Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство

 

па.тен ис т „„,ео„„ б, олиотеца ц

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И И®

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ (»)648466

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено22.04.75 (21) 2130136/27-11 (51) М .K„

В 63 B 27/14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 629 12. .01 1.57(088.8) Опубликовано 25.02.79,Бюллетень №7

Дата опубликования описания 27.02.79 (72) Автор изобретения

С. Д, Мозоров и О, И. Киселев

Ленинградский филиал специального конструкторского бюро "Газстроймашина" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ВЪЕЗДА ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

НА ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Известно устройство для въезда транс- портной техники на плавучее средство, содержащее аппарели с грузоподъемными средствами (1).

Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство, содержащее аппарели с осями, шарнирные опоры, и подъемно-опускной меха.низм (2) .

Недостатки указанного устройства заключаются в недостаточном удобстве в эксплуатации при перемене мест въезда техники с кормы на борта и сложности при этом установки аппарелей в. рабочее положение.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при перемене мест въезда с кормы на борта и облегчение при этом установки гппарелей в рабочее положение.

Для этого предлагаемое устройство снабжено балкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, механизмом поворота балки и телескопическим домкратом, содержащим корпус, винт и подвижную пиноль с роликом, при етом корпус прикреплен к аппарели, внутри которого установлена подвижная пиноль с роликом, выступающим из корпуса за габариты аппарели, и винт, взаимодействующий с подвижной пинолью, причем балка установлена на нижнем крае аппарели и связана с механизмом поворота ее, а подъемно-опускной механизм содержит рейку с винтовой нарезкой, при этом ходовой винт связан с приводом и с рейкой, а последняя — с зубчатым колесом, установленным на оси аппа- е рели.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство сбоку в походном положении; на фиг. 2 — вид на устройство в походном положении в плане; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сверху; на фиг. 6 — вид на устройство сверху, с разворотом аппарели на левый и правый борт плавучего средства (промежуточные положения аппарели показаны штрих-пунктирной линией; на фиг. 7— кинематическая съема подъемно-опускного механизма.

648466

Формула изобретения

Описываемое устройство состоит из аппарелей 1, подъемно-опускных механизмов 2, шарнирных опор 3, установленных на плите 4. Нижние концы аппарелей с помощью фиксаторов 5 крепятся на балке 6, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на оси 7 механизма поворота 8, установленного, в свою очередь, в плавучем средстве 9 заподлицо с палубой 10. На каждой аппарели закреплен телескопический домкрат 1 1, состоящий из корпуса 12, винта 13 и подвижной пиноли 14 с роликом 15. Каждый из подъемно-опуск- ных механизмов содержит рейку 16 с винтовой нарезкой 17, в которой установлен ходовой винт 18, взаимодействующий с ручным приводом 19.

Рейка 6 взаимодействует с зубчатым колесом 20, связанным через муфту 2! с осью 22, прикрепленной в верхнему краю аппарели 1.

Ось 22 вторым своим концом установлена в опоре 3.

Плита 4 посредством разъемного соединения 23 прикреплена к палубе 10 плавучего средства 9.

Устройство работает следующим образом.

Перекладка аппарелей и установка их в рабочее положение производятся при помощи домкратов 11, Йоторые выдвигают ролики 15 и поднимают аппарели над палубой 10. С помощью механизма поворота 8 балку 6 на оси 7 поворачивают в горизонтальной плоскости совместно с закрепленными на ней аппарелями 1 и перекладывают в необходимое положение (бортовое или кормовое). Бортовое положение показано штрих-пунктиром на фиг. 6.

Убирают ролики 15, опуская на палубу верхний конец аппарелей, закрепляют плиту 4 и подъемно-опускной механизм 2 на палубе с помощью разъемного соединения 23.

Отсоединяют нижние концы аппарелей 1 от балки 6 и с помощью подъемно-опускного механизма 2 переводят аппарели в рабочее положение.

Устройство для въезда транспортной тех10 ники на плавучее средство, содержащее аппарели с осями, шарнирные опоры и подьем но- опус к ной меха низ м, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при перемене мест въезда техники с кормы на борта и облегчения при этом

15 установки аппарелей в рабочее положение, оно снабжено балкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, механизмом поворбта балки и телескопическим домкратом, содержащим корпус, винт и подвижную пиноль с роликами, при этом корпус прикреплен к аппарели, внутри которого установлена подвижная пиноль с роликами, выступающими из корпуса за, габариты аппарели, и винт, взаимодействующий с подвижной пинолью, причем балка установлена на свободном крае аппарели и связана с механизмом ее поворота, а подъемно-опускной механизм содержит рейку с винтовой нарезкой, ходовой винт, зубчатое колесо, муфту и привод, при этом ходовой винт связан с приводом и с рейЗО кой, а последняя — с зубчатым колесом, установленным на оср аппарели.

i, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 305098, кл. В 63 В 27/14, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 416285, кл. В 63 В 27/14, 1971. иг.

Я484б6 .Фиг. б

Составитель Б. Даньшин

Редактор С. Байкова Техред О. Луговая Корректор В. Куприянов

Заказ 465/18 Тираж 513 Подписное

1!НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство Устройство для въезда транспортной техники на плавучее средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх