Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советскии

Социанистическик

Республик " 657269

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявленоЖ1.0876 (21) 2389033/18-10 с присоединением заявки № (23) Приорйтет, (51) N. Кл.

С 01 С 19/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (58) УДК 681.269 (088.8) Опубликовансй1-504.79. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1504.79 (72) Авторы В.В.Яснопольский, А.М.Дергунов, С.В.Кутергин, ИЗОбрЕТЕНИЯ В.К.Романенко, А.M.Гапон и В „B-,Са овенко (71) ЗаЯВИтЕЛЬ Киевский институт автоматики им.ХХУ съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНА

НА ПЛАТФОРМЕ ВЕСОВ И УПРАВЛЕНИЯ МАЛЕВРОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области несоизмерительной техники.

Известны устройства для определения положения вагона на платформе весов, содержащие датчики положения осей вагона и логическую схему сигнализации (11 и (2) .

Ближайшим по своей технической сущности к предлагаемому йзобретению является устройство, содержащее датчики положения осей вагона, регистры типа вагонов и привод маневрового механизма (3).

Однако такое устройство отличается недостаточными эксплуатационной надежностью и стабильностью в работе, проявляющимися в том, что как при случайной остановке вагона в процессе подачи на платформу весов, так и при переезде вагоном требуемой эоны устанонки устройство теряет функции автоматического управления и для окончательной установки вагона требуется визуальная оценка его положения и ручное управление маневровым устройством, в связи с чем увеличивается время простоя вагонов на взвешивающих пунктах.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком определения положения вагона относительно эоны установки, входы которого подключены к датчикам положения осей вагона и регистрам типа вагонов, а выход соединен с приводом маневрового устройства.

На чертеже дана блок-схема предлагаемого устройства.

Группа сцепленных железнодорожных вагонов 1 — 3, соединенная с маневровым механизмом 4, показана н момент окончания установки вагона 2 на платформе 5 весов б. Железнодорожный путь вдоль длины платформы 5 снабжен группами датчиков 7 — 10 положения осей, размещенных в требуемых зонах установки вагонов различных типов в соответствии с условиями взвешивания.

Например, группа датчиков 10 устанонлена н требуемой зоне установки оси ll вагона 2, группа датчиков 8 оси 12 вагона 3 и т.д. вдоль направления 13.

Каждая группа датчиков 7 — 10 снабжена выходом 14 предварительной и выходом 15 точной установки, соответствующими однозначно расположенным относительно направления 13 передниж657269 ки зонам предварительной и точной установки, причем последняя совмещена с требуемой зоной установки. Например, в группе датчиков 10 — соответственно выходы зоны 16 предварительной установки и зоны 17 точной установки.

Аналогично для группы датчиков 8 — соответственна выходы 18,19 эоны

20 предварительной установки и зоны

21 точной установки.

Выходы каждой группы датчиков 7

10 подключены ко входам коммутатора

22.

Упранляющие входы коммутатора 22 подключены к выходам разрядов регистра 23 трпа последующего вагона, а вы-15 ходы коммутатора 22 ко входам определителя 24 направления передвижки, вы- . ход которЬго, соответствующий перемещению оои вагона н направлении 13, подключен, например, к вычитающему 20 входу 25 реверсивного счетчика 26, а выход, соответствующий направлению передвижки, противоположному направлению 13 — к суммирующему входу 27.

Выходы разрядон реверсивного счет- 28 чика 26 совместно с выходами коммутатора 22 и триггера 28 этапов переднижки подключены ко входным шинам дешифратора 29 команд, выход которого соединен с приводом 30 маневрового мьханизма 4.

Входы записи начального кода счетчика 26 соединены с выходами разрядов регистра 23 типа последующего вагона и регистра 31 типа установленного ва- 35 гона через преобразователь 32 кода.

Управляющий вход 33 перезаписи типа вагона переключателя 34, связывающего выходы регистра 23 со входами регистра 31, соединен с цепью 35 40 готовности к очередной передвижке.

Одновременно выходы разрядов реверсивного счетчика 26 совместно с выходом 36 коммутатора 22, соответствующим ныходу предварительной устанон- 45 ки одной иэ подключенной коммутатором групп датчиков 7 — 10, соединены со входами логической схемы 37 совпадения, выход которой совместно с цепью

38 пуска передвижки подключен к установочным нхадам триггера 28 (выход

39 коммутатора 22 соответствует точной установке подключенной группы датчиков).

Цепь 38 связана также с входам 40 разрешения записи начального кода в счетчик 26.

Кроме того, входы разрядов регистра 23 типа последующего вагона подключены через шифратор 41 к цепям 42 ввода типа вагона. Коммутатор 22, апре- 60 делитель 24, реверсивный счетчик 26, регистр 31, преобразователь 32, триггер 28, схема 37 и дешифратор 29 образуют блок определения положения вагона относительно зоны установки. 65

Устройство работает следующим образом.

После окончания операций с установленным в требуемой зоне на платформе

5 весов 6 вагоном 2 на управляющий вход 33 перезаписи типа вагона переключателя 34 по цепи 35 готовности к очередной передвижке подается команда, благодаря чему код вагона 2, хранящийся в регистре 23, переэаписывается н регистр 31 типа устанонленного нагона (команда в цепи 35 может быть синхронизирована, например, с моментом окончания взвешивания установленного на весах вагона или же с окончанием регистрация весовой информации).

Далее с помощью оператора или автоматически производится ввод по одной из ветвей цепи 42 типа последующего вагона 3 „ предназначенного к установке на платформе 5 весов.

При этом шифратор 41 формирует код, соответствующий типу вагона 3, который записывается в регистре 23 типа последующего вагона. Указанный код, воздействуя на управляющие входы коммутатора 22, подключает к выходу коммутатора выходы группы датчиков 7 — 10, соответствующей требуемой зоне установки оси 12 вагона 3, например, группу датчиков 8.

Кад типа последующего вагона 3, записанный в регистре 23, и код типа установленного вагона 2, хранящийся в регистре 31, преобразуются преобразователем 32 в код, соответствующий числу осей вагонов между зоной 21 точной установки нагона 3 и осью 12 установки вагона 3 в зону 21, При подаче по цепи

38 команды на пуск- передвижки, которая воздействует на вход 40 разрешения записи реверсивного счетчика 26, сформированный преобразователем 32 код числа осей передвижки (в рассматриваемом случае это код десятичного числа б ) записывается в разряды счетчиков 26 °

Одновременно триггер 28 этапов передвижки цепью 38 устанавлинается в положение, соответствующее первому этаПу установки вагона 3. При этом дешифратор 29 команд под воздействием выходов счетчика 26, коммутатора 22 и триггера 28 вйрабатывает команду Вперед первого этапа установки (например, Быстрая подача вперед ).

Воздействие управляющей команды Вперед на принод 30 маневрового механизма 4 приводит к передвижению вагона 3 в направлении 13 и последовательному пересечению осями вагона 2, а затем и вагона 3 зоны 21 точной установки группы датчиков 8, подключенной коммутатором 22.

Подключенный к выходу коммутатора

22 определитель 24 направления пере/ движки при каждом пересечении осями вагонов зоны 21 формирует счетный импульс, поступающий на вычитающий вход

657?69

25 счетчика 26, в результате чего по мере перемещения вагона 3 в направлении платформы 5 весов 6 уменьшается содержимое счетчика 26 °

При достижении содержимым счетчика

26 нулевого значения, что соответствует переезду через зону 21 точной установки шести осей вагонов с начала пуска передвижки, и входу оси 12 установки вагона 3 в зону 20 предварительной установки, логическая схема

37 под воздействием кода, записанно- 10 го в счетчике ?6 (код десятичного числа 0 ) и наличия сигнала на выходе 36 коммутатора 22, переводит триггер во второе устойчивое состояние, соответствующее второму этапу 15 установки.

При этом дешифратор- 29 вырабатывает команду Вперед второго этапа установки (например, Медленная подача вперед ) . 20

При последующем вхождении оси 12 вагона 3 в требуемую зону 21 установки появляется сигнал на выходе 39 коммутатора 22, что приводит к появлению на выходе дешифратора 29 команды Стоп, при этом группа сцепленных вагонов тормозится, Если в процессе торможения ось 12 установки вагона 3 останавливается в пределах требуемой зоны 21, процесс установки вагона 3 на этом заканчивается и затем производятся необходимые технологические операции (например, взвешивание, догрузка и т.д.).

Если в процессе торможения ось 12 35 выходит из зоны 21, то благодаря поступлению от определителя 24 вычитающего импульса содержимое счетчика 26 изменяется и соответствует десятичному числу -1, при этом дешифра- 40 тор 29 вырабатывает команду Назад, а маневровый механизм 4 начинает перемещать группу вагонов в направлении, противоположном направлению 13 передвижки.

При повторном вхождении оси 12 в . зону 21 определитель 24 выработает импульс, который, поступая на суммирующий вход 27 счетчика 26, снова делает содержимое счетчика, равным нулевому значению, что приводит к подаче на привод 30 команды Стоп т.д.

В результате произведенных маневров вагон 3 осью 12 устанавливается в требуемой зоне 21 на платформе весов.

При окончании операций с вагоном 3 при поступлении по цепи 35 команды о готовности к очередной передвижке код вагона 3, хранящийся в регистре

23, переносится в регистр 31, и устройство готово к автоматизированной установке очередного вагона.

Таким образом, в предложенном устройстве текущее положение устанавливаемого вагона, относительно требуемой зоны установки постоянно фиксируется в виде сочетания выходного кода реверсивного счетчика с состоянием выходов подключенной группы датчиков, благодаря чему функционирование устройства не нарушается при различных эксплуатационных возмещениях, как то: изменение скорости подачи вагонов, включая останов; увеличение тормозного пути и т.д.. Тем самым повышается эксплуатационная надежность устройства и стабильность работы.

Формула изобретения

Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом, содержаШее датчики положения осей вагона, регистры типа вагонов и привод маневрового механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком определения положения вагона относительно эоны установки, входы которого подключены к датчикам положения осей вагона и регистрам типа вагонов, а выход соединен с приводом маневрового механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство @59839,. кл.G 01 G 19/04, 1938.

2. Авторское свидетельство 9106174, кл.G 01 G 19/04, 1956.

3. Патент США 93512004, кл,250-223, 1970.

657269

Составитель В.Ширшов

Техред И.Келемеш Коррек тор. О . Билак

Редактор И.Шубина

Эакаэ 1779/39

Тираж 765 Подписное

QHHHIIH Государственного комитета СССР цо делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом Устройство для определения положения вагона на платформе весов и управления маневровым механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх