Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна

 

А. И. Бронский и И. А. Наумов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НЕПОВОРОТНОЙ

КОЛЬЦЕВОЙ НАСАДКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

К КОРПУСУ СУДНА

Изобретение относится к судостроенйю, в частности к устройствам для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна.

Известно устройство для крепления неповоротной насадки гребного винта к корпусу судна, включающее объемный элемент, связанный с верхней частью насадки и с корпусом, а также узел нижне-го крепления насадки, расположенный в зоне рамы ахтерштэвня !.1).

Однако известное устройство ненадежно и отличается. пониженным сроком службы кольцевой насадки, так как при перекладках руля, имеющего нижнкио опору на ахтерштевне, рама ахтерштевня испытывает большие энакопеременные нагрузки, деформируясь в горизонтальной плоскости, что вызывает скручивание насадки, приваренной к ней. Такое скручивание 16 приводит к трешинам в местах ее крепления к корпусу и раме ахтерштевня.

Цель изобретения - повышение надежности и срока службы кольцевой насадки.

Укаэанная цель .достигается тем, что узел нижнего крепления кольцевой насадки выполнен в виде продольных книц, связанных с нижней носовой частью кольцевой насадки и с вертикальной частью рамы ахтерштевня, причем продольные. кницы выполнены изогнутыми по цилиндрической поверхности с радиусом, равным радиусу носовой части кольцевой насадки.

На фиг. 1 изображена конструкция нижнего крепления неповоротной насадки к корпусу одновинтового судна, общий вид: на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Е-Б фиг. 2.

Насадка 1 в верхней своей части жестко соединена объемным элементом

2 с корпусом судна З. Нижняя часть кольцевой насадки, расположенная в зоне гибкой рамы 4 ахтерштевня, на которую опирается руль 5, крепится нижней своей носовой кромкой из прутка 6 продольными кницами 7, изогнутыми по радиусу Й, равным радиусу носовой час587821 ти кольцевой насадки к вертикальной части 8 рамы ихтерштевня, встроенной в корпус судна.

Устройство работает следуюшим образом.

Большие знакопеременные нагрузки, возникаюшие в раме 4 ахтерштевня при перекладках руля, гасятся частью 8 рамы ахтерштевня и кницами 7, что приводит к вначительному снижению скручивания насадки 1.

Формула изобретения

4 садки и с корпусом, а также узел нижнего крепления насадки, расположенный в зоне рамы ахтерштевня, о т л и ч а юш е.е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы кольцевой насадки, узел нижнего крепления кольцевой насадки выполнен в виде продольных книц, связанных с нижней носовой частью насадки и с вертикальной частью рамы ах10 терштевня, причем продольные кницы выполнены изогнутыми по цилиндрической поверхности с радиусом, равным радиусу носовой части кольцевой насадки.

Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна, включакицее объемный элемент, связанный с верхней частью,наИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кацман Ф. М. и др. Конструирование винторулевых комплексов морских судов, 1974, с. 322-324. рис. 7.16.

578821

--b-6

Составитель Д. Артанов

Редактор E. Месропова Техреду. Алферова Корректор M. 1IIapoun

Заказ 9096/2 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх