Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

ОП ИГРАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ >663286

Союз Советских

Социалксти чески х

Республик

К ПАеЕКТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 08.09.75 (2 1 2 70257/27-! 1 (23) Приоритет — — (32) 1 .10.74 (31 ) P 2448702.3 (33) Ф Р Г

Опубликовано 15.05:79. Бюллетень № 18 (51) М. Кл. 2

В 62 D 5/06

Гееуда ретееииый ыамитет

СССР ее делан ызебретений

ы атырытый (53 УД К 629. 113. .014.5 (088,8) Дата опубликования описания 20.05.79

Иностранец

Эрих Яблонски (ФРГ) (72) Автор изобрЕтЕния

Иностранная фирма

«Цанрадфабрик Фридрихсхафен, АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий задающий и исполнительный механизм, а также распределительный механизм, состоящий из раcïðåëåëèòåëbíого и реактивного золотников, первый из которых гидравлически связан с напорной и

cJlHBH0H гидролиниями, нительного гидроцилиндра, а другой — с полостями исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанных с управляющими цапфами (1) .

Однако в известном усилителе не исключена возможность заклинивания короткоходового реактивного золотника и имеются сложности в. уплотнении распределительного золотника.

Наиболее близок к предлагаемому гидравлический усилитель рулсвого управлеHèÿ тра нспортного средства, содержа ьци и задающий и исполнительный механизм, а также распределительный механизм, состоящий из распределительного и реактивного золотников, первый из которых гидравлически связан с напорной и сливной гидролиниями и полостями исполнительного гидроцилин tpa, а второй — с полостями исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанных с управляющими цапфами и установленных перпендикулярно оси рулевого вала (2).

Недостатки этого усилителя в повышенном усилии, которое водитель должен прикладывать к рулевому колесу, и в значительных габаритах усилителя.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и уменьшение габаритов.

Эта цель достигается тем, что реактивный золотник снабжен двумя поршнями, нагруженными одной пружиной и установленными внутри золотника, причем полость между упомянутыми поршнями соединена со сливной гидролинией. Кроме того, подпружиненные поршни установлены во втулках, имеющих направляющую кромку, с возможностью перемещения в стороны, противопо663286

1О !

55 ложные действию пружины, причем для подвода рабочей жидкости во втулках выполнены каналы. Кроме того, для облегчения демонтажа, по крайней мере, одна из упомянутых втулок снабжена штифтом.

На фиг. 1 представлен гидравлический " усйлитель рулевого управления транспортного Средства, продольное сечение; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 (с гидравлической системой).

В корпусе 1 гидроусилителя рулевого управления установлен рабочий поршень 2 исполнительного гидроцилиндра, находящийся в зацеплении с одной стороны с зубчатым сектором 3, а с другой стороны посредством шариков 4 — с валом 5. Вал 5 связан через поворотный стержень 6 с рулевым валом 7, на котором установлено рулевое колесо (на чертеже не показано). В голов.ку 8 вала 5 вмонтирован распределительный механизм 9, состоящий из реактивного золотника 10 и распределительного золотника 11, расположенных перпендикулярно оси вала 7. С головкой 8 кинематически связаны две цапфы 12 и 13 неравной длины, установленные через отверстия 14 и 15 головки на нижнем конце вала 7, кинематически связанные с золотниками 10 и 11, так что

" при вращении головки 8 они аксиально перемещаются относительно друг друга. При этом стержень 6 поворачивается, распределительный золотник перемещается, открывая доступ рабочей жидкости к соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра.

При прекращении воздействия на рулевое колесо стержень 6 возвращает оба золотника 10 и 11 в нейтральное положение.

Рабочий поршень 2 совместно с корпусом I гидроусилителя рулевого управления образует две рабочие полости 16 и 17. Подвод рабочей жидкости к механизму 9 происходит через отверстие 18 в корпусе 1 рулевого управления, трубопровод 19, отверстие 20, а также через обозначенный пунктиром соединительный канал 21 (фиг. 1) который соединен с каналами 22 и 23 (фиг. 2).

Каналы 22 или 23 могут быть подсоединены через распределительный золотник 11 к кольцевым лазам 24 или 25, которые связаны с полостями 16 или 17 исполнительного гидроцилиндра.

Насос 26 гидравлически связан с баком

27 и через клапан 28 и трубопровод 29 с аккумулятором 30. Аккумулятор 30 связан гидролиниями с каналами 22 и 23.

Каналы 22 и 23 подводят гидравлическую

Ййдкосгь к кольцевым пазам 1 и 32 в головке 8. Эти кольцевые пазы взаимодействуют с кольцевыми пазами 33 и 34 на золотнике 11. Кольцевые пазы 33 и 34 присоединены гидролиниями 35 и 36 к полостям

16 или 17 исполнительного гидроцилиндра.

В нейтральном положении пазы 31 и 32 перекрыты пазами 33 и 34.

В головке 8 выполнены также и другие кольцевые пазы 37 и 38, взаимодействующие с пазами 33 и 34 распределительного золотника, которые подсоединены сливной гидролинией 39 к баку 27.

Золотник 1! содержит с двух сторон глухие отверстия 40 и 41, в которые соответственно заходят установочные винты 42 и 43 с центрирующими пружинами 44 и 45, закрепленными крышками 46 и 47. Пружины 44 и 45 опираются на кольца 48 и 49.

Для быстрого заполнения исполнительного гидроцилиндра между гидролинией 39 и гидролиниями 35 и 36, ведущими к полостям 16 и 17, установлены дополнительные обратные клапаны 50 и 51.

Гидролинии 35 и 36 соединены посредством гидролиний 52 и 53 с каналами 54 и 55. Каналы 54 и 55 соединены с кольцевыми пазами 56 и 57 золотника 10. В золотнике 10 с двух сторон установлены втулки 58 и 59, в которых установлены поршни

60 и 61. Поршни 60 и 61 нагружены пружиной 62, опираются в исходном положении на кромки 63 и 64. Полость 65 пружины соединена гидролинией 66 с гидролинией

39. Пазы 56 и 57 золотников 10; связанные с полостями 16 и 17, соединены через отверстия 67 во втулках 58 и 59 и через кольцевые пазы 68 и 69, предусмотренные в поршнях 60 и 61, радиальные отверстия

70 и 71 и осевые отверстия 72 с реактивными камерами 73 и 74. В камерах 73 и

74 торцовые поверхности 75 и 76 золотников !О нагружаются рабочим давлением.

Втулка 59, закрепленная штифтом в золотнике 10, может простым образом демонтироваться вместе с поршнем 61, так что возможно менять пружину 62, определяю щую максимальное реактивное усилие на рулевом колесе.

Принцип работы гидравлического усилителя рулевого управления.

При вращении вала 7 с цапфами 12 и 13, например, вправо, цапфы устанавливают золотники 10 и il в определенное положение, и гидравлическая жидкость, находящаяся под давлением гидроаккумулятора, подводится через золотник 1! к поршню 2. Благодаря установке золотника 11 под действием усилия пружины 44 в левое положение, напорная гидролиния гидроаккумулятора соединяется через два связанных между собой паза 31 и 33 с гидролинией 35, а поршень 2 перемещается вправо. Рабочая жидкость, вытесненная из полости 17, возвращается в бак 27 через гидролинию 36, соединенные между собой кольцевые пазы 34 и 38 и через гидролинию 39.

Рабочее давление в полости 16 подводится через гидролинию 53 к пазу 57 золотника

10. Из паза 57 рабочее давление поступает через отверстие 67, кольцевой паз 69 и через отверстие 72 в камеру 74, в которой

663286 это давление нагружает поверхность 76. При этом золотник 10 перемещается вправо, рабочее давление в камере 74 должно быть преодолено водителем. В результате этого возникает так называемое ощущение руля.

При повороте на месте происходит ограничение реактивной силы управления.

При определенном уровне рабочего давления в камере 74 усилие пружины 62 преодолевается усилием, действующим на концевую поверхность поршня 61 так, что он перемещается влево. При этом паз 69 смеtttàåòñÿ от отверстия 67 и перекрывает поток paoo«et жидкости, поступающей от паза 57 к камере 74. Если за счет утечки масла в камере 74 набгподается дальнейшее возрастание давления, то поршень 61 перемещается до тех пор, пока кромка 64, действующая в данном случае в виде распреде1ительн@й кромки, не освободит паз

69. Таким образом камера 74 кратковременно соединится через полость 65 пружины и гидролинию 66 с баком 27, в результате чего обсспе ивается возможность устранения избыточного давления. Тем самым происходит ограничение реактивной силы, ощущаемой водителем на рулевом колесе.

Если вал 7 поворачивается влево, то цапфы 12 или 13 перемещают реакционный золотник 10 влево, а золотник 11 вправо.

11ри этом гидравлическая жидкость поступает из аккумулятора 30 через пазы 34 и

32 и гидролинию 36 в полость 17. Полость

16 разгружается через гидролинию 35, пазы 33, 37 и сливную гидролинию B бак 27.

Поршень 2 перемешается влево. При этом направлении поворота ограничение усилия на руле при манеBpttpoBtttttttt на месте происходит при помощи порtïíÿ 60, деиствуloщего а налоги чно по р ш нк> 61.

Формула изобретения

1. Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий задающий и исполнительный механизм, а также распределительный механизм, состоящий из распределительного и реактивного золотников, первый из которых гидравлически связан с напорной и сливной гидроt0 линиями и полостями исполнительного гидроцилиндра, а второй — с полостями исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанных с управляющими цапфами и установленных перпендикулярно оси рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качест уменьшения габаритов, реактивный золотник снабжен двумя поршнями, нагруженными одной пружиной и установленными внутри золотника, причем полость между упомянутыми поршнями соединена со сливной гидролинией.

2. Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что подпружиненные поршни установлены во втулках, имеющих направляющую кромку, с возможностью перемещения в стороны, 25 противоположные действию пружины, причем для подвода рабочей жидкости во втулках выполнены каналы.

3. Усилитель по пп. 1 и 2, отлича>ощийся те»t, что, с целью облегчения демонтажа, по крайней мере, одна из упомянутых втулок

30 снабжена штифтом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Патент ФРГ № 2222334, кл. 63 с 47, ! 973.

2. Патент ФРГ № 2131276, кл. 63 с 47, 1973.

663286

Я-Я

N.

«7

ФУ

ФХ

Ое

Фие.е

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Марголис Техред О. Л)говая Корректор О. Билак

Заказ 2587 64 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх