Грузопереносящий элемент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773074)29-11 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Богачев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПЕРЕНОСЯЩИЛ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области гальванической и химической обработки деталей и может быть использовано в автоматических и полуавтоматических линиях.

Известен грузопереносящий элемент, содержащий шарнирно закрепленную на цепях ось с захватом (1).

Однако, этот элемент не обеспечивает надежной транспортировки груза из-за сложности управления по захвату и расцеплению грузовых подвесок с рабочих позиций.

Цель изобретения — повышение надежности работы элемента.

Это достигается тем, что захват выполнен с отклоняющей гранью с наклоном в сторону перемещения груза и внутренней полостью, образованной нижними опорными гранями и верхними внутренними принимающей и отклоняющей гранями, образующими острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза.

На фиг. 1 изображен грузопереносящий элемент; на фиг. 2 - грузопереносящий элемент (вид спереди); на фиг. 3 — грузопереносящий элемент с грузовой подвеской; на фиг. 4 — схема расцепления элемента с осью грузовой подвески; на фиг. 5 — схема захвата элементом оси грузовой подвески.

Профиль элемента I, выполненного за одно целое имеет рабочие грани: наружную, отклоняющую грань 2, наклоненную в сторону перемещения груза (основное перемещение элемента показано горизонтальными стрелками); две нижние внутренние опорные грани 3 и, 4, в которые устанавливается ось грузовой подвески; верхнюю внутреннюю принимающую грань 5 и верхнюю внутреннюю отклоняющую грань 6, образующие острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза, Элемент 1 связан с подшипниковым узлом 7 с осью 8, закрепленной на цепи 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении элемента 1 с грузовой подвеской по вертикали вниз, ось под2о вески своими свободными концами устанавливается во впадине, образованной опорными гранями 3 и 4. (фиг. 4, б).

При дальнейшем перемещении оси 8 вниз элемент 1 наталкивается на неподвижную перемещения (фиг. 5, г) с последующим переходом на вертикальное.

Ось подвески соскальзывает с принимающей грани 5 на грань 4 и самоустанавливается в грузопереносящем элементе (фиг. 5 д и 5 е).

В случае цепного конвейера горизонтальное перемещение оси 8 заменяется на перемещение ее по дуге огибающего блока или звездочки, а схема захвата (фиг. 5 в, г, д, е) остается та же.

Формула изобретения

Грузопереносящий элемент, содержаший шарнирно закрепленную на цепях ось с зах15 ватом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, захват выполнен с отклоняющей гранью с наклоном в сторону перемещения груза и внутренней полостью, образованной нижними опорными гранями и верхними внутренними прини2в мающей и отклоняющей гранями, образующими острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 384752, кл. В 65 G 13)07, 24.05.71.

662442

3 ось грузовой подвески внутренней отклоняющей гранью 6 и отклоняется в сторону основного перемещения (фиг. 4, в). Далее ось 8, увлекаемая автооператором, совершает горизонтальное перемещение и элемент 1 выходит из зоны зацепления с осью грузовой подвески (фиг. 4, r).

Для захвата оси грузовой подвески на следуюшей рабочей позиции элемент 1 перемешается по вертикали вверх (в случае цепного конвейера) или продолжает горизонтальное перемещение (в случае автооператора) до зацепления с осью подвески, после чего меняет направление перемещения на вертикальное.

Захват оси подвески при перемещении элемента 1 из вертикального положения происходит следующим образом. При прикосновении наружной отклоняюшей грани 2 к оси подвески элемент 1 отклоняется на шарнире в сторону противоположную основному перемещению (фиг. 5, а). При дальнейшем перемещении вниз грань 2 соскальзывает с оси подвески (фнг. 5, б), которая принимается затем гранью 5 элемента 1 (фиг. 5 в). Далее ось 8, увлекаемая автооператором, или меняет свое направление перемещения на противополжное (на фиг. 5, в это направление показано пунктирной стрелкой) или в сторону основного

662442

Фиг. 4

Составитель В. Зенин

Редактор К. Бородин Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 2624/23 Тираж 957 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал П П П с< Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузопереносящий элемент Грузопереносящий элемент Грузопереносящий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх