Механизм удержания оправочного стержня

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Советскин

Сонрюалистимеоои

Республик

657881 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) ЗаЯвлЕно 03.03.77 (21) 2464312/22-02

С приеоЕдинением заявки № (23) Приоритет и (5l) M. Кл, В 21 В 5,/ О

Гасударственный кавапет

СССР не делам нзебретеннй и еткрытнй

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.04,79 (53) УДК 621. 771. .28. 002. .54 (088.81

Ю.Ф. Шевакин, Ф. С. Сейдалиев, И.В. Кишкин, В. П. Подкустов, А. И. Харин, Б. Ф. Романчиков, H. М. Капланов и М. И. Темкин (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский и проектный институт сплавов и обработки цветных металлов и Кольчугинский завод по обработке цветных металлов им. С. Орджоникидзе (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрокатному производству.

Известей упорно — регулировочный механизм стана поперечно — винтовой непрерывной прокатки труб, в котором для удержания оправочного стержня и компенсации упругой деформации его имеются гидроцилиндр, в штоке которого закреплен конец стержня, захваты стержня и связанная с ними система управления перемещением поршня(1) .

Однако такой механизм нельзя применять длй компенсации упругой деформации при прокатке с растяжением оправочного стержня.

Наиболее близким с предлагаемому по технической оснащенности и достигаемому результату является устройство для компенсации упругой деформации оправочного стержня трубопрокатного стана, преимущественно в механизме удержания и перемещения оправочного стержня со следящим гидроприводом перемещения оправочного стержня, включающеЕ смонтированную на оправочном стержне линейку-датчик,. жестко соединенную одним концом с оправкой, узел жесткой гидравлической обратной связи со следящим золотниковым распределителем, золотник которого соединен с другим концом линейки — датчика через ползун и перемещаемый в нем перпендикулярно к перемещению золотника соединительный стержень, 5 и каретку для зажима и перемещения стержня оправки P) .

Цель изобретения — повышение точности прокатных труб путем обеспечения устойчивос. ти положения оправки в очаге деформации.

10 Это достигается тем, что механизм удержания оправочного стержня, включавший приводную каретку, диаметрально расположенные на ней гидроцилиндры, датчик, жестко соединенный одним концом с оправкой, и узел жесткой

15 разъемной гидравлической обратнбй связи со следящим золотниковым распределителем, ползун которого соединен с другим концом датчика, снабжен установленной в каретке с возможностью осевого смещения и коаксиально стержню фланцевой втулкой, имеющей радиальные пазы с размещенными в них клиньями, связанными со штоками диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров, 657881 и откидным замком для стержня, закрепленным на фланце втулки, при этом датчик вы.полнен в виде обхватывающей стержень трубки.

На чертеже изображен предлагаемый меха- 5 низм удержания оправочного стержня, продольный разрез.

Устройство включает приводную каретку 1 с диаметрально расположенными на ней гидро tO цилиндрами 2, датчик 3, жестко соединенный одним концом с оправкой, закрепленной на стержне 4, узел жесткой разъемной гидравлической обратной связи, выполненный в виде ползуна 5, соединенного с другим концом дат- 15 чика 3, а посредством штока 6 пщроцилиндра

7 с золотниковым распределителем 8, связанного с гидроцилиндрами 2., Механизм снабжен также установленной в каретке с возможностыа осевого смещения и коаксиально стрежню флан- 20 цевой втулкой 9, имеющей радиальные пазы с pm мещенными в них клиньями 10, связанными со штоками 11 диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров 2, и откидным замком 12 для стержня, закрепленным на фланце втулки 9, 2s

Датчик 3 выполнен в виде трубки, обхваты. ваинцей стержень, Устройство работает следующим образом.

Перед началом прокатки каретку 1 приводом настраивают на определенное положение оправки. Зи в очаге деформации, фиксируя стержень 4 оправки, на который затем надевают трубную жоховку с торца, после чего замком 12 зажимают стержень 4, а шток 6 гидроцилиндра 7 соединяют с ползуном 5. При прокатке под действием. осе- зч вых сил происходит растяжение стержня оправки, в результате оправка и датчик 3 смещаются из очага деформации. Это смещение передается ползуну 5, а затем через шток 6 и пщроцилиндр

7 — золотниковому распределителю 8, который включает подачу жидкости в одну полость гидроцилиндра 2 и производит слив жидкости из другой полости. Штоки 11 гидроцилиндров перемешают клинья 10, а вместе с ними и втулку,9 в сторону, противоположную перемещению датчика 3. Перемещение втулки будет производиться до тех пор, пока оправка не займет своего первоиачальйого положения.

После прокатки и снятия действующих на стержень нагрузок датчик вместе с лолзуном

5 возвращается в первоначальное положение, золотниковый распределитель 8 включает подачу жидкости и клинья 10 возвращают втулку

9, а вместе с ней и оправку в исходное положе ние. Затем открывают замок 12, и механизм подготовлен для задачи следующей заготовки.

Цикл повторяется, Механизм работает как по схеме сжатия стержня, так и по схеме растяжения и позволяет повысить надежность и точность регулирования положения оправки в очаге деформации при прокатке, расширить диапазон прокатываемых труб и повысить их точность.

Формула изобретения

Механизм удержания оправочного стержня,: включающий приводную каретку, диаметрально расположенные на ней гидроцилиндры, датчик, жестко соединенный одним концом с оправкой, и узел жесткой разъемной гидравлической обратной связи со следящим золотниковым распределителем, ползун которого соединен другим концом датчика, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что,, с целью повышения точности прокатанных труб путем обеспечения устойчивости положения оправки в очаге деформации, он снабжен. установленной в каретке с возможностью осевого смещения и коаксиально стержню фланцевой втулкой, имеющей радиальные пазы с размещенными в них клиньями, связанными со штоками диаметрально расположенных на каретке гидроцилиндров, и откидным замком для стержня, закрепленным на фланце втулки, при этом датчик выполнен в виде обхватывающей стержень трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 223024, кл. В 21 В 25/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР Р 458347, кл. В 21 В 25/02, 1972.

657881

Составитель Л. Матурина

Рацытор T. Фадеева . Техред Н. Бабурка Корректор Л. Веселовская

Заказ 1938/7 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Механизм удержания оправочного стержня Механизм удержания оправочного стержня Механизм удержания оправочного стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к оборудованию трубопрокатных станов, в частности к упорно-регулировочным механизмам трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к трубопрокатному производству и касается конструкции задних столов прокатных станов

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к оборудованию задних столов прошивных, раскатных и обкатных станов, работающих на короткой оправке

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к рабочим линиям трубопрокатных станов винтовой прокатки с боковой выдачей проката

Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к оборудованию трубопрокатных станов винтовой прокатки, и наиболее эффективно может быть использовано в станах с боковой выдачей полых изделий, например на прошивных станах

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а именно к конструкциям упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов
Наверх