Узел соединения ступицы с хвостовиком и валом

 

пате, д;о-те;:, C. Ол и о "Q ;а о и и-с-А -а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»647183 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 02,05.77 (21) 2485518/27-11 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликоваио15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (51) М. Кл.

В 63 Н 1/20

F 16 В 21/00

Государственный комитет

"t:ÑÐ

h0 делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1. .037>3 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. M. Красильников, H. В. Олейник и В. П. Сумченко (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТУПИЦЫ С ХВОСТОВИКОМ

И В ЛОМ

Изобретение относится к судостроению, касается узлов соединения ступицы с хвостовиком и валом и может быть использовано в общем машиностроении.

Наиболее близким к изобретению является узел соединения ступицы с хвостовиком И валом, содержащий ступицу с вставным хвостовиком, связанным со ступицей и равным по длине ступице(1).

Недостаток известного узла - высокая трудоемкость изготовления и небольшой срок службы соединения.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение срока службы соединения.

Цель достигается тем, что хвостовик. ° выполнен с плавным утолшением на одном конце с внешней поверхностью вра- щения, сопряженной со ступицей на длине 0,1-0,2 длины хвостовика, а к другому концу хвостовика внешняя поверх-. ность выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси хвостовика, при этом толщина стенки хвостовика на этом конце равна 0,0050,015 диаметра его внутренней поверхности, причем хвостовик соединен соступицей кольцевым сварным швом, кроме

5 того хвостовик может быть соединен со ступицей демпфирующим штифтом.

На фиг. 1 изображен узел соединения со сварным швом, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с демпфирую шим штифтом.

Узел соединения содержит ступицу

1, хвостовик 2 и вал 3.

Хвостовик 2 выполнен с плавным утолщением на одном конце с внешней т5 поверхностью 4 вращения (цилиндрической или конической), сопряженной со ступицей на длине 0,1-0,2 т . длины хвостовика 2. К другому концу хвостовика 2 внешняя поверхность 4 выполнена по плавной кривой, обращенной

„вогнутостью в сторону оси хвостовика

2, при этом толщина стенки д хвостовика 2 на этом конце равна 0,005э

647183

Составитель В. Румянцев

Редактор О. Торгашева Техредй. Борисова Корректор Т. Вашкович

Заказ 227/14 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делаЬ изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

0,015 диаметра его внутренней поверхности.

Хвостовик 2 соединен со ступицей

1 кольцевым сварным швом 5.

Хвостовик 2 может быть соединен со ступицей 1 демпфирующим штифтом 6.

Окончательно обработанный хвостовик 2 запрессовывают в ступицу 1 и стопорят кольцевым швом 5 или штифтом 6 в торце ступицы, противоположно лодподу крутящего момента М„ от вала 3 к соединению.

Формула изобретения

1. Узел соединения ступицы с хвоотовиком и валом, содержащий ступицу с вставным хвостовиком, связанным се ступицей, и равным по длййе ступице, отличающийся тем,что,с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения срока службы соединения, хвостовик выполнен с плавным утолщением на одном конце с внешней поверхностью вращения, сопряженной со ступицей на длине О, 1-0,2 длины хвостовика, а к другому концу хвостовика вн ешняя поверхность выполнена по плавной кривой, обращенной вогнутостью в сторону оси хвостовика,. при этом толщина стен ки хвостовика на этом конце равна

10 0,005-0,015 диаметра его внутренней поверхности, 2. Узел соединения по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что хвостовик соединен со ступицей кольцевым сварным швом.

3. Узел соединения по и. 1, о т л и ч а ющ и и сятем,,что хвостовик соединен со ступицей демпфирующим штифтом.

Источи>п<и информации, принятые во внимание при экспертизе

:o 1. Заявка Франции № 2142584, кл. F 16 В 21/00, 9.03. 73.

Узел соединения ступицы с хвостовиком и валом Узел соединения ступицы с хвостовиком и валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх