Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока

 

б«ьлиоте а Ь

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1)701846

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ат. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.76 (21! 2385887(24-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (51) М. Кл .

В 60L 7)22

Гюсудвретвеииый ввнвтет ссср ва делам нзабретвнвй н открытий (53) УДК 621.333..3 (088.8) Опубликовано 05.12.79. Бюллетень i¹ 45

Дата опубликования описания 15.12.79

В. A. Андреев, В. И. Пинский, В.,?l. Сребный, Л. Г. Залесский.

A. В. Шилакпн и Л. Ю. Вейцман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМО7КЕНИЯ

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Г!ОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области импульсной преобразовательной техники, в частности, к устройствам, обеспечивающим рекуперативно-реостатное торможение и загциту тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известно устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока, содержащее подключенные параллельно якорной обмотке двигателя и быстродействующему контактору цепи, одна из которых включает в себя обмотку возбуждения двигателя и тиристорный прерыватель, вспомогательный тиристор которого подключен встречно-параллельно главному тиристору и шунтирован двумя последовательно соединенными обратными диодами, а другая является нагрузкой реостатного торможения а также блокирующий диодI Q.

Однако в известном устройстве постоянно подключенный параллельно обмотке возбуждения резистор выбирается из условий необходимого ослабления возбуждения в момент открытого состояния прерывателя в зоне высоких скоростей, благодаря которому в аварийных случаях после срабатывания защиты создается цепь, обеспечивающая изменение направления тока в обмотке возбуждения, вызывает нежелательное уменьшение магнитного потока электродвигателя и в зоне низких скоростей, из-за чего не удается полностью реализовать всю тормознуlo силу в зоне низких скоростей.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Эта цель достигается тем, что общая точка двуx последовательно соединенных диодов подключена к контакту контактора, связанного с якорной обмоткой.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Параллельно якорной обмотке 1 двигателя и быстродействующему защитному выключателю 2 через контактор 3 вкл|очена цепь. состоящая из обмотки 4 возбуждения и тиристорного прерывателя, включающего в себя главный тиристор 5, шунтированный обратным диодом 6, вспомогательного тирпстора 7, комх утирующего конденсатора 8 и дросселя перезаряда 9. Вспомогательный тиристор 7 шунтирован двумя последоваГс, I ьl I! ) Бк(110 С i I 1 i ь!,r l I ()б и 11.

Устройство (О;< р)к(! : «к, pc а«с!Оры 12 и 18 . 1 I 0()3!03:((;н;. ".,;:. параллсл!Ин> коти(ни:3 вкл! >::. >н

) иристор 1). В «c пь;)СКЭ i! p, ),: .. „„...

"С Гс!110 В. I< н б,! ОКИ 11$ Ю (! i, . I

> <»три истви f)

1ОР310<КСНИЯ КОЫ. >) ТИР>ЛО(l il! H: )!), НС .

«К<13 Ь(ВБ(>ТСЯ зсl РЯЖ(li:.I hl:, ): :.. Ч

TC,1ÜÍh! И «О 1 (k«lit >IЛ «Kсlс I <.".I гым накоротко I!0 !(СIIJt и в его OfhtoTK(:I н(и ic,:,;,:.;. ) В(,IH Ч(НИС ". «К<3., )Г!5! 3" I (:-:.) ) .> )

ГI Я OT«! f P;ICTC>I Вс I i(> 3 .0" ÃC, I h! I Ч Гн <>13 «( ()тп и р<3!1«с вс «им<>ГК! с,! ь«« "0 Ги )н с. Г), °

КРО<МС Ii(. fl« !I»5!4:«!"<) .. (>(". ;IP>l,!;;))" ГН

Р K)l«PI Ки« je«C (! ОР« 8, <). здает цепь, и(у«тируl««,. fo <>б . 0), !»,3 лсния 4 1- -1! 7. (ЭОЗ 105к(исг(> Г- !((> -, Тllp««с> пня «Г)МОТКИ (303б )K <(!I,! 5. )<) С ) ">)), (И апазон рсГ !if p«!3«««51 « l>0 Гс>(

«си Ока по 3130. i« Я и 3)3:C lя . l>

3«аченис !1рактиче(к!! и !3.(я, н 3! . ) «<)с Г тем самым устойчи(3ос!7 );I()0!.) ., Йс) 3.

В 305iс ВысОк1 1х скиростс Й. !

1»kl «ОС IC33 K)I«(>31 (:б f>;:!!:10 :I (с!<С .) ;. () ком м 3 ти pvioi((PГО К«1!.(С liс ". Г(>р» .:) (:

8 — б (Э- -1(Э- 1 (— — 8 «1(>«ñõ«ли -;

00 0 И Х Т И Р И С 0 Р 0 Б i I f) C f > h !I() (! I)< I, !)(: i>!!3«

lя тик Оомитки HO>(,мж,lсн н5 (,II.! :. I иере.3 «бра («hl (1 .I I!0 (° II« (c I! : 1 ) I )

« )cT..".:"Ст в первичный ист((::; >,I«Kkl )

«(ltjt .iH0 (16, обе<И счнвнн;(р()- " ч<нн):()>«к)

If(. р!1р)) <. . 1«ÃO ТОКа, п р< I>l (01 h) (.,; >, >»,) I i«I

««K) ПСРВИЧ:!ОГО i!CTO

I I0 мсрс снижения ск«<: т(Г:I

ДНИ Г ITC,151 Ii(>B((1)(J) i! I (!I P!I I >" «):, )) ) >(>!

ТирИС 10()il ) Прсp«ID) . Бс .!Ii .. .. < пер io;t. ЛBO(!«0!0 колсб;пель! ()Г). комм) I «р3)о(него конг(с:Ic«р:: .. < ()О> сх« ,l««l» I и ll()C, I(ОТ«ll »iceò(. с ) 31(1(h! <)<()«с )) ки .>(«к"! )

В()d «(e«i! 53 l:1(. НИ51 НОЛЯ, (ВИ а l" ЛН В Ч: »:, ((ОТКРЫ ГОГО C«C I OH«lt5! «Р(РЫБ<". < . ) >

1! изки х скоростей За Kорач и в... что и увеличивает эффект«в(«>("ь Гии>((х(.НИЯ.

Если при рскуГlерации в .:«31 (i Г 3;!к:!!>!

ГО СОСТОЯНИЯ ilPPPhl I3((КС!:I!» Н) якоре двигателя возраста(т Вын:((инес Г;.(30: и <1 Р<..1ЕЛ <1, TO li0 С И Гli

Р0,1« j) X IO «(kf >» З l 0 « hl н;I . < и резистор 14 и «арал, ц, Ihl. «5 к: )I)!i«ii 0() дит ке 1 оказывается вк,— !К) (сн;(ь(в (3(>1()(>(1!. Г, <,! l. i . !)б!),I 3)!. !«1>)1«3«ОИ р, !!iC

), <>, )! )

<и), c .". 3> и "и»(ли ч(:! II ) > K«p

, ) ))»:;(:.Н;. !).,! С,! ) I (i I I(Сi) hi i)<> 1) ! . (:(: I «;) «0! и

, f .Лil. ГНК, ВСЛС7<" !!lf",!()»ГРНЧСС,! ) ) .))«)!„.. » I . «1301) С С I I>! с! З»»»110 (Р !) ИС!!3 < i«ilkli!! ВЫ КЛ ОЧ

3). )1 К б i! d:-") (° I 3. Н>!» ;;(l i("! Ii K) I!J СГО !3Ь! КЛ Ю

;. I ), >I 2 !3.„ :! ЬI ij;) C Ò «О(, !Е!!VI« «;C ((". и.;! Ю iC .Í ИС

;.» !" HK l) )», 1»! ;)IС Г.)0,3C HÑÒ", I(!!! <(Ч О H Ь. К, IЮ (с< I C . Я «0;I ñ3(I (ß ИМ«У 7hC

"::>;и н:н)<Я fJ< ihdPI>HI!h!»f ГИР«с>«Р 15, а

) ! );1;)) i - .!h, ..:!Ill:.I K(i«ТBK! OР« > - На BCHOMO)>l I Ii Р! . (""0», ();- OJIBOØ.IÎ

)(п), )li С! .. (0;)ОИ :ХС >:>) !!

I . !». .(й i»ill I (вслс размь::((3«и . быс гро! < <(С . . f« I I: и (>ы и, (10 (С11 С.I Я с, В«С! Ча,. l » ЗС3и il(! )!» «1< 1 — 8---1») 18 1. (1»а 5 i!0:ic! IH 1

f6 6 :,> -4 — -I;) — 18 1. E:c,.lè быст1)«") (((33 к:H(H! Бык K)ча1 <,I ь сработал из-за

cf>hIJH) т;); (301«р)ного!Jjрерыватсля. то аварий) <Ь) И >К I!H-." (с>, Ц За 31 Ы К а "ТСЯ ПО 1(ЕПИ < — — 3-— ! !

;): — 1. l:0(lc p<1:!мыкани51 контакторн . Э вЂ” (!и !,с)(и — 1 -7 -4- -15 — 13 — 1. . „.«(«БIIÎ., i3 обои.; аварий«ых слу>аях .>(н, с сра(ц3(1(вания за)(!Иты происхо.(ит::3.101(снгв напрагления .-ока в обмотке пизо)Г)к,", (!1!я 7!3 Гателя, I I 0 « f) ИБО 13ит к быст»A3t>, г««IP If!10 >O м;-!гl-Итно! 0 НОЛЯ H no-! !hl I I:.P Г «. !< ск>(ОСTB >, ТРОИСТВс3. :) ки 3..; >d3 > ) ..) f;! Гаем >е Tp«HCTBO

, вти ; - II :),"(! H; . I l,,, 5!; 3:. I C l>H (а Те !Я

" > ) < (>((с Г(! . «и; . „ >,.".);), )< !,, (.>(. Bd!! H! 1«К ХК

< Н«;;:! "< ) . а 1:: ") Гi> " 0 )М«>НХ <О CH." 3 К ) С )(; i C (! >;, ((!3 ()))> "Т(»(.(<Е

; ) ) (! и С i « —:, >С!Р:! Ч (

) o H (>i ) ),> в I а (J >J н (j ()я н н и )".! K B (j !(p

В(>) Н(((и )К,I:ОЧ(ill!!>>< .;.: »Б,i. НС(;ЬIН) HKOf) f!OH ) ) >l() "K,I I3H, B1 C, IH ЧЕР".. 001,.ИИ КО.!T a KTOP

, (. !и. 07« i > I(< T<>»hj. ; K." ("ает 13 сеОЯ ООк;ОТК ) BO>3á) )к, (сн 51;.В() Г;1 .— P, )5i 1! 1 H »HCTOp«hiH

«Р(»!>I! «>Те,1,, Ь< «О.!)1(!) "TC 1 ЬНЫИ ) И»ИСТОР!.,:;0»<)! 0 Поз<К. l i;)<(еll ВС! РЕЧНО-П БР а.1.1ЕЛЬНО

";;-:!3I .)му тири«тору и !Нунтирован 3Bóмя

llи, i«,иh;. ò(.)ьн, с<к -.I li«píí!>(ми Обратными а > >, :(fi " (Я >IB. :5IPTcH )(БГРУзкОЙ РеО с 1 <> »и! «Ги;». i,>, í« и, < lоlциЙ! <(и, .„()T<1((<((!(<7). 62<>(.<(ТС3!, ЧTO, С «С.(ЬЮ ПОВЫн«ч ия . .1)фсктивности Tope!05K(ния, общая т»ЧК«,(в, х > «имя (у" ых нослстовате.(ьно («(1< !iill I > )),0 IOB fl«)(K (Ю-IPН<> К KOН ак1>( ки! сl:::.Тоpсl. С(3язd««i)Ã() .;, KOI)пой Обмо-КОЙ.

",<.". «ч ники kf I:(>)0()>)>)! н,! ) а IИ(i!PH ЗКСПЕРТИЗС

1 ..- ).,)3ТО»<. KÎC CB)H,CP (..Il>CTI30 (.. < с.(,.,.:)1 ."(-,, Кл. 13 «() E. 5(((с(. (ц74.

Редактор С. Драчевский

Заказ 7511/17

Составитель Л. Резникова

Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова

Тираж 804 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока Устройство электрического торможения тягового двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх