Автоматический захват для штучных грузов

 

O ll И А И Е < 650947

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свил-ву—

Союз Советских

Соцрталнстинескнх

Ресяублми

Ы (51) М. Кл.

В 66 С 1/42 (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375127/29-11 с присоелинениеы заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесударетееииый хенхтет

СССР еа делан иэеаретеией и аткрытий

Опублнковано05.03,7 Э.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 09.03.79 (53) УДК 621.86. .061 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. П. Черноволот (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ йЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известен автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю граверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней граверсой и захватными рычагами, и механизм фиксацИй захватных рычагов в рабочем и в нерабочем положениях (1)

Недостатком известного захвата является ненадежность его в работе, так как механизм фиксации рычагов не обеспечивает надежного и своевременного срабатывания в случае применения нескольких захватов на общей раме при незначигель» ных толчках и колебаниях в момент установки их на груз.

Целью изобретения является повышение надежности захвата в работе.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом захвате механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью повороra вокруг нее на нижней траверсе под- пружиненный барабан с флажком и шевронообраэными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун выполнен с выступом, взаимодействующим с дорожками барабана.

На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг.

1; на фиг. 3 — барабан в разрезе; на фиг.

4 — положение захвата в момент захвата груза» на фиг. 5 — сечение по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — положение захвата в момент освобождения груза; на фиг 7сечение В-В на фиг. 6.

Автоматический захват состоит иэ т5 верхней 1 и нижней 2 граверс. На вергикальной оси 3 ни жней траверсы 2 уста новлен с возможностью поворота подпружиненный барабан 4 с шевронообразными .гупенчатыми дорожками 5 и 6, вэаимс .

20 действующими с выступом 7, выполненным на ползуне 8, перемещающемся в направляющей втулке 9. На нижней части ползуна 8 закреплены захватные рычаги 10.

650947

На ползуне 8 дтя ограничения его нижнего положения имеется упор 11, Оля фиксации захватных рычагов 10 в разомкнутом положении на подпружи» ненном барабане 4 жестко закреплен флажок 12.

Устройство рабогаег следующим образом.

При опускании автоматического захвата с грузом (фиг. 1) на площадку (груз коснулся опоры и освобождается

or захвата) ползун 8 под действием собственного веса в направляющей втулке 9 скользит вниз до соприкосновения упора

ll с нижней граверсой 2, при этом выступ 7 своим концом скользит. по нижней шевронообразной дорожке 6, поворачивая подпружиненный барабан 4 с флажком 12 о вокруг оси 3 на угол 45, захватные рычаги 10, закрепленные к ползуну 8, освобождают груз.

При подъеме автоматического захвата груз освободился, захватные рычаги фиксируются в разомкнутом положении, выступ 7 ползуна 8 своим концом скользит по верхней шевронообразной дорожке

5, поворачивая барабан 4 еще на угол о

45, при этом флажок 12 перекрывает путь двухступенчатому выступу 7 ползуна, захватные рычаги 10 фиксируются в разомкнутом положении.

При последующем движении вниз-вверх ползуна 8 автоматический захвагусганавливается на груз, и производится его подьем, барабан 4 поворачивается в roM о же направлении на угол.45 (движение

4 о вниз) и еще на 45 (при движении вверх), флажок 12 освобождает путь выступу 7, ползун 8 свободно движется вверх, захватные рычаги 10 замыкаются и произ5 водится подъем груза.

Испытание автоматического захвата, произведенное на заводе сгройконструкции, показало положительный эффект по упрощению конструкции, повышение надежности в работе °

Формула изобре гения

Автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю граверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, попзун, соединенный с верхней граверсой и захватными рычагами, и механизм фиксации захватных рычагов в рабочем и в нерабочем

:положениях, о г л и ч а ю шийся тем, что,. с целью повышения надежности его в работе, механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикаль ной оси с возможностью поворота вокруг нее иа нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообраэными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун вынолнен с выступом, взаимо-, действующим с дорожками барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 157074, кл. В 66 С 1/42, 1964.

650947

Риз. 6

Составитель Ю. Князев

Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор А. Кравченко

Заказ 721/23 Тираж 991 Подписное

0НИИПИ Государственного комигега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх