Автоматический захват для штучных грузов
O ll И А И Е < 650947
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свил-ву—
Союз Советских
Соцрталнстинескнх
Ресяублми
Ы (51) М. Кл.
В 66 С 1/42 (22) Заявлено 23.06.76 (21) 2375127/29-11 с присоелинениеы заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударетееииый хенхтет
СССР еа делан иэеаретеией и аткрытий
Опублнковано05.03,7 Э.Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 09.03.79 (53) УДК 621.86. .061 (088. 8) (72) Автор изобретения
В. П. Черноволот (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ йЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.
Известен автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю граверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней граверсой и захватными рычагами, и механизм фиксацИй захватных рычагов в рабочем и в нерабочем положениях (1)
Недостатком известного захвата является ненадежность его в работе, так как механизм фиксации рычагов не обеспечивает надежного и своевременного срабатывания в случае применения нескольких захватов на общей раме при незначигель» ных толчках и колебаниях в момент установки их на груз.
Целью изобретения является повышение надежности захвата в работе.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом захвате механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью повороra вокруг нее на нижней траверсе под- пружиненный барабан с флажком и шевронообраэными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун выполнен с выступом, взаимодействующим с дорожками барабана.
На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — барабан в разрезе; на фиг.
4 — положение захвата в момент захвата груза» на фиг. 5 — сечение по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — положение захвата в момент освобождения груза; на фиг 7сечение В-В на фиг. 6.
Автоматический захват состоит иэ т5 верхней 1 и нижней 2 граверс. На вергикальной оси 3 ни жней траверсы 2 уста новлен с возможностью поворота подпружиненный барабан 4 с шевронообразными .гупенчатыми дорожками 5 и 6, вэаимс .
20 действующими с выступом 7, выполненным на ползуне 8, перемещающемся в направляющей втулке 9. На нижней части ползуна 8 закреплены захватные рычаги 10.
650947
На ползуне 8 дтя ограничения его нижнего положения имеется упор 11, Оля фиксации захватных рычагов 10 в разомкнутом положении на подпружи» ненном барабане 4 жестко закреплен флажок 12.
Устройство рабогаег следующим образом.
При опускании автоматического захвата с грузом (фиг. 1) на площадку (груз коснулся опоры и освобождается
or захвата) ползун 8 под действием собственного веса в направляющей втулке 9 скользит вниз до соприкосновения упора
ll с нижней граверсой 2, при этом выступ 7 своим концом скользит. по нижней шевронообразной дорожке 6, поворачивая подпружиненный барабан 4 с флажком 12 о вокруг оси 3 на угол 45, захватные рычаги 10, закрепленные к ползуну 8, освобождают груз.
При подъеме автоматического захвата груз освободился, захватные рычаги фиксируются в разомкнутом положении, выступ 7 ползуна 8 своим концом скользит по верхней шевронообразной дорожке
5, поворачивая барабан 4 еще на угол о
45, при этом флажок 12 перекрывает путь двухступенчатому выступу 7 ползуна, захватные рычаги 10 фиксируются в разомкнутом положении.
При последующем движении вниз-вверх ползуна 8 автоматический захвагусганавливается на груз, и производится его подьем, барабан 4 поворачивается в roM о же направлении на угол.45 (движение
4 о вниз) и еще на 45 (при движении вверх), флажок 12 освобождает путь выступу 7, ползун 8 свободно движется вверх, захватные рычаги 10 замыкаются и произ5 водится подъем груза.
Испытание автоматического захвата, произведенное на заводе сгройконструкции, показало положительный эффект по упрощению конструкции, повышение надежности в работе °
Формула изобре гения
Автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю граверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, попзун, соединенный с верхней граверсой и захватными рычагами, и механизм фиксации захватных рычагов в рабочем и в нерабочем
:положениях, о г л и ч а ю шийся тем, что,. с целью повышения надежности его в работе, механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикаль ной оси с возможностью поворота вокруг нее иа нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообраэными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун вынолнен с выступом, взаимо-, действующим с дорожками барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 157074, кл. В 66 С 1/42, 1964.
650947
Риз. 6
Составитель Ю. Князев
Редактор С. Байкова Техред И. Асталош Корректор А. Кравченко
Заказ 721/23 Тираж 991 Подписное
0НИИПИ Государственного комигега СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4