Устройство для поштучной передачи грузов

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 656937 (61} Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 65 G 47/52 (22) Заявлено 10.01.77 (21) 2441974/29-03 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 150479.Бюллетень М 14

Государсгаенный комитет сс(.р но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 867 (088,8) Дата опубликования описания 1504.79 (72) Автор изобретения

3.Я.Кнокс (71) Заявитель

Рижский ордена Ленина государственный электротехнический завод ВЭФ им. В.И.Ленина (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механиэацйи погрузочно -разгрузочных работ.

Известно устройство для передачи грузов с конвейера на конвейер, 5 включающее наклонную секцию, расположенную между конвейерами 11j., Однако это устройство не обеспечивает передачу грузов с вертикального закрытого конвейера через периодически открываемое окно.

Известно также устройство для поштучной передачи грузов, включающее направляющие, тележку, привод перемещения тележки (2 1.

Известное устройство имеет ряд недостатков. Оно неприменимо для передачи грузов с конвейера, трасса которого находится под прямым углом в вертикальной плоскости к трасс движения тележки передаточного устройства (с вертикального конвейера на горизонтальный); а также оно имеет подъемный стол, что усложняет его конструкцию; с его помощью

И передача грузов с r. ередающего кон— вейера на приемныи производится одновременно только по два груза, находящихся рядом, и не обеспечивает по» ..:р д«л их и .редан (при условии, что с выдающего конвейера поступают одновременно по два груза рядом) .

Целью настоящего из обретения является обеспечение поштучной передачи грузов с закрытого вертикального конвейера через периодически

J открываемое окно на гори з онт аль ный конвейер °

Поставленная цель достигается тем, что тележка состоит из перегрузочной платформы, связанной с приводом накопительной платформы, а на пути движения тележки установлена зубчатая рейка, причем перегрузочная платформа снабжена по бокам передней части Г-образными храповыми упорами, в задней части — запорным механизмом и снизу — зубчатой рейкой, накопительная платформа выполнена в виде рамы и снабжена храповыми упорами, в передней части пазом и кронштейном, на конце которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми рейками. Кроме того, направляющие для груза выполнены с уступом.

На фиг. 1 — устройство в положении для приема грузов с вертикаль— ного конвейера на направл тющие для

656937

Груза, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане (без грузов); на фиг. 3 устройство в положении для перегруз— ки груза на платформу горизонтального конвейера, вид сбоку; на фиг. 4 то же. вид в плане (без грузов) .

40 б0

Устройство для поштучной передачи грузов с вертикального конвейера на горизонтальный состоит из направляющих 1 с уступом 2, на которые принимаются грузы 3 с вертикального.кон10 вейера 4, причем грузы 3 с верти— кального конвейера 4 поступают одновременно по два рядом, тележки 5, которая содержит накопительную платформу 6 снабженную по бокам храпоI

15 выми упорами 7, в передней части кронштейном 8, на котором поворотно закреплено зубчатое колесо 9, и перегрузочную платформу 10, снабженную по бокам передней части Г-образными храповыми упорами 11, в задней части 20 запорным механизмом 12 (обеспечивающим автоматическое сцепление и расцепление платформы б и 10), а снизу зубчатой рейкой 13 взаимодействукщей с зубчатым колесом 9, Тележка 5 име- 25 ет ролики 14, благодаря которым тележка 5 перемещается по направляющим

15, привод тележки 5 выполнен в виде пневмоцилиндра 16, шток которого связан с кронштейном 8 накопительной 30 платформы 6. .На трассе движения тележки 5 неподвижно установлена зубчатая рейка 17, с таким расчетом, чтобы при движении тележки 5 зубчатое колесо 9 входило в зацепление с рей— кой 17. Вертикальный .конвейер 4 расположен в технологическом помещении, одна из его стен 18 имеет окно 19 с периодически открывающейся заслонкой

20. Горизонтальный конвейер 21, на который передаются штучные грузы, расположен вне указанного помещения.

Направляющие 1 условно разделены на зоны нахождения груза А, Б, В, Г, причем зона A расположена над уступом 2 45

Описываемое устройство работает следующим образо : (см, фиг. 1 и 2) в начале работы устройства с вертикального конвейера 4 штучные грузы

3 опускаются на направлякщие 1 од- 50 новременно по два груза рядом в зону А и Б, причем груз, опустившийся в зону А, оказывается приподнятым уступом 2, что обеспечивает .захват храповыми упорами 7 груза 3, опустив- 55 шегося в зону А. В этом положении заняты грузовые зоны А, Б. Тележка

5 под воздействием пневмоцилиндра 16 двигается вперед и закрепленными на ней храповыми упорами 7 перемещает грузы 3 на шаг; груз 3 из эоны Б перемещается в зону В, а груз 3 из эоны А в освободившуюся зону Б. Тележка 5 под воздействием пневмоци— линдра 16 возвращается в исходное положение, а грузы 3 остаются в зо- 65 нах В и Б, за счет того, что храповые упоры 7 свободно поворачиваются в одну сторону вокруг оси и проходят под грузами.

При повторном ходе тележки 5 грузы из зон В и b перемещаются соответственно в зоны Г и В.

В этом положении свободны от грузов 3 зоны А и Б, а заняты грузами зоны В и Г, но чтобы переместить груз 3 из зоны Г на тележку горизонтального конвейера 21, нужно преодолеть расстояние больше, чем шаг перемещения груза 3 в зонах A-Б, Б-В, В-Г, оно больше по той причине, что технологически нельзя зону Г разместить ближе к окну 19.

С вертикального конвейера 4 подается следующая пара грузов 3 в зоны

А и Б . В этом положении заняты все грузовые зоны A Б, В, Г. После этого поднимается вверх заслонка

20, открывая окно 19, тележка 5 под воздействием пневмоцилидра 16 двигается вперед и своими храповыми упорами 11 и 7 перемещает грузы 3 из всех грузовых зон, зубчатое колесо 9, приблизившись к зубчатой рейке 17, входит с ней в зацепление, в это время запорный механизм 12 расцепляет платформы 6 и 10, колесо 9 начинает вращаться и, тем самым, через зубчатую рейку 13 придает перегрузочной платформе 10 и вместе с ней грузу, находившемуся в зоне Г, дополнительное перемещение по сравнению с перемещением остальных грузов, за счет этого перегрузочная платформа 10 отъезжает от накопительной платформы 6, т.е. тележка 5 совершает два разных по величине перемещения, тем самым увеличивая свои размеры (см. фиг. 3, 4). В конце хада поршня пневмоцилиндра передняя часть перегрузочной платформы 10 въезжает в окно 19 и своими Г-образными храповыми упорами 11 перегружает груз

3, который находится в зоне Г, по направляющим 1 на тележку горизонтального конвейера 21.

При возврате тележки 5 в исходное положение зубчатое колесо 9 выходит из зацепления с рейкой 17, в это время эапорный механизм 21 сцепляет платформы б и 10, храповые упоры 7 и 11 поворачиваются под грузы 3, которые остаются в зонах Б, В, Г, заслонка 20 опускается и закрывает окно

19. При следующем ходе тележки 5 груз 3, который находится в зоне 7, выгружается на платформу горизонтального конвейера 21 и тележка 5 возвращается в исходное положение. В этом положении грузами 3 заняты зоны В и Г, а зоны А и Б свободны от грузов.

С вертикального конвейера 4 подается следующая пара грузов и цикл повторяется,при этом за каждый ход тележ656937 ки 5 один груз 3 перегружается на горизонтальный конвейер.

Положительный эффект описываемого устройства заключается в том, что оно обеспечивает передачу грузов на тележку горизонтального конвейера, трасса которого расположена перпендикулярно к трассе движения тележки перепаточного устройства; выполняет технологическое требованиеразгрузку вертикального закрытого кон— вейера через периодически открывае- 10 мое окно, а также обеспечивает поштучную подачу грузов на горизонталь— ный конвейер, когда вертикальный конвейер :ранспортирует (и выдает) по два груза рядом одновременно. 15

Формула из обретения

1. Устройство для поштучной передачи грузов, включающее направляющие, тележку и привод перемещения тележки, отли ч ающе ес я тем, что, с целью поштучной передачи грузов с закрытого вертикального конвейера через периодически открываемое окно на горизонтальный конвейер, тележка состоит из перегрузочной платформы, связанной с приводом накопительной платформы, а на пути движения тележки установлена зубчатая рейка, причем перегрузочная платформа снабжена по бокам передней части Г-образными храповыми упорами, в задней части запорным механизмом и снизу зубчатой рейкой, а накопительная платформа выполнена в виде рамы и снабжена по бокам храповыми упорами, в передней части пазом и кронштейном, на конце которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми рейками.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что направляющие для груза выполнены с уступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 472080, кл. В 65 G 47/52, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 479702, кл. В 65 G 47/52. 1975. б 569 37

Редактор Т.Авдейчик

Заказ 1714/21

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Т,Лысаковская

Техред Л.РлФерова Корректор О.Ковинская

Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Q35„ Москва Ж-35 Раушская наб. д.4 5

Устройство для поштучной передачи грузов Устройство для поштучной передачи грузов Устройство для поштучной передачи грузов Устройство для поштучной передачи грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх