Аппарельное устройство плавающего средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (11) 592666

Союз Советских

Социалистииеских

Ресоублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.74 (21) 2039445 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 В 63В 27/14

ГосУдаРственный комитет (23) Пр ор

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень ¹ 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (53) УДК 629.12.011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. И. Александров и А. В. Пыжиков (71) Заявитель (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВ0 ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аппарельным устройствам плавающих средств.

Известно аппарельное устройство понтона, содержащее шарнирно сочлененную с ним аппарель и установочные элементы (1). В транспортном поло>кении аппарель укладывают на палубу понтона.

Недостатком известного устройства является то, что уло>кенная на палубу аппарель сии>кает грузовместимость понтона. Кроме того, являясь балластом, аппарель снижает и грузоподъемность понтона. При движении по мелководью днище понтона, особенно его носовая часть, подвержена ударам о камни. Перевод аппарели из транспортного положения в рабочее и обратно в условиях волнения опасен и может привести к травматизму.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является аппарельное устройство плавающего средства, например понтона, содержащее подвижно установленную на понтоне полую водонепроницаемую аппарель (21.

Однако у этой конструкции аппарель расположена B корпусе судна, в затопляемой нише, что снижает грузовместимость и уменьшает водоизмещение, так как в транспортном поло>кении аппарель является балластом. Не исключено также повреждение днища судна при движении по мелководью.

Цель изобретения — увеличение грузовместимости плавающего средства.

Для этого аппарель установлена под днищем понтона и сопряжена с его носовой частью.

На фиг. 1 изображено аппарельное устройство в транспортном положении; на фиг. 2—

1р то же, в рабочем положении.

Аппарельное устройство понтона 1 содержит полую водонепроницаемую аппарель 2, установленную в направляющих 3 при помощи цапф с роликами 4. Аппарель 2 расположена

15 под днищем понтона 1 и сопряжена с его носовой частью. Для перевода аппарели в рабочее поло>кение и обратно применена трособлочная система 5. В транспортном положении аппарель фиксируется стопорными пальцами 6.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке понтона 1 у борта судна и при дви>кении по воде аппарель 2 расположена под носовой частью днища. На мелководных участках и при наличии плавающих льдин, бревен и других предметов аппарель предохраняет днище от повре>кдений. В месте разгрузки аппарель после освобождения пальцев б при помощи трособлочной системы 5 или амфибии переводится в рабочее положение. По

592666

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Посельский и Е. Хмелева

Подписное

Заказ 3334/10 Изд. М 233 Тираж 563

И10 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 окончании разгрузки аппарель устанавливае ся в транспортное положение и снова фиксируется пальцами.

Аппарельное устройство плавающего средства, например понтона, содержащее подвижно установленную на понтоне полую водонепроницаемую аппарель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузовместимости пл; вающего средства, аппарель установлена под днищем понтона и сопряжена с его носовой час i ь«ю.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Kв 305098, кл. В 63В 27/14, 1969.

2. Патент США Мв 3.483.838, кл. 114 †, 10 опубл. 1969.

Аппарельное устройство плавающего средства Аппарельное устройство плавающего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх