Шланговая лебедка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >631382

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 347237 (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2469769/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 2ь.11.78 (51) М. Кл.

В 63 В 27/08

Государстаенный комитет

Совета Министров CCCP оо делам иеооретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Репин и К. П. Верцинский.(71) Заявитель (S4) ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к водному транспорту и касается шланговых лебедок, например к устройству для передачи судам жидких грузов в море на ходу. Оно является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 347237.

В основном изобретении по авт. св. № 347237 описана шланговая лебедка, используемая преимущественно на судах в устройствах для передачи жидких грузов траверзным с1тособом. Эта лебедка содержит . станину, неподвижный барабан с винтообразными направляющими, подвижный барабан с опорными роликами и вал, проходящий через верхнюю и нижнюю крышки подвижного барабана. При вращении вала лебедки подвижный барабан совершает вращательно. поступательное движение по отношению к неподвижному барабану: при вытравливании шланга поднимается вверх, при выбирании — опускается вниз(11.

Недостатком лебедки является то, что во время ее работы за счет влияния массы подвижного барабана и жидкости в нем вращающий момент, прикладываемый к барабану при вытравливании шланга, значительно превосходит таковой при выбирании шланга.

Это приводит к неравномерности усилий в тяговом тросе, приводе лебедки, требует

5 наличия в устройстве тягового троса и приводного двигателя, рассчитанных на пиковые нагрузки, значительно превышающие средние.

Целью изобретения является повышение экономичности работы путем компенсации массы подвижного барабана и заключенной в нем жидкости.

Для этого вал барабана выполнен ступенчатым, причем площадь поперечного сечения участка вала, проходящего через верх15 нюю крышку барабана, меньше площади поперечного сечения участка вала, проходящего через нижнюю крышку барабана.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство в разрезе по оси лебедки.

2о На станине 1 смонтирован неподвижный барабан 2 с винтообразными направляюшими 3. Подвижный барабан 4 имеет внутреннюю полость 5, закрыт сверху крышкой 6 и снизу крышкой 7. Через верхнюю крышку

631382

Формула изобретения проходит участок 8 вала лебедки меньшего диаметра, через нижнюю — участок 9 вала лебедки большего диаметра, имеющий внутреннюю полость 10 и окна 11., Вал лебедки вращается в верхнем опорном 12 и нижнем опорно-упорном 13 подшипниках.

Во время работы лебедки подаваемая через нее жидкость поступает во внутреннюю полость 10 вала, а затем через окна

11 во внутреннюю полость 5 подвижного барабана 4. В полости 5 создается давление, соответствующее расчетному рабочему давлению в напорном трубопроводе 14.

3а счет того, что площадь верхней крышк и барабана больше площади нижней крышки, создается сила, направленная вверх по 15 оси барабана. Равная ей, но обратная по н аправлению сила, действует и на вал ле-. бедки. Эта сила воспринимается опорно-упорным подшипником 13.

По рабочему давлению внутри барабана, массе барабана с жидкостью величины диа20 метров верхней и нижней частей вала для каждого конкретного случая выполнения рассчитываются такими, чтобы «подъемная» сила за счет давления жидкости и разности площадей крышек полностью компенсирова- 2S ла массу подвижного барабана и заключенной в нем жидкости.

В результате вращающий момент, прикладываемый к барабану как при вытравливании, так и выбирании шланга, будет практически одинаковым по величине.

Изобретение позволяет применять в лебедке приводной двигатель без больших запасов мощности, а тяговый трос — без больших запасов прочности, повысить экономичность и снизить вес лебедки.

Шланговая лебедка по авт. св. № 347237, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем компенсации массы подвижного барабана и заключенной в нем жидкости, вал барабана выполнен ступенчатым, причем площадь поперечного сечения участка вала, проходящего через в ерхнюю крышку барабана, меньше площади поперечного сечения участка вала, проходящего через нижнюю крышку барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 347237, кл. В 63 В 27/08, 1971.

ЦНИИПИ Заказ 62бб/18

Тираж 519 Подписное

Филиал ППП «Патент», Ужгород, ул. Проектная, 4

Шланговая лебедка Шланговая лебедка 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх