Автоматическая станочная линия

 

, 1(;;., (,;(!.-. тн э (-н

ОЛ ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕИ ЙЯ

Са!оз Советских

Социалистических

Ресгублик

) (::" -; -; : "",::, ..ф -;„, Ь !!

I i=

Государственный ио!гисет . (61) Доно !и!!те f;;i!OC к авт. свнд-ву— (22) 33,1влспо 00.07,74 (21) 2042233. 00

;3! j. .К,!.е В 3 Л 41, 00

С НРПСОСZII!Ie!ff;СМ ЗЯ;!BKH (Е— (23) !11рн р:пет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень ¹ 43 (40), I 3тя опт GCff1 KOBßÈÈ!! ÎlilIC3!! Н;! 17.! 2.76

Совета Министров СССР по делам изебргтгнии и открытий,:3) УД = -"- "."0

1 (0 О, Дз . 6 )

1 (72) Авторы изобретения

Л. И. Вигдорович, Г. В. Горбунов, Г. И. Горелик, Э. Е. Маршак, А. Е. Пильчин, Г. И. йля!Ией и Г. Л. Эльпер

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) 33!1В!!Тес!! (54) АВТОМАТИЧЕСКАЧ СТАИОЧИАЧ ЛИИИЯ

1130 бретение Относится K cT3111<0 "Tp0 1(HEQ

И МОЖCТ ОЬ1ТЬ !!CГ10ЛЬ OBЯПО ДЛЯ ЯВТОМЯTHЧP. Klfx стано !Иых л;!н!!й 0:!утн!!нового т1па. ,т . !звест:1ь! Язтомятнчеокпс стяночп!!е линии спутникового типа с передачей спутнн<03 от сгянкя к стя;!ку посредством Транспортеров, пме!о!цflx две ветвfl, и перегрузочных устP0H "TB М КЯЖ,(ОГО НЗ CT3!È<0B.

В изв:=тных ли. !Efx перегрузочные устройства взаимодействуют всегда с одной из ветвей трап=портера, рабочей, 3 другая ветвь с,!у."кит д:1!! Возвратя сп! ТпикОВ из конця лиН:IH ç, СЕ li3ЧЯЛО.

По: рузочные устройстзя оосспечивя!От только перегрузку спутников с транспортера на стано < и Оир3ТЕ!0, роль накопителей в известных лнн .ях гыгнол:!яют самостоятельные устройства. Недостатками известных KOHструкцпй является невысокая произзодитель»0cTb из-за невозможности загрузки спутника 0 с любой из ветвей транспортера и сложность линии, снабженной самостоятельными устройствами, BI>lполняющими фуf!KIJHH накопителя.

В предлагаемой а втох!Ятичеокой линии с целью повышения производительности и упрощения конструкции обе ветви т ранспортера снабжены перегрузочными площадками, .на которых выполнены направляющие для спутEIHIK0B, а перегрузочные устройства снабжены несколькими гнездами для накопления спут- ЗО

НИ;(ОВ, ПОДЪЕХ1ПИ!<ЯО1:1 il,.СТЯПОВЛСС!ПЫМИ С ВОЗмои(..!Остью горизонтального перемещения каретками, ио!е!01цпмк! ЛВ3 ряда захватов, располо>кзнпых .13 уpÎB;I lх Bcтвсй гранспортеров.

H;! ();.::f13 1 пзобряже1!я; редлагаемяя автох! я ти (1; с!<Я я;!. If!!I, B l све рх ", !13 фпг. 2 разрез А — Л ня фн.-. 1; ня ф;!г. 3 — разрез

Б — Б: ф;1 2.

Авто о! с!т!!че "I (3 я линия со .то!1т пз cTBIIKOB

1 и 2, связа11;!ых с шаговым транспортером 3

)f,п ерсгрузоч "1>IH устройятвами -1, перемещаEoIIIfIxI f1 и рис.!особлс;!ия-спут:-гпкп 5 с0 станков:!а тра. спорте(р и обратно.

Транспортер 3 имеет две ветки: верхнюю 6 и ни KII1010 7, связанные по концам боковыми подьео1;!1Ткях!!1 8, замы!<ающимп транс!тортер, обе ВеTBH б и 7 которого расположены в вертикально!! пло "KCcTH одна над другой так, что нпж !яя ветвь 7 находится на уровне рабочих поз 1н ий -,Т31н<ов 1 и 2. Н Я каждой ветви Tp3H спортера в зоне рабочих позиций имеются неподвижн!.1е,перегрузочные площадки 9 с направляющими 10 для базирования спутника 5 и ор1;е.!тац1И его прп перемещении с транспортера 3 на перегрузочное устройство 4 поворотного типа. Ко !Ичест!Во перегрузочных устрой=тв в линии равно числу рабочих позиций.

Каи(дое перегрузочное устройство имеет поворотный диск 11 с несколькими гнездами

536039

12 для установки спутников и сквозными вырезами 13 для прохода подъемника 14, перемещающего спугн ики в вертикальном направлении с уровня одной ветви на другой.

На основании 15 перегрузочного устройства установлены колонки lб, на которых закреплены две направляющие 17 для перемещения каретки 18, снабженной со стороны транспортного устройспва двумя рядами захватов 19. Один ряд захватов расположен па уровне верхней ветви б транспортера, а другой ряд — FIB уровне нижней ветви 7. Захваты предназначены для соединения и разъединения каретки 18 со спутником 5. Один ряд таКНх же захватов:расположен на каретке напротив рабочих позиций станков 1 и 2.

Приспособления- спугвики 5 служат для зажима вне станков обрабатываемых деталей разисобразной формы и для базирования деталей при установке их на ставки. Количество спутнико в определяется размерами и производительностью линии iH может достигать нескольких десятков штук. Каждый спутник снабжен кодовыми элементами 20, характеризующими индивидуальный iHîìåð спутника.

Считывание этого номера осуществляется считывающи ми устройствами 21, расположенными на транспо ртере 3, и считывающими устрой ст вами 22, расположен ными у рабочих позиций.

На рабочих позициях расположены стенды

23 операторов, на которых устанавливают заготовки в спутники 5 и снимают Go спутников готовые детали. Как и стенки 1 и 2, стенды 23 операторов связаны с транспортером 3 перегрузочными устройствами 4.

Управление распределением приспособлений-спутников 5 в линии и работой станков 1 и 2 осуществляет управляющее устройство 24 линии,,напри мер ЭВМ.

Автоматическая линия работает следующим образом.

На стенде 23 оператора заготовка зажимаегся в спутнике-приспособлении 5. После этого поворачивается диск 11 перегрузочного устройства 4 для подвода свободного гнезда 12 к стенду 23 оператора. Каретка 18 по направляющим 17 перем ещается из исходного положения (посредине пс варотного диска) в сторону стенда 23 оператора. Захваты 19 нижнего ряда каретки 18, расположенные против стенда 23 оператора, входят в соответствующие отверстия спутника 5 и зажимают его.

Затем каретка 18 стаскивает спутник в гнездо

12 поворотного диска 11, захваты 19 разжимаются и каретка 18 воз вращается в исходное положение. Диск 11 поворачивается таким образом, чтобы спутник 5, расположенный в гнезде 12, остановился у соотвегствующей позици и нижней ветви 7 транспортера.

Если эта позиция свободна, то во -ремя с становки транспортера 3 каретка 18 по иапра вляющим 17 перемещается из исходного положения,в сторону транспортера 3. Захваты

19, обращенные к транспортеру, входят в со5

25 зо

65 от ветст вующ ие от1ве рсгия на с|путнике 5, по не зажимают его, а карегка 18, .не останавливаясь, продолжает перемещаться, сталкивая спут IHIK до тех пор, пока он пе будет установлен на площадке 9 нижней ветви 7 транспортера. После этого карегка 18 возвращается в исходное положение. Таким образом происходит перегрузка спутника 5 со стенда 23 оператора на нижнюю ветвь 7 транспортера.

Присиосо бление-спутник перемещается по нижней ветви 7 транспортера вправо (если смотреть со стороны .перегрузочного устройства) равномерно шаг за шатом, через определенные интервалы времени, в течение которых спутник cTolHT неподвижно. Через некоторое количество шагов спутник 5 окажется в зоне станка 1 или 2. E".ëè технологическая программа предусматривает обработку на этом станке затото вKH, находящейся в спутнике, и иа поворотнои днске 11 перегрузочного устройства 4 в зоне сга н ка имеются свободные гнезда 12, то по кома нде управляющего устройства 24 диск 11 .поворачивается свободным гнездом 12 к транспортеру 3. (Этот поворот производится предварительно.во время предыдущего шага).

Во время остановки приспособления-апуТника 5 на ветви 7 каретки 18 по направляющим 17 перемещается из исходного положе:ния,в сторону транспортера 3. Захваты 19 нижнего ряда каретки 18, обращенные к транспортеру 3, входят в отверстие на при-: способлении-спутни|ке 5 .и зажимают его.

Дальнейшее перемещение, приспособленияспутника 5 в,гнездо 12,поворотного диска 11 аналогично, перемещению спутника со стенда

23 оператора .на,перегрузочное устрой ство 4.

Если станок свободен, то диск 11 вместе с данным приспособлением-спутником 5 поворачивается к станку, и перемещение приспособления-спутника на,станок аналогично перемещению спутника с,перегрузочного устройства 4 на нижнюю ветвь 7 с той лишь разницей, что в работе участвуют захваты

19, обращенные к станку. После окончания обработки детали в станке 1 или 2 приспособление-спутник;перемещается из ставка в свободное гнездо 12 поворотного диска 11 перегрузочного устройства 4 аналогично перемещению приспособления-,спутника 5 со стенда 23 оператора на перегрузочное устройство 4.

Если деталь после обработки .на данном станке полностью готова, то при наличии на верхней, ветви б свободной позиции в зоне данного станка с целью сокращения пути перемещения приспособления-спутника с готовой деталью к стенду 23 оператора приспособление-спутник 5 передается на .верхнюю ветвь б. Это происходит следующим образом.

Диск 11 вместе с приспособлением-спутником

5, находящимся в гнезде 12, поворачивается в сторону транспортера 3. Затем подьемник

14, проходя сквозь вырез 13 диска 11, поднимает приспособление-спутник 5 до уровня

536039 верхней ветви 6. Каретка .18 по направляющим 17 перемещается из,исходного положе,ния в сторону транспортера 8. Захваты 19 верхнего ряда каретки 18, обращенные к транапортеру 8, входят .в отверстия на спут;ни ке 5, но не зажимают его, и каретка 18, не останавливаясь, продолжает перемещаться, сталкивая спутник до тех пор, по ка он не окажется на площадке 9 верхней ветви 6 транспортера. После этого каретка 18 возвращается .в исходное положение. Одновременно с,возвратом каретки 18 через вырез

18;поворотного диска 11 опускается подъемник 14, который проходит ниже уровня поворотного диска, обеспечивая .возможность его поворота.

На верхней ветви 6 приспособлениеспутник 5 перемещается влево (если смотреть со стороны перегрузочных устройств 4).

За шаг до того, как,приспособление-спутник

5 войдет в зону того стенда 28 оператора, на котором данный спутник был загружен, управляющее устройство 24,при наличии свободных гнезд 12 на поворотном диске 11 перегрузочного устройства 4, обслуживающего этот стенд, даст команду, и поворотный диск

11 свободным гнездом 12 повернется к транспортеру 3.

Приспособление-спутник 5 останавливается в зоне стенда 28 оператора и,перемещается в свободное гнездо 12 диска,ll перегрузочного устройства 4. При этом подъемник

14 поднимается сквозь вырез 18 диска 1.1 до уровня верхней ветви 6.

При остановке спутников 5 на ветви б каретка 18 по направляющим 17 перемещается из исходного положения (посредине поворотно.-о диска) в сторону транспортера 8. Обращенные,к транспортеру захваты 19 верхнего ряда каретки 18 входят в соответствующие отверстия спутника 5, предназначенного для пере-.рузки, и зажимают его. Затем каретки

l8 стаскивает спутник на,подъемник 14, после чего захваты 19 освобождаются и каретка 18 возвращается в исходное положение.

Подъемник 14 опускает спутник 5 в гнездо

12 диска 11 и проходит ниже уровня поворотного диска, обеспечивая возможность его поворота.

После этого поворотный диск ll,перегрузочного .устройства 4 при условии, что стенд

23 оператора свободен,,поворачивается к стенду тем гнездом, в котором находится спутник, подлежащий передаче на стенд 28 оператора. Спутни к 5 передается с перегрузочного устройства 4 на стенд 28 оператора.

На стенде 28 оператора готовая деталь снимается со спутника 5. В спутник устанавливается новая заготовка.

Если, после обработки на одном из станков деталь должна обрабатываться на другом станке, расположенном дальше по ходу нижнего транспортера 7, то спутник 5 с этой деталью передается с перегрузочного устройства 4 на нижнюю ветвь 7.

Если спутник 5, перемещаясь ло транспортеру 8, не передается на перегрузочное устройство 4 (например, из-за занятости гнезд 12 поворотных дисков 11), то, благодаря замкнутости транспортера 8 (правый боковой подъемник 8 поднимает спутники 5 с нижней ветви 7 на верхнюю ветвь 6, а левый — отпускает спутники 5 с,ветви б на ветвь 7) спутник 5 будет перемещаться по транспортеру 8 до тех пор, пока не переместится на перегрузочное устройство 4.

На линии одновременно находится большое количество спутников, поэтому при каждом шаге транспортера возможны различные циклы работы перегрузочного устройства.

При нахождении спутников 5 s зоне считывающих устройств 21 последними считываются кодовые номера каждого спутника. ! р

Используя полученную информацию, управляющее устройство 24 непрерывно анализирует состояние каждого перегрузочного устройства 4 (количество спутников на поворотном диске 11, их расположение,на позициях диска в пнездах 12, .наличие в них готовых деталей или заготовок, а та|кже угловое положение поворотного диска 11), наличие спутников 5 на позициях ветвей б и 7 в зоне рабочих позиций станков 1 — 2 и стендов 23 операторов.

На основании анализа ситуации на линии управляющее устройство 24 задает каждому перегрузочному устройству 4 один из следующих циклов р,аботы:

1 — перегрузка спутника 5 с поворотного диска 11 на нижнюю ветвь 7;

II — перегрузка спутника 5 с поворотного диска 11 на верхнюю ветвь 6;

4о Ш вЂ” перегрузка спутника 5 с нижней ветви 7 на поворотный диск 11;

IV — перегрузка спутника Б с верхней ветви б на поворотный диск ill;

V— перегрузка,спутника 5 с рабочей пози45 ции станков 1 — 2 или стендов 28 операторов на поворотный диск 11;

IV — перегрузка спутника 5 с поворотного диска 11 на рабочую позицию станков .1 — 2 или стендов 28 операторов.

50 Каждый следующий цикл работы перегрузочного устройства 4 выполняется при условии невозможности выполнения предыдущего цикла.

55 Формула изобретения

Автоматическая станочная линия, содержащая шаговый транспортер, состоящий из двух ветвей, расположенных в вертикальной плоскости и несущих приспособления-спутники и перегрузочные устройства, связывающие транспортер с рабочими позициями, о т л ич а ю щ а яся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, обе ветви транспортера снабжены пере536039 грузочнььми площадками, на,которых выполнены направляющие для спутников, а перегрузочные устройства снабжены несколькими гнездами для,накопления спутников, подъемниками и установленными с возможностью горизонтального .перемещения каретками, имеющими два ряда захватов, расположенных на уровнях ветвей транспортера.

536039 !

3 - Б,ч0окжюлж

gg

1Д д

4Ьг. 3

Составитель P. Торбочкин

Редактор В. Дибобес Техред А Камышникова Корректор И. Симкина

Заказ 1094/1645 Изд. ЛЪ 317 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Автоматическая станочная линия Автоматическая станочная линия Автоматическая станочная линия Автоматическая станочная линия Автоматическая станочная линия Автоматическая станочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх