Эластичная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

OnИС НИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВ (61) Дополнительное к ввт. сина.ву (22) Заявлено 06. 10.77 (21) 2529671/25с присоедииеииеы заявки №Гввуднветвенний нвивтвт ссср нв делам нзебавтвннй н втквытнй (23) Приоритет

Опубликовано 25. ОЗ. 79 Бюллетень

Дата опубликования описания 28.0 (72) Авторы изобретения

И. А. Трибельский, Е. П. Внташевский и В. A. Иванов (73) Заявитель (5а) ЭЛЛСтИЧНАД МУФТА

Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соеди пения врашаюшихся несоосно расположенных вапов и предохранения элементов трансмиссии от динамического воздействия

Известны .эластичные муфты, содержаmite две полумуфты, соединенные между собой эластичной торообразной оболочкой,,прикрепленной к полумуфтам с цомошьФ иажимных колец н болтов jl). Практйка эксплуатации этих муфт показала, что

Nks исключения весьма нежелательного явления проскальзывания упругой оболоч ки относительно фланпев, величина сжа» тия борта оболочки. деталями крепления должна доходить до 1/3 его первоначаль иой толшины (нормаль машиностроения

МН 5809-65). Естественно, что это вы зывает большие конпентрации напряжения в зоне закрепления оболочки и является одной из основных причин ее разрушения

„(растрескивания) .

Известны также эластичные муфты, содержащие -две полумуфты с фланцами, соединенные упругой торообразной оболочкой, борта которой расположены в коль- цевой периферийной канавке фланца, н прнвулканнзованы к ней (2).

Ванное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.

В этой муфте отсутствуют напряжения т© от предварительнсцо сжатия бортов оболочек однако при этом снижена долго вечность и надежность крепления оболочки, так как имеется опасность ее отрыва от металлических деталей под действием

1 . повышенных и переменных крутяшнх м.ментов. Основными причинами низкой надежности сушествуюших конструкпий крепления оболочек способом привулканнзапин .являются: неравномерность распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканизации упругой оболочки и сравнительно малая плошадь этой поаерхяости.

653447

Для повышения надежности и долговечности крепления способом привулканизации за счет увеличения равномерности распределения передаваемой нагрузки по поверхности привулканизации оболочки, а также за с4ет увеличения площади этой поверхности, кольцевая периферийная канавка фланца имеет в сечении форму цо,пуокружности, а борта оболочки выполнены утолщенными и полусферическими. 1О

На чертеже изображена нредлагаемая эластичная муфта в разрезе, общий вил.

Она содержит две попумуфты 1 с . жестко закрейленными иа них посредст-. вом болтов 2 фланцами 3, в которых вы М полнены кольцевые периферийные канавки 4, Полумуфты соединейы упругой то рообразной оболочкой 5. Канавка 4 имеет, в сечении форму йолуокружности, а борта 6 оболочки 5 выполнены утолщении» © ми и полусферическими.

Борта 6 расположены в канавке 4 и цривулканизированы к ней.

Работа муфты осуществляется следую щим образом, 2$

Момент между валами передается полумуфтами 1 через фланцы 3 и оболочку

5. Равномерность распределения передаваемой нагрузки по поверхности привул канизации обеснечйвается тем, что ирактически все точки поверхности прйвулканнзации равноудалены от наиболее на»руженного цилиндрического сечения оболочки, определяемого радиусом Ф . При этом утолщенная область оболочки нагру жена плавно изменяющимся и уменьшающимся при приблйжении к поверхности привулканизации касательным напряжением, величии& которого;при достаточно боль шом отношенииЯ1г1, имеющем место в реальных оболочках, где Я- радиус наи бблее нагруженного цилиндричесКого сб . чеыия оболочки а г1 радиус борта) мо» жет быть оценена по формуле: ,а г=—

fC R г где Г - касательное.напряжение в утоп» шейной зоне оболочки;

Я - радиус наиболее нагруженного цилиндрического сечения оболочки;

Ъ ,О - крутящий момент, передаваемый. оболочкой; г- текущий радиус бортового утолщения.

Максимальная величина г равна радиусу бортового утолщения Г„, а минимальная - равна половине толшйны стенки и (фиг. 1). Кольцевые радиуса Г способствуют снижению сдвнг&юших нзпряже ний в крайних точках зоны привулканизации упругого элемента, что снижает вероятность отрыва упругого элемента от металлических фланцев в этих точках, а следовательно увеличивают долговечность муфты.

Сравнительно высокая податливость на изгиб предлагаемой конструкции борта оболочки. увеличивает компенсирующую способность муфты и ее долговечность в процессе эксплуатации при больших смешениях полумуфт.

Изготовление оболочки по предлагаемому изобретению технологически просто„

j так как оболочку 5 получают. методом . литья резины под давлением, а фланцы 3 могут быть заранее уложены в питьевую пресс-форму оболочки.

Формула изобретения

Эластичная муфта, содержащая две полумуфты с фланцами, соединенные упругой торообразной оболочкой, борта которой расположены в кольцевой периферий» ной канавке фланца, и привулканизированы к ней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности муфты путем увеличения плошади поверхности привулканизации, кельцеваа периферийная канавка фланца имеет в сеченйи форму полуокружности, а борта оболочки выполнены утолшенны ми и полусферическими, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 233371, кл. Е 16 Э 3/74, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР

% 323576„кл. Г 16 Р 3/74, 1970.

Составитель И. Злотник

Редактор Т. Шагова Техред О. Андрейко Корректор С. Шекмар

Заказ 1272/27 Тираж 1138 Подписное

UHHHffH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эластичная муфта Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх