Устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.Q9.77 (21) 2524003/25с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 05 Q3.79 Бюллетень №

Дата опубликования описания 08.03

Гасударственный комитет

СССР оо делам иэооретеннй и открытий (72) Автор изобретения

П. А. Хачатрян

Первый государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Ревспюции подшипниковый завод (71) Заявитель (54) УС ГЕРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ ШАРИКОВ

РАДИАЛЬНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников, содержащее смонтированную на основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения скалку с равномерно расположенными по окружности штырями, образующими вилку по форме кругового клина (1). щ

Однако известное устройство не обеспечивает надежности и качества сборки подшипников с углом заполнения шариками более 180 .

Цель изобретения — повышение надежности и качества сборки подшипников с ytлом заполнения шариками более 180 .

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено смонтированным в скалке дополнительным штырем с конусным наконечником для фиксации колец подшипника, а штыри, образуюгцие вилку, расположены по форме кругового клина симметрично относительно диаметра скалки, при этом штыри установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения до торцовых упоров, выполненных на боковых поверхностях штырей, а дополнительный штырь размещен диаметрально противоположно штырю вилки, расположенному в вершине клина.

На фиг. 1 показано устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников; на фиг. 2 — развертка устройства перед разгонкой шариков; на фиг. 3 — развертка устройства после разгонки шариков.

На основании 1 смонтирована скалка 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На скалке 2 равномерно по окружности расположены штыри 3, образующие вилку по форме кругового клина симметрично относительно диаметра скалки 2, и дополнительный штырь 4 с конусным наконечником 5 для фиксации колец подшипника, размещенный диаметрально противоположно штырю 3 вилки, расположенному в вершине образованного клина. Штыри 3 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеют на боковых поверхностях торцовые упоры 6.

Устройство работает следующим образом.

651149

; Устанавливают на основании 1 шарикоподш пи к 7. Опускают скалку 2. При этом доло ф6 ьный штырь 4 конусным наконепн кбм б уходит в свободное от шариков пространпстпо..между каланами шарикоподшипника и фиксирует их. Затем расположенный с диаметрально противоположной дополнительному штырю стороны штырь 3, образующий вершину кругового клина, входит в комплект шариков, разводя их в обе стороны от оси симметрии. После развода шариков штырь 3 прекращает движение в результате соприкосновения упора 6 с наружным кольцом шарикоподшипника 7. Затем продолжается разгонка шариков последующими штырями 3 до тех пор, пока все шарики не будут разогнаны и все штыри 3 не встанут на упоры 6. После разгонки шариков скалку 2 поднимают, и штыри 3, 4 возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников, содержащее с> д>г 3

i1HHHllH Заказ 782138 Тира>к I l38 Подписное

Филиал ППП «Патент;, г. У>кгород, ул. Проектная, 4 ел уху -,. ° су,э,эд ее, б, ер /ф т,л Е 1

3 т смонтированную на основании с возможностью возвратно-поступательного переме.щения скалку с равномерно расположенными по окружности штырями, образующими вилку по форме кругового клина, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и качества сборки подшипников с углом заполнения шариками более 180, оно снабжено смонтированным в скалке дополнительным штырем с конусным наконечником для фиксации колец подшипника, а штыри, образующие вилку, расположены по форме кругового клина симметрично относительно диаметра скалки, при этом штыри установлены с возможностью возвратно -поступательного перемещения до торцовых упоров, выполненных на боковых поверхностях штырей, а дополнительный штырь размещен диаметрально противоположно штырю вилки, расположенному в вершине клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3,340, 590, кл. 29 †2, 1967.

Устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников Устройство для разгонки шариков радиальных шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх