Ограничитель скорости подъемника

 

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.А

1 .vi но i е.: (<1о 656945 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.1077 (21) 2529198/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл.

В бб В 5/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) Опубликовано 150479. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150479

В.М.ухватов (71) заявитель

Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных абот (54) ОГРАНИЧЙТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение может быть использовано для остановки груэонесущего органа подъемника при аварийном превышении скорости.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ограничитель скорости подъемника, со держащий корпус с конической поверхностью трения, подпружиненный тормозной барабан с конической поверхностью, снабженный винтовым валом, на котором смонтирована тормозная райка, и приводной вал с шестерней и центробежными грузами j 1 ).

Недостатки этого устройства— сравнительно. большие трудозатраты, необходимые для приведения элементов ограничителя в исходное положение при срабатывании органичителя скорости, а также недостаточная надежность.

Цель изобретения — снижение трудозатрат -при испытаниях ограничителя, а также повышение надежности его работы.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемый органичитель снабжен зажимной гайкой, установленной с возможностью продольного перемешения на тормозной гайке, выполненной с резьбой на наружной поверхности и снабженной штурвалом, причем резьба на наружной и внутренних поверхностях тормозной гайки выполнена с различным шагом.

На фиг. 1 изображен ограничитель скорости подъемника, разрез; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1.

Ограничитель неподвижно устанавливается на кабине подъемника.

Внутри конического корпуса 1 расположен подпружиненный тормозной барабан 2 конической формы с винтовым валом 3. Между корпусом и тормозным барабаном имеется фрикционная прокладка 4.

Внутри барабана 2 смонтирован приводной вал 5 с шестерней б и центробежным грузиком 7. Центробежный грузик 7 взаимодействует с упорами 8, расположенными на внутренней поверхности 9 тормозного барабана 2.

На винтовом валу 3 навинчена тормозная гайка 10 со штурвалом 11.

На наружную поверхность тормозной гайки 10 навинчена зажимная гайка

12 с хвостовиком 13. Между корпусом

1 и тормозной гайкой 10 расположена пружина 14.

Формула .изобретения

Ьг. 2

Составитель О.Тимченко

Техред Л.Azipeposa Корректор О.Ковинская Тираж 991. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035г Москваг Ж-35 Раушская наб.< д,4)5

Редактор Е.Яковчик

Заказ 1715/21

Филиал .ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 3.. 6569

Вал 5 с -шестерней 6 приводится зо вращение от рейки 15," закрепленной неподвижно на мачте подъемника.

Работает ограничитель следующим образом.

При превышении скорости опускания кабины подъемника центробежный трузик 7 под действием центробежной силы отклоняется в сторону, преодолевая сопротивление пружины 16, и входит в зацепление с одним из упоров 8, расположенных на внутренней поверхности 9 тормозного барабана

2, заставляя последний вращаться.

Из-эа того, что тормозной .барабан имеет винтовой вал 3, гайка

10 со штурвалом 11 сжимает пружину 16

14, создавая при этом увеличение трения между тормозным барабаном

2 и корпусом 1, что приводит к постепенной остановке кабины.

Для снятия кабины с тормоза или 20 плавного ее опускания. надо вручную повернуть штурвал 11 на несколько оборотов, свинчивая его с винто- ° вого вала. Тормозная гайка 10 отхо) дит влево. Так так резьба на винтовом валу имеет больший шаг, чем резьба на наружной поверхности тормозной гайки, то эажимная гайка 12 также отходит влево. Это приводит к ослаблению напряжения пружины 14 и снятию силы трения (частичной) с, тормозного барабана 2. Кабина лав« но опускается. При превышении ско- рости опускания происходит заклинивание тормозного барабана 2 и остановка кабины.

Для приведения элементов центробежного ограничителя в исходное положение производится сжатие пружины

14 вручную при помощи ручку 17 на винтовом валу 3 и поворот его в сторону, обратную направлению вращения при срабатывании.

Ограничитель скорости подъемника, содержащий корпус с конической поверхностью трения, подпружиненный тормозной барабан с конической поверхностью и винтовым валом с тормозной гайкой, и приводной вал с шестерней и центробежными грузами, о тличающийся, тем, что, с целью снижения трудозатрат при испытаниях ограничителя, а также повышения его надежности, он снабжен зажимной гайкой, установленной с воэможностью продольного перемещения на тормозной гайке, последняя выполнена с резьбой на наружной поверхности и снабжена штурвалом, а резьбы на ее наружной и внутренних поверхностях выполнена с различным шагом.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швеции Ð 362859, кл. В 66 В 5/16, 12 ° 07.73.

Ограничитель скорости подъемника Ограничитель скорости подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам управления подъемниками, в частности к автоматизированным и автоматическим системам управления шахтной подъемной установкой (ШПУ)

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к строительным подъемникам и лифтам, где необходимо обеспечить безопасность
Наверх