Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане

 

" тЕН HO-тЕ

ll

:* н ческая б»иотена ц Б

4, Союз Соаетскик

Социалистическик

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ нн772634

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 140379 (21) 2737797/22-02 (51)М Кл с присоединением заявки No (23) Приоритет

В 21 В 37/02

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 231Q80. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 231080 (53} УДК 621. 771..01(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Н. Дружинин, И.В. Залесский, В.M. Колядич и A.Ã. Мирер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ

ПОЛОСЫ HA НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ

Изобретение относится к автоматизации непрерывных листовых станов, а точнее для станов холодной прокат.ки, и может быть использовано в системах регулирования толщины прокаты- 5 ваемого листа во входной зоне стана.

Известно устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане, использующее сигнал по возмущению во входной зоне стана и содержащее измеритель и эадатчик толщины, блок регулируемого запаздывания, выход которого присоединен к приводному двигателю первой клети и к системе регулирования натяжения в первом промежутке (11.

Известно также устройство, использующее сигнал по возмущению, замеренный после второй клети, с воздействием на изменение скорости привод- 2О ных двигателей первой и второй клетей одновременно 321.

Недостатками известных устройств является то, что в процессе регули- 25 рования толщины полосы происходит изменение натяжения полосы в соседних промежутках по направлению прокатки. Это вносит дополнительное из- менение толщины полосы на выходе ста-3р на, что снижает точность регулирования.

Наиболее близко по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройство, использующее сигнал, пропорциональный возмущению по толщине полосы во входной зоне стана, с возведением на скорость приводных двигателей всех предыдущих клетей и одной последующей относительно места измерения возмущения, причем эти воздействия направлены в противоположные стороны,так при торможении предыдущих клетей последующая клеть разгоняется, и наоборот. Устройство содержит измеритель толщины, источник сигнала задания толщины, первый элемент сравнения, блок регулируемого запаздывания,системы управления приводными двигателями клетей, причем выход измерителя толщины соединен с первым входом первого элемента сравнения, второй вход которого соединен с источником сигнала задания толщины, выход первого элемента сравнения соединен со входом блока регулируемого запаздывания (3).

Недостаток известного устройства для регулирования толщины заключает772634 ся в том, что требуемый коэффициент Устройство содержит измеритель 1 усиления по каналу воздействия на толщины полосы, установленный между изменение скорости приводного двига- клетями 2 и 3 непрерывного стана, а теля последующей клети зависит от между клетями 3 и 4 установлен измесортамента прокатываемой полосы и ритель 5 натяжения. Выход измерителя условий прокатки, в силу чего не 1 соединен с первым входом первого удается обеспечить независимость на- элемента 6 сравнения, второй вход тяжения в последующем промежутке от которого соединен с источником 7 сигместа измерения возмущения, а следо- нала задания толщины. Выход первого вательно, и толщины полосы на выходе элемента 6 сравнения соединен со вхостана от возмущения во входной зо- дом блока 8 регулируемого запаздыване стана во всех режимах прокатки. 1 ния, выход которого соединен со вхоЦель изобретения — повышение точ- дами систем 9 управления приводными ности компенсации разнотолщинности двигателями 10 клетей 2, предшестполосы и улучшение ее качества. вующих месту установки измерителя 1

Поставленная цель достигается толщины. Выход измерителя 5 натяжетем, что УстРойство длЯ Регулирова- 15 ния соединен с первым входом второния толщины полосы, содержащее изме- го элемента 11 сравнения, второй ритель толщины, источник сигнала за- вход которого соединен с источником даниЯ толщины пеРвый элемент срав- 12 сигнала задания натяжения, выход нениЯ, блок Регулируемого эапаздыва- второго элемента 11 сравнения соениЯ, системы УпРавлениЯ пРиводными 20 динен с первым входом первого блокао двигателями клетей, причем выход из- 13 умножения, выход которого соедимерителя толщины соединен с первым нен со входом интегратора 14, выход входом первого элемента сравнения, интегратора 14 соединен с первым второй вход которого соединен с.ис- входом второго блока 15 умножения, точником сигнала задания толщины,вы- 25 вторые входы первого и второго блоход первого элемента сравнения сое- ков 13 и 15 умножения соединены с выдинен со входом блока регулируемого ходом блока 8 регулируемого запаэдызапаздывания, дополнительно содержит вания, выход второго блока 15 умнов последующем относительно места ус- жения соединен со входом инвертора тановки измеРителЯ толщины межклетье.- 16 выход которого соединен со вхо30 / вом пРомежУтке измеРитель натнжениЯ, дом системы 9 управления приводными второй элемент сравнения, источник двигателями 10 клети 3, следующей за сигнала заданиЯ натЯжениЯ, Два блока местом установки измерителя 1 толщиумножения, интегратор, инвертор, при- „ы чем первый и второй входы втоРого устройство работает следующим обэлемента сравнения соединены соответственно с выходом измерителя натя- При увеличении толщины полосы за жения и с источником сигнала задания клетью 2 от заданного значения 110 натяжения, выход второго элемента сигнал с выхода первого элемента 6 сравнения соединен с первым входом сравнения через блок 8 воздействует первого блока умножения выход оТо 40 на системы 9 управления приводными рого соединен со входом интегратора, двигателями 10 клетей 2 в сторону выход интегратора соединен с первым: снижения нх скоростей, при этом навходом второго блока умножения, вто- тяжение полосы между клетями 2 и 3 рые входы первого и второго блоков возрастает, что приводит к увеличеумножения соединены с выходом блока 45 нию обжатия металла в валках клети регулируемого запаздывания, выход 3, т.е. к компенсации измеренного которого соединен также со входами возмущения. Одновременно с этим для систем УпРавлениЯ приводными двигате- предотвращения изменения (в данном лЯми клетей, предшествУющих местУ Ус- случае увеличения) натяжения в протановки измеРителЯ толщины выход 50 межутке между клетями 3 и 4, а, слевтоРого блока УмножениЯ соеДинен со довательно, изменения толщины половходом инвеРтора, выход котоРого сое- сы за клетью 4 и на выходе стана дннен со входом системы УпРавлениЯ сигнал с выхода блока 8 через второй приводными двигателями клети, следую- блок 15 умножения и инвертор 16 возщей за местом установки измерителя действует на вход системы 9 управтолщины ления приводными двигателями 10 клеТакое конструктивное выполнение ти 3 в сторону его ускорения. регулятора толщины полосы обеспечит Коэ4 бициент усиления по этому независимость, с точностью до каналу определяется величиной выходошибки регулирования, толщины и "атя ного. напряжения интегратора 14, на ження полосы в последующих xzeTRx я вход которого через первый блок 13 от замеренного возмущения по толщине. умножения подается сигнал, пропорНа чертеже изображена структурная циональный отклонению натяжения в схема устройства для регулирования промежутке между клетями 3 и 4. Если толщины полосы на непрерывном стане при увеличении натяжения полосы межхолодной прокатки. 65 ду клетями 2 и 3 натяжение полосы

772б 34

Формула изобретения между кл тями 4 и 3 тоже увеличива— ется, то сигнал с выхода второго элемента 11 сравнения через первый блок 13 умножения вызывает увеличение напряжения на выходе интегратора 14, что равносильно увеличению коэффициента усиления по каналу воздействия на изменение скорости двигателя 10 клети 3. Рост коэффициента усиления по этому каналу приводит к увеличению скорости клети 3, а следовательно, к уменьшению натяжения полосы между клетями 3 и 4.

Таким образом, благодаря процессу адаптации работа канала компенсации раэнотолщинности, замеренной измерителем 1 после клети 2 и отрабатываемой в валках клети 3, происходит практически при постоянном натяжении в промежутке между клетями 3 и 4 в условиях переменного коэффициейта передачи объекта, что устраняет изменения толщины полосы на выходе клети

4 при работе канала компенсации разнотолщинности в этих условиях.

Использование предлагаемого устройства становится возможным в каналах регулирования станов, имеющих широкий диапазон прокатываемого сортамента как по маркам сталей, так и по размерам (ширина и толщина полосы), и на разных скоростях прокатки, т.е. в условиях переменного передаточного коэффициента объекта управления.

Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане, содержащее измеритель толщины, источник сигнала задания толщины, первый элемент сравнения, блок регулируемого запаздывания, системы управления приводными двигателями клетей, причем выход измерителя толщины соединен с первым входом первого элемента сравнения, второй вход которого соединен с источником сигнала задания толщины, выход первого элемента сравнения соединен со входом блока регулируемого запаздывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности компенсации разнотолщинности и улучшения качества полосы, оно дополнительно содержит в последующем относительно места установки измерителя толщины межклетьевом промежутке измеритель натяжения, второй элемент сравнения, источник сигнала задания натяжения, два блока умножения, интегратор, инвертор, причем первый и второй входы второго элемента сравнения соединены соответственно с выходом измерителя натяжения и с источником сигнала задания натяжения, выход второго элемента сравнения соединен с первым входом первого блока умножения, выход которого соединен

20 со входом интегратора, выход интегратора соединен с первым входом второго блока умножения, вторые входы первого и второго блоков умножения соединены с выходом блока регулируе 5 мого запаздывания, выход которого соединен также со входами систем управления приводными двигателями клетей, предшествующих месту установки измерителя толщины, выход второго

ЗО блока умножения соединен со входом инвертора, выход которого соединен со входом системы управления приводными двигателями клети, следующей за местом установки измерителя толщи35 ны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 279553, кл. В 21 В 37/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 287883, кл. В 21 В 37/02, 1971.

3. Дружинин Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. М., 4> "Металлургия", 1975, с. 279-286.

° (1? 2634

Составитель A. Авакова

Редактор В. Романенко Техред Н,Барадулина Корректор В. Синицкая

Заказ 6787/7 Тираж 986 Подписное

BHHHTlH Государственного комитета СССР по делам нэобоЕтеиий и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане 

 

Похожие патенты:

 // 825216

 // 825217

 // 825219
Наверх