Судовое грузовое устройство

 

? а1-" -, вл фея® ц бебе4Д{

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ (1) 632612

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2482692/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 11 78 Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания ав.11.та

2 (51) М. Кл.

В 63 В 27/08, Гасударстаеиный комитет

Совета й1ииистров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.874 (088,8) (72) Автор изобретения

В, В, Кошелев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых грузовых устройств.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее две стрелы со спаренными грузовыми шкентелями, грузовые лебедки с основными и дополнительными ба рабанами, оттяжки стрел, проходящие через блоки, установленные на судне симметрично относительно диаметральной плоскости судна (1).

Недостатком такого устройства являются низкая надежность в работе и сложность в эксплуатации..

Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации.

Для этого каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Устройство содержит спаренные стрелы 1 и 2, поворотно прикрепленные к мачтам 3 и 4, при этом стрела 1 установлена с вылетом за борт судна 5, а стрела 2 — над

2 люком 6, обслуживаемые грузовыми лебедками 7 и 8, которые оборудованы основными 9 и 10 и дополнительными 11 и 12 барабанами.

На основных барабанах 9 и 10 закреплены концы грузовых шкентелей 13 и 14, соединенных планкой 15, к которой подвеш ен грузовой ч ак 16.

Удержание стрел 1 и 2 в вертикальной плоскости осуществляется текенатнами 17 и 18, ходовые концы которых закреплены

1о на однобарабанных лебедках 19 и 20. Ноки стрел 1 и 2 соединены таприком 21.

Ноки стрел 1 и 2 оттяжками 22 и 23, заведенными за блоки 24 и 25, симметрично закреплены относительно диаметральной плоскости судна, а направляющие блоки 26 и 27, установленные на мачтах 3 и 4, на дололнительные барабаны 11 и 12 лебедок 7 и .5.

Устройство работает следующим образом.

20 Разворот стрелы 1 для установки в рабочее положение осуществляется выбиранием ходового конца оттяжки 23 путем включения дополнительного барабана 12 лебедки 8. Стопоренис стрелы 1 в рабочем поло «у ® 4Ьэ®ЫЬФ -

;, ., ;- ь,- .;

Р Ot >l i I,-" ô

° ° югра j г !г жении осуществляется застопориванием до- ки стрел, проходящие через блоки, установполнительного барабана 11. Для произвол- ленные на судне симметрично относительно ства грузовых работ производится переклю- диаметральной плоскости судна, отличаючение лебедки 8 на барабан 10. и4ееся тем, что, с целью повышения надежПодъем и опускание груза осуществляет- 5 ности в работе и удобства в эксплуатации, ся известным способом. каждая из мачт снабжена блоком, а ходовой конец оттяжки каждой стрелы пропущен

Формула изобретения через блок своей мачты и запасован на дополнительном барабане грузовой лебедки.

Судовое грузовое устройство, содержа !и Источники информации, принятые во внищее две стрелы со спаренными грузовыми мание при экспертизе: шкентелями, грузовые лебедки с основны- 1. Авторское свидетельство СССР ми и дополнительными барабанами, оттяж- ¹ 239601, В 63 В 27/06, 1967.

Z2

Ррг 1

Риг. 2

Составитель П. Даньшин

Рсдакгор О. Торгашева Текрсд О. Луговая Корректор С. Шсг ар

Заказ 6484 1т Т р 519 Подписное

II1IHHIIH осударстисиного комител и Соне-а Министров (< С! яо делам изобретений и открь тий ! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иао., д. 4/5

Филиал HI!Ï «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Устройство для передачи груз с одного судна на другоеизобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'и всн'омэгательиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. для удержан'п.я подвижной части и1невмоа'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1, его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]! ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.на чертеже схематически изображено описываемое устройство.устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. в шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 // 476203

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике
Наверх