Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза

 

ОПИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (i ii 651987

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.77 (21) 2501635/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 03.79.Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 18. 03.79 (51) М. Кл.

В 60 L 7/22

Государственный квинтет

СССР оа делам изооретений и открытий (53) УДК 621.337.. 52 (088. 8) B. Н. Кордаков, О. Б. Лакота и .С. Б. Ионанков (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В, Плеханова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОМПАУНДНОГО

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при создании привода для рудничного автоматизированного электровоза.

Известно устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза, содержащее датчик минимального тока, блок включения, один вход которого соединей с якорем двигателя, а выход — с блоком электродинамического торможения, а также двухобмоточную катушку управления механическим тормозом (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что переход из режима рекуперативного торможения в режим динамического торможения осуществляется машинистом вручную, что снижает надежность торможения электровоза.

Цель изобретения — повышение надежности.

Для достижения этой цели устройство снабжено выпрямительным мостом, соеди- ненным последовательно с якорем тягового двигателя, в диагональ которого включены сериесная обмотка тягового двигателя и первая обмотка катушки управления ме-, ханическим тормозом, вторая обмотка, подключенная согласно первой, включена в цепь шунтовой обмотки тягового двигателя, причем датчик минимального тока снабжен выводами для соединения его входа с контактной сетью и якорем тягового двигателя, а выхода — с вторым входом блока включения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства для торможения двигателя электровоза.

Устройство содержит датчик 1 минимального тока, один вход которого соединен с контактной сетью 2, а другой — с якорем 3 тягового двигателя; сериесную обмотку 4 возбуждения тягового двигателя, включенную через выпрямительный мост 5; шунто вую обмотку 6 возбуждения тягового двигателя, подключенную к якорю 3; двухобмоточную катушку управления механическим тормозом, первая обмотка 7 которой связана последовательно с сериесной обмоткой 4, а вторая обмотка 8 — с шунтовой обмоткой 6 тягового двигателя; блок включения 9, один вход которого соединен с выходом датчика 1 минимального тока, другой — с якорем 3 тягового двигателя, 651987

Форлула изобретения

Составитель Л. Резнекова

Редактор Н. Корченко Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Заказ 938/14 Тираж 803 Подписное! !НИИПИ Государственного комитета СССР.. по делам изобретен ий и откр ыт и й

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4а; выход — с блоком 10 электродинамичес кого торможения.

Устройство для торможения двигателя электровоза работает следующим образом.

Управление движением электровозйой от- 5 катки осуществляется путем изменения напряжения в секционированной контактной сети. В случае снижения напряжения в контактной сети с диспетчерского пульта или автоматически при нарушении заданного режима работы срабатывает система торможения электровоза, а именно ток якоря 3 тягового двигателя изменяет свое направление и осуществляется режим рекуперативного торможения. При исчезновений напряжения в контактной сети обесточивается 15 датчик 1 минимального тока и тем самым выключается блок выключения 9, который соединяет блок 10 электродинамического торможения и якорь 3 тягового двигателя; происходит режим электродинамического торможения. При снижении скорости движения электровоза уменьшается величина напряжения на якоре 3 двигателя и ток в обмотках 7 и 8 катушки управления механическим тормозом. При снижении тока в обмотках 7 и 8 ниже порогового значения срабатывает 2s механический тормоз и электровоз останавливается. Дальнейший пуск электровоза осущеСтвтяется при повь1шении напряжения в контактной сети от нуля до заданной величины. В этом случае по обмоткам 7 и 8 катушки управления механическим тормозом протекает ток. Электровоз растормаживается, срабатывает датчик 1 минимального тока и включается блок выключения 9.

В качестве механического тормоза может быть использован пружинный механи- 35 ческий тормоз с соленоидом, имеющим двухобмоточную катушку, воздействующий на

2 тормозные колодки электровоза, или использован пневмомеханический тормоз с пневмовентилем выключающего типа, также имеюгцим двухобмоточную катушку управления. В последнем случае возможно применение двух пневмовентилей выключающего типа, соединенных последовательно, каждый из которых имеет одну обмотку управления, включенную согласно.

Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза, содержащее датчик минимального тока, блок включения, один вход которого соединен с якорем двигателя, а выход — с блоком электродинамического торможения, двухобмоточную катушку управления механическим тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выпрямительным мостом, соединенным последовательно с якорем тягового двигателя, в диагональ которого включены сериесная обмотка тягового двигателя и первая обмотка катушки управления механическим тормозом, вторая обмотка, подключенная согласно первой, включена в цепь шунтовой обмотки тягового двигателя, причем датчик минимального тока снабжен выводами для соединения его входа с контактной сетью и якорем тягового двигателя, а выхода — с вторым входом блока включения.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Бондаревский Д. И. и др. Трамвайные вагоны РВ3-6М2 и КТМ-5М5. М., Транспорт," ! 975.

Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза Устройство для торможения компаундного тягового двигателя электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх