Активное шасси транспортной машины

 

О П И C А Н И Е (п)65()349

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советска

Соцееапистммесюа

Республмн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2194996/27-1 l и (51) M. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 К 17/36

Гоаудзрствеииый комитет

СССР ие делам изабретеикй к вткритий

Опубликовано05.03.79.Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 08,03.79 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Куковицкий и И. H. Селезнев

Сыктывкарский опытный судэмеханический завод (71) Заявитель (54) АКТИВНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроениЮ, в частности к активным шасси транспортных машин с балансирными тележками и предназначено для уравновешивания крутящего момента, возникающего относительно шарнира балансирной тележки, вызванного касательными реакциями грунта.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, состоящее из двух независимых балансирных тяговых тележек, навешиваемых на задний мост автомобиля, привод колес, причем центральное колесо тележки смонтировано непосредственно на ведущем мосту автомобиля, являющемся одновременно осью балансирной тележки.

В данном устройстве привод колес балансирной тележки выполнен цепным от центрального ведущего колеса и состоит из ведущего барабана ведомых барабанов, звездочек, цепей 1 .

Однако при использовании цепной передачи для привода колес балансирйой тележки транспортной машины происходит их повышенный износ. Повышенный износ цепной передачи объясняется затрудненным уходом за ней, а также недостаточной защищенностью от попаданий грязи ввиду сложности герметизации или отсутствием защиты.

Известно активное шасси транспортной машины, содержащее раму, ведущие колеса, соединенные с рамой посредстt0 вом балансиров, и гидропривод ведущих колес, состоящий из гидромоторов, соединенных магистралями параллельно между- собой, с гидронасосом и с распределителем j2j.

Однако при зксплуатацни активного шасси в тяжелых дорожных условиях обнаруживается, что движение активного шасси прекращается в результате буксования передних по ходу колес, каждое из которых связано посредстйом балансира с задним колесом. Это объясняется возникновением крутящего мо мента относительно шарнира, связываесвце650849 го раму с балансирами, вызваннрго касательными реакциями грунта в период остановки машины с буксованием колес, т.е. тогда, когда требуется развить максимально возможное тяговое усилие.

Появление этого момента вызывает уменьшение нагрузки на каждое переднее по ходу колесо и увеличение нагруз,ки на каждое заднее колесо.

Тяговые усилия, развиваемые каждым из колес активного шасси при параллельном соединении гидромоторов привода колес, равны и определяются наименее нагруженными, т.е. передними по .ходу колесами, несмотря на то, что нагрузки, приходящиеся на задние колеса, позволяют развивать большое тяговое усилие.

Все это приводит к нерациональному использованию возможностей гидропри,вода.

Целью изобретения является повышение эффективности активного шасси.

Это достигается тем, что предлагаемое активное шасси транспортной машины снабжено двумя гидроцилиндрами, корпуса которых шарнирно закреплены на раме шасси, а штоки — на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости их соединены между собой и, подключены к магистралям, связывающим гидромоторы с распределителем.

На фиг. l изображено соединение зедних колес с рамой описываемого активного шасси; на фиг. 2 - принципиальная схема гидропривода задних колес.

Активное шасси состоит из рамы

1, колес 2 и 3, соединенных с рамой посредством балансиров 4. Балансиры

4 связаны с рамой 1 шарниром 5.

Гидропривод состоит из гидронасоса

6, гидромоторов 7, соединенных параллельно, гидроцилиндров 8, параллельно соединенных с гидромоторами 7, распределительного золотника 9, гидробака 10, трубопроводов.

Гидроцилиндры 8 шарнирно связаны е рамой 1 и бапансирами 4.

В зависимости от конкретных условий выполнения активного шасси гидроципиндры 8 могут быть смещены относительно шарнира 5 в сторону задних или передних 2 колес.

При смещении гидроцилиндров в сторону задних колес возможны следующие варианты расположения гидроцилиндров р, подключения кх в систему гидропривода, обеспечивающие достижение положительного эффекта.

1. Шток гидроцилиндра связан с 6ал анси ром, а корпус — с рамой aKTHBH oI" шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной магистралью, а поршневая - со сливной.

Этот вариант изображен на чертеже.

2. Шток гидроцилиндра связан с ра10 мой активного шасси, а корпус — с балансиром, при этом штоковая полость гидроцилиндра соединена с напорной магистралью, а поршневая — со сливной.

При смешении гидроцилиндров в сторону передних колес возможйы следующие варианты расположения гидроцилиндров и подключения их в систему гидропривода, обеспечивающие достижение

2О положительного эффекта.

1. Шток гидроцилиндра связан с балансиром, а корпус — с рамой активного шасси. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со сливной магистралью, а поршневая — с напорной.

2. Шток гидроцилиндра связан с рамой акт ивн ого ш асси, а кор ус — с б алансиром. При этом штоковая полость гидроцилиндра соединена со спивной магистралью, а порш не в ая — с í ап орной.

Работа активного шасси объяснена для случая, когда гидроципиндры смещены в сторону задних по .ходу колес з.„ и соединены штоками к балансирам, a корпусами — к раме.

При движении транспортной машины вперед, масло гидронасосом 6 подает40 ся к гидромоторам 7 и в штоковые полости гидроцилиндров 8. Гидроципиндрами 8 создается крутящий момент относительно шарнира 5.

При параллельном соединении гидромоторов 7 и гидроцилиндров 8, имеющих соответствующие параметры и точки крецпения, крутящий момент, создаваемый гидроцилиндрами 8 будет урав5О новешивать крутящий момент, вызванный касательными реакциями грунта, в случае, когда машина останавливается из-за буксования колес. Уравновешивание моментов приведет к выравниванию нагрузок, испытываемых передними и задними колесами, соединенными балансирами, а следовательно, к устранению буксования только передних по ходу движения колес. В свою очередь, это приведет к более полному использованию тягового усилия, развиваемого гидропривэдом.

При движении транспортной машины назад активное шасси работает так же, как и при движении вперед, с тем лишь отличием, что масло будет поступать в поршневые полости гидроцилиндров.

Предложенное изобретение позволяет повысить. эффективность активного шасси транспортной машины путем более полного испэльзэвания тягового усилия, развиваемого гидроприводом активного шасси.

Формула изобретения

Активное шасси транспортнэй машины, содержащее раму, ведушие колеса, соединенные с рамой посредством ба,лансиров, и гидропривод ведуших колес, состоящий из гидромоторов, сэединенных магистралями параллельно между собой, с гидрэнасосэм и с распределителем, о т л и ч а ю!ц е е с я тек „ что, с целью повышения тяговых возможностей, оно снабжено двумя гидроцилиндрами, корпуса кэтэрых шарнирно закреплены на раме шасси, а штэки— на балансирах, при этом поршневые и штоковые полости их сэединены.между собэй и подключены к магистралям, связывающим гидромоторы с распределителем.

Источники информации, принятые во

И внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

¹ 143313, кл. В 62 Х) 61/10, 1964.

2. Заявка № 1764201/11, 26

28.03.72, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

650849

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор С. Патрушева

Заказ VlL7l8 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Активное шасси транспортной машины Активное шасси транспортной машины Активное шасси транспортной машины Активное шасси транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам
Наверх