Трансмиссия активного автопоезда

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН)ИЯ

K ПАТЕНТУ тв

Комитет Российской Федерации ио иатеитам и товарным знакам (21) 49181 93/11 (22) 12.03.91 (46) 30.1193 Бюп. М 43-44 (71) Сибирский технологический институт (72) Холопов В.Н.

P3) Сибирский технологический институт (54) ТРАНСМИССИЯ АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА (57) Использование: изобретение относится к обпасти транспортного машиностроения и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов. Сущность изобретения: трансмиссия активного автопоезда содержит дифференциальный механизм 4, входной вал которого связан с ма— ховиком 1 двигателя, выходной вал 5 через сцеп— (is) RU (11) 2ОО35О7 Cl (51) 5 B60Ki7 36 В62053 ОО ление 7 соединен с коробкой передач 10, которая связана с ведущим мостом 13 тягача, выходной вал

14 — с генератором 1?, соединенным электрически с электродвигателем 19„ связанным с ведущим мостом 21 прицепа. Новым в трансмиссии является то, что дифференциальный механизм 4 размещен внутри маховика 1, выполненного в виде водила, а сцепление 7 смонтировано на валу 5 коронной шестерни, выполненном соосным с входным валом

9 коробки передач 10, корпус которой жестко связан с картером 23 маховика 1, при этом соединенный с генератором 17 вал 14 солнечной шестерни

15 размещен внутри выполненных полыми вала 5 коронной шестерни и входного вала 9 коробки лев редач 10. 1 ил.

2003507

20

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов, Известна трансмиссия активного автопоезда состоящая из сцепления, дифференциального механизма, входной вал которого связан с двигателем, один выходной вал связан с коробкой передач, соединенной с ведущими мостами тягача, а другой выходной вал — с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущим мостом прицепа, Недостатком известной трансмиссии активного автопоезда является трудность переключения передач в коробке из-за большого момента инерции ведомых частей сцепления, особенно при движении автопоезда в условиях с высоким коэффициентом сопротивления движению. Другим недостатком указанной трансмиссии является большая габаритная длина элементов трансмиссии, расположенных на тягаче, изза большого числа последовательно включенных агрегатов трансмиссии, что затрудняет компоновку трансмиссии тягача и самого тягача.

Целью изобретения является расширение компоновочных возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что в трансмиссии активного автопоезда, содержащей дифференциальный механизм, включающий в себя водило, коронную и солнечную шестерни, входной вал которого связан с маховиком двигателя, один выходной вал соединен через сцепление и коробку передач с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал — с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущими колесами прицепа, согласно изобретению, дифференциальный механизм размещен внутри махо" вика, выполненного в виде водила, а сцепление смонтировано на валу коронной шестерни, выполненном соосным с входным валом коробки передач, корпус которой жестко связан с картером маховика, при этом соединенный с генератором вал солнечной шестерни размещен внутри выполненных полыми вала коронной шестерни и входного вала коробки передач.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трансмиссия активного автопоезда отличается тем, что дифференциальный механизм размещен внутри маховика, выполненного в виде водила, а сцепление смонтировано на валу коронной шестерни, выполненном соосным с входным валом коробки передач, корпус которой жестко связан с картером махови25

50 ка, при этом соединенный с генератором вал солнечной шестерни размещен внутри выполненных полыми вала коронной шестерни и входного вала коробки передач, Таким образом, заявляемая трансмиссия активного автопоезда соответствует критерию "Новизна".

Сравнение заявляемой трансмиссии не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не выявило в них признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что ведет к выводу о соответствии заявляемой трансмиссии активного автопоезда критерию "Существенные отличия".

Расширение компоновочных возможностей заключается в том, что в предлагаемой трансмиссии резко уменьшена суммарная длина последовательно включенных агрегатов трансмиссии, размещенных на тягаче.

Размеры двигателя с дифференциальным механизмом, сцеплением и коробкой передач практически не будут превышать размеры двигателя со сцеплением и коробкой передач тягача с неактивным прицепом, что позволит использовать для создания активного автопоезда любые серийные тягачи без серьезных переделок, На чертеже дана схема трансмиссии активного автопоезда..

Трансмиссия активного автопоеэда содержит размещенный в маховике 1, закрепленном на коленчатом валу 2 двигателя 3, дифференциальный механизм 4, в виде водила которого выполнен маховик 1..На валу

5 коронной шестерни 6 смонтировано сцепление 7, ведомый диск 6 которого соединен с выполненным полым входным валом 9 коробки передач 10. Вал 5 коронной шестерни

6 соосен входному валу 9 коробки передач

10. Выходной вал 11 коробки передач 10 соединен карданной передачей 12 с ведущим мостом 13 тягача. Вал 14 солнечной шестерни 15 расположен внутри выполненных полыми вала 5 коронной шестерни 6 и входного вала 9 коробки передач 10. Карданной передачей 16 вал 14 солнечной шестерни 15 соединен с генератором 17, с помощью электропроводов 18 связанным с электродвигателем 19, который карданной передачей 20 соединен с ведущим мостом

21 прицепа. Корпус коробки передач 10 болтами 22 связан с картером 23 сцепления 7.

Трансмиссия активного автопоезда работает следующим образом.

Крутящий момент от коленчатого вала 2 двигателя 3 поступает на маховик 4, являющийся водилом. От водила крутящий момент поступает на коронную 6 и солнечную

2003507

Формула изобретения

Составитель В. Холопов

Техред М,Моргентал Корректор М. Куль

Редактор Г. Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

З.аз ЗЗоа

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

15 шестерни дифференциального механизма 4. Поскольку ведущим является водило, дифференциальный механизм работает как делитель крутящего момента, причем большая часть момента поступает на коронную 5 шестерню, а меньшая на солнечную. От коронной шестерни 6 крутящий момент двигателя поступает на смонтированное иа валу

5 коронной шестерни сцепление 7 и далее на входной вал 9 коробки передач 10. От 10 выходного вала 11 коробки передач 10 крутящий момент с помощью кврданной передачи 12 поступает на ведущий мост 13 тягача. От солнечной шестерни 15 крутящий момент по валу 14 с помощью карданной 15 передачи 16 передается на генератор 17.

Выработанная электрическая энергия от генератора 17 по проводам 18 поступает на электродвигатель 19, крутящий момент которого через передачу 20 поступает на веду- 20 щий мост 21 прицепа.

Совокупность отличительных признаков предлагаемого активного автопоезда от. прототипа позволяет исключить ряд проме25

ТРАНСМИССИЯ АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащая дифференциальный механизм, включающий в себя водило, ко- 30 ронную и солнечную шестерни, входной вал которого связан с маховиком двигателя, один выходной вал соединен через сцепление и коробку передач с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал - с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущижуточных элементов трансмиссии (карданные валы, соединительные муфты и др,) между двигателем, дифференциальным механизмом, сцеплением и коробкой передач и выполнить перечисленные агрегаты в виде одной сборочной единицы, что решает компоновочное возможности предлагаемой трансмиссии.

Технико-экономическим преимуществом заявляемой. трансмиссии является то, что она упрощает компоновку тягача, обладает меньшим весом, поскольку уменьшено в трансмиссии число карданных передач и корпусов агрегатов. (56) Петрулевич Ф.В, и др. Экспериментальный активный автопоезд с электромеханической трансмиссией. Сб.

Совершенствование подготовки кадров в связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе "Сибирь".

Тезисы докладов краевой научно-технической конференции НТО 27.04.81, Красноярск, 1981. ми колесами прицепа, отличающаяся тем,. что дифференциальный механизм размещен внутри маховика, выполненного в виде водила, а сцепление смонтировано на валу коронной шестерни, выполненном соосным,с входным валом коробки передач. корпус которой жестко связан с картером маховика, при этом соединенный с генератором вал солнечной шестерни размещен внутри выполненных полыми вала коронной шестерни и входного вала коробки передач.

Трансмиссия активного автопоезда Трансмиссия активного автопоезда Трансмиссия активного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с дополнительным технологическим оборудованием

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а точнее к трубоукладчикам, предназначенным для использования на строительстве и ремонте различных объектов, преимущественно в городских условиях, а также на складах, в ремонтномеханических мастерских, при обустройстве городков строителей, на строительных работах в сельском хозяйстве

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода
Наверх