Судовой забортный трап

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е изданного

Союз Советских

Соцнаанстнческнх

Республик (и) 61О719 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 10,1175 (21) 21890 23/27-1". с присоединением заявки HP 2189121/27-11 (23) Приоритет

Опубликовано 1509.81. Бюллетень HP 34

Дата опубликования описания 150981 (5f)M. Кл, В 63 В 27/14

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629. 12. . 011. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Е. Заводный, В.В. Лобанов и В.С. Половенко (71) Заявитель (1 (4) СУДОВОЙ ЗАВОРТНЫЙ ТРАП " " :, .." -)„," . .

Изобретение относится к судостроению и касается судовых забортных трапов.

Известен судовой эабортный трап, в котором применен марш с заваливающимся леерным ограждением (.1), Недостатком укаэанного трапа является ограниченный угол наклона трапа при вываливании. f0

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является судовой забортный трап, содержащий площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное ограждение с направляющими и толкатель, связанный с маршем 2 ).

Недостаток указанного трапа заключается в громоздкости и ненадежности .конструкции °

Цель изобретения †. упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом забортном трапе, содердащем площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное ограждение с шарнирно закрепленными стойками, одна из которых снабжена направлянхцей, и толкатель, направляющая выполнена с профильным пазом, в котором ЗО установлен толкатель, а стойка с направляющей смещена относительно оси крепления марша к площадке.

Кроме того, стойка с направляющей установлена на площадке, а толкатель жестко закреплен на марше.

При этом, стойка с направляющей может быть установлена на марше, а толкатель жестко закреплен на площадке.

На фиг. 1 изображен эабортный трап с толкателем, закрепленным на марше, общий вид, на фиг. 2 — ть же, с толкателем, закрепленным на площадке.

Судовой забортный трап содержит площадку 1, марш 2, шарнирно соединенный с площадкой 1, леерное ограждение 3 с шарнирно закрепленными стойками 4, одна из которых снабжена направляющей 5 с профильным пазом.

Толкатель б жестко соединен с маршем

2 и установлен с возможностью перемещения в профильном паэе направляющей 5, стойки 4,. которая установлена на площадке 1, Йа фиг. 2 толкатель 6, жестко соединенный с площадкой 1, также установлен с воэможностью перемещения в профильном пазе направляющей

5 стойки 4, которая установлена на марше 2.

610719

Судовой эабортный трап работает сЛедующим образом.

Ф

При опускании марша 2 толкатель 6, находящийся в профильном пазе направляющей 5, заставляет поворачиваться стойку 4 марша 2 из положения "по-по ходному" в рабочее положение. При дальнейшем движении толкателя 6 по профильному пазу направляющей 5 марш

2,опускается н может занимать различные рабочие положения (наклон) относительно борта судна, при этом стойки 4 леерного ограждения 3 постоянно находятся в вертикальном положении, обеспечивая безопасность перехода.

При подъеме марша 2 в положение

" о-походному" толкатель 6, перемещаясь по профильному пазу направляющей 5 в обратном направлении,, заваливает леерное ограждение.

В предлагаемом трапе йри упрощении конструкции и повышении удобства эксплуатации обеспечивается подъем леерного ограждения и удержание его в рабочем положении с любым углом наклона трапа относительно борта судна.

Формула изобретения

1. Судовой забортный трап, содержащий площадку, марш, шарнирно соединенный с площадкой, леерное ограждение с шарнирно закрепленными стойками, одна из которых. снабжена направляющей, и толкатель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации, направляющая выполне- на с профильным пазом, в котором установлен толкатель, а стойка с направляющей смещена относительно оси крепления марша к площадке.

2. Трап по п. 1, отличаюшийся тем, что стойка с направ15 ляющей установлена на площадке, а толкатель жестко закреплен на марше.

3. Трап по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стойка с направляющей установлена на марше, а толщ катель жестко закреплен на площадке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 380524, кл. В 63 В 27/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 528226, кл. В 63 В 27/14, 1974 (прототип).

610719

Составитель P. Нагорная

Редактор В. Жиленко ТехредМ. Рейвес Корректор Г. Назарова

Заказ 8595/45 Тираж 492 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой забортный трап Судовой забортный трап Судовой забортный трап 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх