Статор электрической машины

 

Союз Советскиы

Социалистических

Республик

1 658667 (61) дополнительное к авт, свид-ву

122) Заявлено 26.07.76 !21) 239! 26(24" t1рисоединени M заявки № —— (23) Приоритет—

51) M. Кл.

Н 02 К 5/04

Гооудэрстееынь@ ыомытет ссса оо делам ызооретеныы

N отырытый

Опубликовано 25.04.?9. Бюллетень № 15 (53) ЛК 62!.313. .713 (СМ.Ь)

Г1ата опубликования описания Рб.ОФ.73 (72) Авторы изобретения

Ь. В. Смирнов, И. Я. Каплунов, Ь. И. Кузнецов, Н. И. Серебряков, Б. П. Харламов, К. П. Глотов и Ф. М. Сальковский (71) Заявитель (54) СТАТОР ЗЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статора электрических машин закрытого испол нения с воздушным охлаждением.

Известна электрическая машина, в которой статор имеет сердечник с обмоткой, лобовые части которой! залиты компаундом

jl j. На лобовых частях расположен теплоотвод из алюминиевого кольца, который обеспечивает передачу тепла от обмотки.

Недостатками такого статора являются его технологическая сложность изготовления и недостаточная механическая прочность.

Известен также статор электрической машины, содержащий сердечник с обмоткой, лобовые части которой залиты компаундом и имеют на наружной поверхности ребра 12);

Наличие ребер только на лобовых частях обмотки не обеспечивает достаточной эффективности охлаждения сердечника статора, а крепление оребренных металлических оболочек -- достаточной механической прочности.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и механической прочности.

Это достигается тем, что статор снабжен дополнительными расположенными на наружной поверхности сердечника ребрами, монолитно соединеннымп с ребрами лобовых частей.

На фпг. 1 показана электрическая машина со статором, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Статор электрической машины имеет сердечник 1 с обмоткой 2, лобовые части 3 ео которой залиты компаундом 4 и имеют на наружной поверхности ребра 5. На наружной поверхности сердечника 1 расположены ребра 6, монолитно соединенные с ребрами 5 лобовых частей 3.

Для защиты от механических повреждений и улучшения условий вентиляции ребра закрыты кожухом 7, который состоит из отдельных штампованных элементов.

Выполнение на сердечнике статора ребер, монолитно соединенных с ребрами лобовых частей обмотки, позволяет снизить трудоемкость изготовления путем выполнения литой оребренной поверхности покрытия из пластмассы компаунда, повысить эффективность охлаждения за счет непосредственного

Г)5ж7

Фор,((улп изобретения

Составитель С. Браж пик техред О.,Луговая Корректор А. Власенко

Тираж Ât)6 Подписное редактор Н. Разумова

Заказ 297%GD

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и открыт ий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/Ь

Филиал ППП allarew», г. Ужгород, ул. Г!роектная. (контакта поверхности обмотки и оребренноГо покрытия, механическую прочность за счет исклк)ненни клеевых соединений.

Статор электрической машины, содержа)!!Ий сердечник с обмоткой, лобовы(части которой залиты компаундом и имеют на на ружной поверхности ребра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

Охл(!ждения и механиче ск(?Й (If)0 III()(гtt, ои снаб>кен дополнительно расиос)ожени))ми на наружной поверхности сердечника ребрами, м(2нолitтно (Оединенtlhtìи с 1)f бра vlи лОбовых ч а с те й.

Исто«ники ин(рорма ции, н)?и нять!е ею BIIHмание при экс(ертизе

l. Патент (.ША № 3508092, кл. 310--64

Н 02 К 5!16, 1970.

2. Г1атент ГДР № 116992, кл. 11 02 К (1/22, 1974.

Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх