Устройство для защиты плавучего дока от битого льда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советским

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Р1)м К 2 (22) Заявлено 16,11.77 (21) 2543181/27-11 с присоединением заявки ¹

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629. 128. 72 (088. 8) Опубликовано 15.05.79, Бюллетень Но 18

Дата опубликования описанию 15.0579

Н.Д.Андреев (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТН ПЛАВУЧЕГО ДОКА,ОТ БИТОГО ЛЬДА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройствам для защиты плавучего дока от битого льда.

Известен плавучий док, содержащий водяные насосы с системой водопроводов и выпускные патрубки (1), Недостатком указанного устройства .3 является невозможность отгона льдапри наличии на плавучем доке кринолина.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты плавучего дока от битого льда, содержащее источник сжатого воздуха и соединен- 15 ный с ним перфорированный трубопровод, закрепленный на подвесках и смонтированный по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дока (2).

Недостатком известного устройства является то, что перфорированный трубопровод закреплен стационарно на уровне днища понтонов, а оптимальное эаглубление перфорированного трубопровода, при котором пневмойреграда работает с наибольшим эффектом, больше высоты понтонов существующих плавучих доков, Цель изобретения - повышеиие эффективности ледозадержания, ЗО

Это достигается тем, что подвески перфорированного трубопровода снабжены.поплавками и смонтированы на торце дока посредством колец с воэможностью вертикального перемещения относительно торца дока, причем соединение перфорированного трубопровода с источником сжатого воздуха выполнено посредством гибкого шланга.

На чертеже схематично изображена оконечность плавучего дока, вид сбоку (штриховыми линиями изображено положение дока при его:полном погружении), По контуру кринолина 1 плавучего дока 2 на подвесках 3 установлен перфорированный трубопровод 4, Подвески соединены с доком посредством колец

5 с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга, На верхних частях подвесок установлены поплавки 6, которые всегда находятся на поверхности воды и удерживают перфорированный трубопровод 4 на постоянной оптимальной глубине независимо от положения дока 2. Подвески 3 выполнены иэ трубы-воздуховода, которая посредством гибкого шланга 7 сое66241 9

Формула изобретения цНИИПИ Заказ 2622/22 Тираж 513 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 динена с воздушной магистралью 8 дока 2.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из доковой воздушной магистрали 8 через гибкий шланг

- 7 и подвески 3 проходит в перфорированный трубопровод 4, Истекающий из перфорированного трубопровода 4 сжатый ноздух создает восходящий факел

9, который на поверхности воды созда- 0 ет бурун 10 и горизонтальное поверхностное течение 11, Горизонтальное поверхностное течение 11 относит битый лед 12 от кринолина 1 дока 2 и создает майну перед торцом дока 2.

При погружении дока 2 его междуба- 5 шенное пространство заполняется водой из майны, а битый лед 12, стремящийся проникнуть в междубашенное прост.ранство дока 2,задерживается горизонтальным понерхностным течением 11.При20 погружении дока кольца 5 скользят по подвескам 3, а поплавки 6 удерживают перфорированный трубопровод на оптимальной глубине, Гибкий шланг 7 в процессе погружения дока изгибается 25 и не препятствует перемещению дока относительно поплавка 6, подвесок 3 и перфорированного трубопровода 4, При горизонтальном перемещении дока перфорированный трубопровод 4 перемеща- 30 ется вместе с ним, оставаясь всегда расположенным по контуру кринолина дока.

Таким образом, при любом перемещении дока перфорированный трубопровод вс-егда расположен по контуру кринолина на оптимальной глубине, а это позволяет произнодить ледозадержание с максимальной эффективностью.

Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно эксплуатировать плавучие доки в ледовых условиях.

Устройство для защиты плавучего дока от битого льда„ содержащее источник сжатого воздуха и соединенный с ним перфорированный трубопровод, закрепленный на подвесках и смонтированный по контуру кринолина ниже уровня стапель-палубы дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности ледозадержания, подвески перфорированного трубопровода снабжены поплавками и смонтированы на торце дока посредством колец с воэможностью вертикального перемещения относительно торца дока, причем соединение перфорированного трубопровода с источником сжатого воздуха выполнено посредством гибкого шланга, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 455041, кл. В 63 С 1/02, 1971.

2. Инанов Л. В. Оснащение плавучих доков противоледовыми устройствами, сборник Судоремонт флота рыбной промышленности, Р 9, 1968, с. 47, 48.

Устройство для защиты плавучего дока от битого льда Устройство для защиты плавучего дока от битого льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх