Грузозахватное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву ( (22) Заявлено 13.05.76 (21) 2359169/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл

B 66 С,1/10

Государственный иомитет

СССР оо делам изооретений и открытий

Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.79 (72) Авторы изобретения

H. М. Буглак и А. А. Губанов (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО между собой через клапан двустороннего действия, а подпоршневая полость гидроаккумулятора соединена с надпоршневой полостью гидротормозного цилиндра через рычажный кран, рычаг которого мерным тросом соединен со штоком гидроцилиндра, связанного пружиной с изделием, при этом в месте крепления пружины к изделию прикреплен строп, соединенный другим концом с балкой, при этом на другом конце балки смонтирован блок, огибаемый тросом полиспаста, один конец которого закреплен на

10 изделии, а другой запасован на блоке гидротормозного цилиндра и закреплен на балке.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства с застпопленным грузом; на- фиг. 2— устройство с грузом в положении кантования; на фиг. 3.— узел I,фиг. 2; на фиг. 4— узел I I фиг. 2.

Грузозахватное устройство с автоматическим кантователем груза 1 в процессе подъема содержит траверсу 2, с закрепленными на ней гидротормозом 3, гидроаккуму20 лятором 4, гидроцилиндром 5 с поршнями соответственно 6, 7 и 8 и полиспаст 9, жестко закрепленный одним концом к грузу 1, а другим к траверсе 2. Полиспаст 9 пропуИзобретение относится к грузозахватным устройствам с автоматическим кантователем и может найти применение для кантования и перемещения грузов типа железобетонных рам, панелей или колонн в процессе строительно-монтажных работ.

Известно грузозахватное устройство, содержащее балку со стропами и смонтированным на ней механизмом подъема изделия, состоящим из последовательно соединенных трубопроводами гидроаккумулятора, переключателя и гидроцилиндра, шток которого выполнен подпружиненным (1).

Однако это устройство не позволяет кантовать груз с заданной задержкой во времени с момента его отрыва от опор на необходимой высоте от опоры.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности кантования груза после его отрыва от опоры.

Эта цель достигается тем, что грузозахватное устройство снабжено дополнительным гидротормозным цилиндром со штоком, несущим блок, клапаном двустороннего действия, рычажным краном, полиспастом и мерным тросом, причем гидроцилиндр и гидроаккумулятор последовательно соединены (I ) 647224

647224 щен через блоки 10 и 1! роликов, закрепленных на траверсе 2 и на конце штока поршня 6. Траверса 2 соединена с грузом стропом 12 в месте 13 крепления пружины 14, соединенной со штоком 15 поршня 8.

Надпоршневая полость гидротормоза 3 соединена через обратный клапан 16 с подпоршневой полостью гидроаккумулятора 4 гидропроводом 17, а через рычажный кран управления 18 и обратный клапан 19 с гидропроводом 20. Надпоршневая полость 21 гидроаккумулятора соединена через отверстие 22, клапан 23 двустороннего действия с подпоршневой полостью гидроцилиндра 5, шток 15 которого соединен мерным тросом

24 с корпусом 25-крана управления 18. Длина стропа 12 должна быть больше суммарной длины корпуса гидроцилиндра 5, высту пающей части штока 15 поршня 8, когда последний расположен в крайнем верхнем положении, и нерастянутой пружины 14. Длина стропа 12 и сбегающей ветви полиспаста

9 отрегулированы так, что поднимаемый груз при отрыве от опоры занимает близкое к горизонтальному положение. В корпусе гидроаккумулятора 4 смонтирован клапан разделитель 26, состоящий из корпуса 27, поплавка 28 со штоком и колЬца 29, причем корпус 27 имеет конусную расточку, а буртик штока имеет сферическую поверхность

30. На внутренней поверхности кольца 29 выполнены пазы, за счет которых по всей длине внутренней поверхности кольца 29 между опорным пояском поплавка 28 и кольцом 29 образуются зазоры, через которые верхняя полость гидроаккумулятора 4 соединена с атмосферой. В корпусе 25 крана управления 18 размещен подпружиненный плунжер 31 с пружиной 32 и имеется надпор ш нев а я пол ость 33.

В нерабочем положении поршни гидротормоза 3 и гидроаккумулятора 4 находятся в крайнем нижнем положении, а поршень гидроцилиндра 5 — в крайнем верхнем положении. Полости гидротормоза и гидроцилиндра заполнены рабочей жидкостью, а полость гидроаккумулятора жидкостью не заполнена.

Груз 1 стропят полиспастом 9 и стропом 12, а пружину 14 крепят к грузу 1, при этом полиспаст 9 и строп 12 должны быть прослаблены так, чтобы пружина 14 не была растянута, т. е. расстояние от траверсы 2 до точки крепления пружины 14 к грузу 1 должно быть меньше суммы длин корпуса гидроцилиндра 5, выступающей части штока поршня 8 и нерастянутой пружины 14.

При подъеме траверсы 2 слабина полиспаста 9 и стропов 12 будет уменьшаться и пружина 14 начнет растягиваться. Как только слабина стропа 12 и полиспаста 9 будет выбрана, груз оторвется от опоры и повиснет на полиспасте 9 и стропе 12. При этом края груза 1 оторвутся от опоры одновременно за счет предварительной регулировки длины стропа 12.

Пружина 14 при этом максимально растянута. Она тянет шток 15 поршня 8 в крайнее нижнее положение. Рабочая жидкость вытесняется из нижней полости гидроцилиндра 5 через клапан 23 двустороннего действия и отверстие 22 в верхнюю полость гидроаккумулятора 4.

Время, затраченное на перемещение поршня 8 из верхнего положения в нижнее, определяет максимальную задержку срабатывания автоматического кантователя. В крайнем нижнем положении шток поршня 8 натягивает трос 24, который,в свою очередь, преодолевая сопротивление пружины 32, перемещает плунжер 31 и открывает кран 18 управления.

Если же уменьшить длину троса 24, то он будет натянут уже не в момент подхода поршня 8 в крайнее нижнее положение, а в каком-то промежуточном положении. Это значит, что кран управления будет открыт раньше и автоматический кантователь сработает раньше.

Поршень 6 под действием натяжения полиспаста 9 поднимается в крайнее верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость с гидротормоза 3 через гидропровод 17, крана 18 управления и обратный клапан 19 под поршень 7 гидроаккумулятора 4. Сбегающая ветвь полиспаста 9 при этом удлиняетЗ ся. Так как строп 12 имеет определенную длину, то груз начнет поворачиваться относительно точки строповки стропа 12.

Как только рабочая жидкость из гидротормоза 3 станет поступать в нижнюю по35 лость гидроаккумулятора 4, поршень 7 начнет перемещаться в верхнее положение. Рабочая жидкость над поршнем 7 также будет подниматься вверх и вытеснять воздух через клапан разделитель 26 в атмосферу. ° Как только верхний уровень жидкости дойдет щ до поплавка 28 со штоком, последний всплывет и перекроет выходное отверстие в корпусе 27 клапана разделителя 26. Рабочая жидкость через отверстие 22, гидропровод 20 и клапан 23 двустороннего действия пойдет под поршень 8 гидроцилиндра 5. Поршень 8 будет перемещаться в верхнее положение. При этом воздух с верхней полости гидроцилиндра 5 через отверстие будет вытесняться в атмосферу.

В процессе кантования груза 1 кран управления 18 открыт, так как давление жидкости на плунжер 31 в полости 33 преодолевает сопротивление пружины 32 крана.

После того, как груз 1 будет опущен на опору, а строп 12 и полиспаст 9 будут прослаблены, давление рабочей жидкости над поршнем 6 гидротормоза 3 упадет. Вследствие этого плунжер 31 под действием пружины 32 возвратится в исходное положение и кран управления 18 оудет закрыт. Далее, поршень 7 гидроаккумулятора 4 начнет опус647224

Формула изобретения ц каться вниз вытесняя рабочую жидкость с нижней полости через обратный клапан 16 по гидропроводу 17 в верхнюю полость гидротормоза 3.

При этом поплавок 28 со штоком клапана разделителя 26 опустится своим пояском на кольцо 29 и полость гидроаккумуля- тора 4 будет соединена с атмосферой. Поршень 6 гидротормоза 3 под действием собственного веса и давления рабочей жидкости, создаваемого в гидроаккумуляторе 4, опускается в крайнее нижнее положение.

Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает кантование груза после его отрыва от опоры.

Грузозахватное устройство, содержащее балку со стропами и смонтированным на ней механизмом подъема груза, состоящим из последовательно соединенных трубопроводами гидроаккумулятора, переключателя и гидроцилиндра, шток которого выполнен подпружиненным, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения возможности кантования груза после его отрыва от опоры, оно снабжено дополнительным гидротормозным цилиндром со штоком, несущим блок, клапаном двустороннего действия, рычажным краном, полиспастом и мерным тросом, причем гидроцилиндр и гидроаккумулятор последовательно соединены между собой через клапан двустороннего действия, а подпоршневая по10 лость гидроаккумулятора соединена с надпоршневой полостью гидротормоз ного цилиндра через рычажной кран, рычаг которого мерным тросом соединен со штоком гидро. цилиндра, на конце которого смонтирована пружина для соединения с грузом, при этом в месте крепления пружины к грузу прикреплен строп, соединенный другим концом с балкой, при этом на другом конце балки смонтирован блок, огибаемый тросом полиспаста, один конец которого закреплен на щ грузе, а другой запасован на блоке гидро-тормозного цилиндра и закреплен на балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540799, кл: В 66 С 1/68, 24.01.72.

647224

Фиг.4

Составитель В. Романов

Техред О. Луговая Корректор Т. Вашкович

Тираж 991 Подписное

Редактор С. Драчевский

Заказ 231/16

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьгнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх