Устройство для контроля работы асинхронного двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >657347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5l) N. Кл. (22) ЗаЯвлено 091176 (2!) 2417991/18-10

G 01 Р 3/46 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.77 (088. 8) Опубликовано 15.0479.Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 2004,79 (72} Автор нзобретеннн

В.Н.Соколов (ТЦ Заввнтель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ,операцию сложения векторов тока и напряжения двигателя.

Второе преобразование выполнено с помощью динамического преобразования сигналов логометром, выполняющего математическую операцию деления двух выпрямленных сигналов, полученных при первом преобразовании, причем угол отклонения стрелки логометра является мерой измеряемой скорости

Недостатком этого устройства является отсутствие аналогового выходного электрического сигнала, вследствие чего усилитель обратной связи, управляющий дросселями насыщения, подключен не к выходу устройства, а к промежуточному преобразователювыпрямителям, т.е. применена не отрицательная обратная связь по скорости, а дифференциальная обратная связь по току и напряжению, что не позволяет получить жестких регулировочных характеристик.

Целью изобретения является получение жестких регулировочных характеристик двигателя, повышение стабильности при изменении его температуры и упрощение конструкции, расчета и наладки устройства для контроля работы асинхронного двигателя.

Изобретение относится к технике измерения скоростей вращения и может быть использовано для измерения скорости вращения асинхронных двигателей,когда условия работы не позволяют 5 ,использовать обычные тахогенераторы.

В настоящее время в технике регулирования все шире используются асинхронные двигатели (lj, для управления которыми необходимо введение сигнала обратной связи по скорости, Известно устройство для контроля работы асинхронного двигателя (2), содержащее два измерительных трансформатора, выпрямители обратных свя- 1 зей, двухобмоточный измерительный прибор-логометр, активное и индуктивное сопротивления, имитирующие активное и сумму индуктивных сопротивлений статора и ротора, и катушку индуктивности параметры которой . соответствуют параметрам намагничи- . вания цепи двигателя. В этом устройстве измерение скорости осуществляется двойным преобразованием сигналов тока и напряжения двигателя. Первое преобразование осуществляется с помощью измерительных трансформаторов, активного и индуктивных сопротивлений, выполняющих .математическую 30

ИЛтЕНМ Г ЖВ

° AoAat&

657347

Поставленная цель достигается тем, что трансформатор тока выполнен с двумя первичными обмотками, включенными в две фазы двигателя, на линей- . ное напряжение которых подключен трансформатор напряжения, а схема преобразования сигналов выполнена в вида амплитудно-фазового детектора и выпрямителя линейного напряжения, входы которых подключены к трансформаторам, а выходы через схему вычитания — к регулятору и иэмерительно- 10 му прибору.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для контроля работы асинхронного двигателяа на фиг. 2 — 15 топографическая диаграмма напряжений в трехфаэной системе; на фиг. 3— топографическая циаграмма токов

1 трансформатора тока.

Предлагаемое устройство состоит

20 из асинхронного двигателя 1, схемы регулирования и стабилизации скорости двигателя, содержащей магнитный или полупроводниковый усилитель мощности 2, промежуточный усилитель 3 и задатчик управляющего сигнала 4, измерительных трансформаторов тока

5 и напряжения б, схемы преобразования сигналов, содержащей выпрямитель

7, колЬцевой диодный мост 8, балласт-30 ные активные сопротивления 9,10 и

11, регулируемое активное сопротивление 12, измерительного потенциометрического прибора 13, выходных клемм

14 и 15 и клемм 16,17 и 18 питающей 35 трехфаэной электросети.

Трансформатор тока выполнен с двумя первичными обмотками I и Ц, имеющими равное число витков и включенными встречно друг другу последо- 40 вательно двум фазам двигателя. Трансформатор напряжения выполнен с одной . первичной обмоткой Т, подключенной к линейному напряжению тех же фаз двигателя, в которые включен трансформатор тока, и тремя вторичными обмотками П, Ши 1У, из которых обмотки 1Пи 1Чимеют равное число витков,,соединены между собой, с кольцевым диодным мостом, балластными сопротивлениями 9 и 10 и регулируемым сопротивлением 12 по схеме двухполупериодного демодулятора. Обмотка

1Ч трансформатора напряжения подключена через выпрямитель к балласт- ному сопротивлению 11„ которое соеди- 55 нано дополнительно с сопротивлениями 9 и 10 по схеме вычитания напряжений, причем выход схемы вычитания напряжений соединен с измерительным прибором, выходными клеммами 14 и 15 .и последовательно входу задатчика управляющего сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Скорость электродвигателя регулируется изменением напряжения питания посредством усилителя мощности, управляемого промежуточным усилителем, Вектор линейного напряжения U двух фаэ двигателя совпадает с вектором активной составляющей разности токов ЭцВ-д сэтих же фаз (см.фиг.2 и 3), а вектор реактивной составляющей разности токов б - 5рси вектор напряжения U ссдвинуты на угол 90О

Следовательно, сигнал на выходе демодулятора, балластных сопротивлений 9 и 10, пропорционален величине активной составляющей тока двигателя. Автором установлено, что разность сигналов, пропорциональных напряжению и активной составляющей тока двигателя, имеет пропорциональную зависимость от скорости вращения двигателя.

Следовательно, величина выходного сигнала схема вычитания напряжений является мерой измерения скорости двигателя. Настройка схемы осуществляется регулируемым сопротивлением

12, которое устанавливается в положенне, в котором при э ат орможе ином двигателе показание измерительного прибора равно нулю. Применение в схеме регулирования и стабилизации скорости двигателя отрицательной обратной связи по скорости позволяет получить жесткие регулировочные характеристики по всем диапазоне ее регулирования. Величина выходного сигнала схема измерения скорости зависит от величин напряжения питания двигателя и активной составляющей тока и не зависит от угла сдвига фаэ между током и напряжением и, следовательно, от температуры двигателя. Известно, что при питании несинусоидальным током в линейном напряжении отсутствуют гармоники, кратные трем, а в трансформаторе тока они взаимно вычитаются, и их сумма равна нулю, следовательно, при несинусоидальном токе питания двигателя гармоники, кратные трем, не влияют на схему измерения скорости.

Формула: изобретения

Устройство для контроля работы асинхронного двигателя, содержащее схему регулирования скорости, измерительные трансформаторы тока и напряжения, схему преобразования сигналов и измерительный прибор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения жестких регулировочных характеристик и повышения точности измерения скорости при колебаниях температуры двигателя, трансформатор тока выполнен с двумя первичными обмотками, включенными последовательно в две фазы двигателя, на линейное напряжение которых подключен трансформатор напряжения, а схема преобразования сигналов выполнена в виде амплитудно-фазового детектора и вы65

Составитель Е.Швецов

Техред М. Петко Корректор A.Ãðèöeío

Редактор И.Шубина

Заказ 1784/43 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 прямителя сигнала линейного напряжения двигателя, входы которых подключены ко вторичным обмоткам трансформаторов тока и напряжения, а выходы соединены в схему вычитания напряжений, выход которого связан со входом схемы регулирования скорости и измерительным прибором.

7347 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Костенко М.П., Пиотровский Л.М.

Электрические машины, М.-Л., 1964, с. 199-218.

2. Авторское свидетельство

9123604 кл. Н 02 К 15/00, 1959.

Устройство для контроля работы асинхронного двигателя Устройство для контроля работы асинхронного двигателя Устройство для контроля работы асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к точным измерениям и контролю близких относительных положений или малых смещений, например угловых расстояний смещений, вибраций, линейных расстояний или перемещений, ориентации или разориентации

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения вала
Наверх