Гидроцилиндр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеегсккк

Сфцналнсгнческнк

Рвспубннн

« 652363 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300977 (21) 2528393/25-06 с присоединением заявки УЙ (23) Приоритет —.

F 15 В 11/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 225 (088.8) Опубликовано 1103.79.Бюллетень J6 10

Дата опубликования описания 1503.79 (72) Автор нзобретення

А.Н.Альтшуллер (71) Заявитель московский ордена ленина и ордена трудового красного

Знамени станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (54 ) ГиДРОЦилинДР

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано в устройствах для осуществления сцепления и расцепления зубчатых колес. б

Известен гидроцилиндр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости и размещенный в корпусе поршень со штоком (1).

Однако у иэвестнсго устройства отсутствует возможность создания переменного по ходу усилия на штоке, что может привести к поломке зубьев сцеп1пения шестерен.

Целью изобретения является полу=, 15 чение переменного по ходу усилия иа штоке.

Цель достигается тем, что в поршне и штоке выполнена полость, сообщенная с каналом отвода, в которую ® помещен стержень переменного сечения, установленный с возможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах установлены дроссели.

На чертеже изображен предлагаемый М гидроцилиндр.

Гидроцилиндр содержит корпус 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 рабочей жидкости и размещенный в корпусе 1 поршень 4 со штоком 5. В поршне ЭО

4 и штоке 5 выполнена полость 6, со.общенная с каналом отвода 3, B которую помещен стержень 7 переменного сечения, установленный с воэможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах 2 и 3 установлены дроссели 8 и 9. Шток 5 рычагом 10 связан с коромыслом ll на котором установлено паразитное колесо 12, служащее для сцепления ведущего 13 и ведомого 14 колес. Перемещение коромысла 11 ограничено упором 15. Канал 16 служит для подъема поршня.

Описываемый гидроцилиндр работает следующим образом.

Включение колес в зацепление осуществляется в процессе вращения ведущего 13 и параэитного 12 зубчатых колес. При подаче рабочей жидкости по каналу подвода 2 через дроссель поршень 4 начинает опускаться. При этом давление в канале 2 не велико, поскольку поршень 4 не испытывает сопротивления движению. В процессе перемещения поршня 4 паразитное колесо 12 и ведомое колесо 14 сближаются и, если в момент контакта расположение зубьев этих колес оказыва- ется неблагоприятным, т.е. колеса соприкасаются зуб в эуб (см.

Формула изобретения цНИИПИ Заказ 1023/35 Тираж 869 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 з, 65236 б черт ° ), то движение паразитного колеса 12 приостанавливается. Так как в процессе сцепления паразитное колесо

12 вращается, то вершина зуба соскальзывает во впадину. При этом скольжение происходит с небольшим удельным

1 давлением, определяемым отношением 5 проводимостей дросселя 8 и 9, вызы- . вая небольшую сйлу трения, но требуя большого момента, сдерживающего ведомое колесо 14 от проворота вместе с параэитным колесом 12, и без су- 1О щественного износа поверхностей.

После того, как вершина зуба паразитного колеса 12 попадает во впади ну ведомого колеса 14, поршень 4 опускается ниже и стержень 7 закрывает проход рабочей жидкости к выходному дросселю 9. Давление в канале 2 возрастает, обеспечивая необходимую силу прижима коромысла 11, к упору 15.

Для расцепления параэитного 12 и ведомого 14 колес рабочая жидкость подается в канал 16, а канал 2 соединяют со сливом. Настройку гидроцилиндра осуществляют путем осевого перемещения стержня 7.

Данная конструкция гидроцилиндра при использовании его при сцеплении

3 4 и расцеплении зубчатых пар позволяет создать небольшое усилие в начале рабочего хода поршня, когда нет совмещения зубьев со впадинами, и значительно большее усилие в конце рабочего хода, когда обеспечено правильное сцепление колес.

Гидроцилиндр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей жидкости и размещенный в корпусе поршень со штоком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью получения переменного по ходу усилия на штоке, в поршне и штоке выполнена полость, сообщенная с каналом отвода, в которую помещен стержень переменного сечения, установленный с возможностью регулируемого осевого перемещения, а в обоих каналах установлены дроссели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.М. Гидравлические приворы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 206, рис. 138а.

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности

Подложка // 2189505
Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано в качестве жесткого размерного звена, ограничивающего осевой ход штоков гидроцилиндров, подвижных стоек автомобиля, вибросит и грохотов, загрузочных секций конвейеров, штанг роботов-манипуляторов и иных видов механизмов, силовое воздействие которых требует корректировки в связи с изменением потребных технических характеристик механизмов, используемых на различных этапах человеческой деятельности

Изобретение относится к клапанами, более конкретно, к двухпозиционным клапанам, гидравлическим дросселям и распределительным клапанам, снабженным встроенным устройством регулирования расхода

Изобретение относится к исполнительному элементу и разливочной машине с исполнительным элементом и может использоваться для наполнения бутылок или подобных емкостей продуктом

Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением

Изобретение относится к области машиностроения и позволит повысить работоспособность и надежность гидроцилиндра с одновременным снижением его металлоемкости
Наверх