Устройство для наладки многошпиндельного токарного автомата

 

Ъ l1IN"

l H

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалист йиеских

Республик

lii>663546

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77(2l ) 2470336/25-08 с присоединением заявки лй (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 23 Q 21/00

Государственный комитат

СССР

00 делам изоорвтвиий и открытий (53) УДК 621.941 ° .2 (088.8) Опубликовано 25.05,79. Бюллетень Рй 19

Дата опубликования описания 28 05.79 (72) Автор изобретения

М. Г. Мосенкис (71) Заявитель

Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛАДКИ МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО

ТОКАРНОГО АВТОМАТА

3

Изобретение относится к области станкостроения, в частности, к многошпин дельным токарным автоматам.

Известно устройство для наладки многошпиндельных токарных автоматов, содержашее кинематически связанный со шпиндельным блоком барабан и установ ленный на поперечном суппорте регулируемый винтовой уйор(11.

Цель изобретения - повьппение точ.1о ности и сокрашение времени наладки автомата.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на неподвижной части станка упором, выпол.15 пенным в виде набора связанных с гидроприводом шайб с непараллельными торцами и смонтированным на барабане управ»: ляющим работой упомянутого гидропрово-. да командоаппаратом.

На фиг. 1 дан схематический чертеж упора и маслораспределителя командоаппарата; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А; на фиг. 3 — внешний торец к2 мандоаппарата (вид по стрелке В, показанной на фиг. 1); на фиг..4 - разрез кулачка по В В; на фиг. 5 - продольный разрез упора (вариант исполнения); на фиг. 6 - поперечный разрез упора (вари« ант исполнения) по Г-Г фиг. 5.

Корпус 1 упора закреплен известным способом иа неподвижной части станка 2.

В отверстии корпуса находятся непод» вижная опорная шайба 3, клиновые шайбы 4 и 5 и пятка 6. Пружины 7 и 8 прижимают., соответственно, шайбу 4 ° к правой стороне отверстия в корпусе, шайбу 5 - к левой стороне отверстия.

Пружина 9 прижимает пятку 6 и, шайбы

4 и 5 к опорной шайбе 3.

В пазы шайб 4 и 5 входят плунжеры

10 и 11, препятствующие повороту шайб.

Плун керы взаимодействуют с резиновыми мембранами 12 и 13, зажатыми между корпусом 3. и крышками 14 и 15.

Маслопроводные каналы 16 и 17 со единяют камеры а и б мембран с корпусом 18 маслораспределителя.

663546

В корпусе 18 находятся золотники

19 и 20. На фиг. 1 и 3 оба золотника находятся в своем верхнем положении.

При этом каналы 16 и 17 соединены со сливным каналом 21.

К каналу 22 постоянно подведено масло под давлением 30...80 н/см от гидросистемы станка.

Золотники 19 и 20 прижимаются пру жинами 23 и 24 к винтам 25 и 26, ус тановленным в двух рычажках 27, качающихся на оси 28 °

В рычажках 27 установлены оси c роликами 29 и 30, взаимодействующими с кулачком 31.

Количество кулачков 31 соответствует количеству шпинделей в станке, Барабан 32, в котором находятся кулачки 31, кинематически связан со шпиндельным барабаном передаточным отношением 1:1.

Барабан 32 жестко соединен с деталью

33 (ею может быть приводная шестерня) и поворачивается вместе с нею на оси 34.

Кулачок 31 фиксируется в четырех возможных положениях (через 90 ) фиксатором 35 (фиг. 4), квадратная головка

36 которого входит в паз детали 33 и в паз на торце кулачка 31. Фиксация обеспечивается пружиной 37.

На торцах кулачков 31 (фиг. 3) нанесены обозначения каждого иэ четырех возможных положений (0,1,11,111) . На торце барабана 32 возле каждого иэ кулачков маркирован номер шпинделя, к которому этот кулачок относится. На фиг. S и 6 показан вариант исполнения упора, в котором подвижные шайбы выполнены с винтовыми поверхностями на торцах, Как и в описанном выше основном исполнении, корпус 38 упора закреплен на неподвижной части станка 39, В отверстии корпуса находятся неподвижная опорная шайба 40 и подвижные (поворот ные) шайбы 41 и 42 и пятка 43.

Сопряженные торцы шайб 40, 41 и

42 выполнены как винтовые поверхности, На части внешней цилиндрической поверхности шайб 4-1 и 42 имеются прямые зубья, зацепляюшиеся с зубьями плунжера 44, взаимодействующего с мем браной 45, зажатой между корпусом 38 и крышкой 46. Пружина 47 действует на плунжер 44, отжимая его вправо.

Маслопроводный канал 16 (соответствует каналу 16 на фиг. 1у соединен с маслораспределителем, описанным выше.

Аналогично выпоннен привод поворота шайбы 42.

Дальнейшее совпадает с основным исполнением.

В показанном на фиг. 1 положении упор имеет наименьшую высоту Н.

Если подать масло в полость б", диафрагма 13 отожмет вправо на величину

"в глунжер 11, а с ним — клиновую шай-to бу 5. При этом пятка 6 сместится вдоль своей оси на величину А. "- Jb tg Ð, где (5- угол клина шайбы 5, Если принять в"-0,5 мм,, à Qp=0,02 (меньше коэффициента трения между шай15 бами 5 и 4), то h. =0,01 мм.

Если подать масло в полость "а", то диафрагма 12 отожмет плунжер 10 вправо на величину "в, а с ним — шайбу 4, имеющую две клиновые поверхности.. При

20 этом пятка 6 сместится вдоль своей оси на величину 2 4 =0,02 мм (если обе клиновые поверхности имеют одинаковый угол наклона fb).

Если подать масло одновременно в, полости "а" и "б", гятка 6 сместится на 3 Й1 0 ОЗ мм, Такйм образом, возможны четыре раэличнь|е высоты упора.

При отсутствии масла в обеих полосЗ" тях высота упора равна Н; при подаче масла в голость"б высота упора равна

4 l

Н+0,0 ; при подаче масла в полость а

Н+0,02 и при подаче масла в полости

"а" и "6 "высота упора равна Н+0,03.

Каждое из значений высоты упора получается при определенном сочетании положений золотников 19 и 20, зависящего от установленного при наладке положения кулачков 31, нажимающих на ролики 29

4О и 30.

Наладка устройства производится в следующем порядке.

Устанавливают все кулачки 31. на «О, затем установленный на суппорте винт 48

4 регулирукя так, чтобы он упирался в торец пятки 6 в переднем положении суйпорта, далее обрабатывают одну-две детали с каждого шпинделя и измеряют диаметры, после чего кулачок, соответству ющий шпинделю, с которого снята деталь с наибольшим диаметром, оставляют на

"О" а для остальных шпинделей кулачки

Ф устанавливают в соответствии с необходимой поправкой.

Формула изобретения

Устройство для наладки многошпиндель- ного токарного автомата, содержащее кине663546 юг. г матически связанный со шпиндельным блоком барабан и установленный на поперечном суппорте регулируемый винтовой упор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени наладки автомата, оно снабжено закрепленным на неподвижной части станка упором, выполненным в виде набора связанных с гидроприводом шайб с непараллельными торцами и смонтированным на барабане управляющим работой упомянутого гидропрнвода командоаппаратом, Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Автоматы токарные многошпиндельные, повышенной точности модели

1Б265-6К, 1Á265-8К и 1Á265-4К.

Руководство по эксплуатации" Киевского

tO завода станков автоматов им. М. Горького, 1974, с. 65 рис, 18, рис. 23.

Устройство для наладки многошпиндельного токарного автомата Устройство для наладки многошпиндельного токарного автомата Устройство для наладки многошпиндельного токарного автомата Устройство для наладки многошпиндельного токарного автомата 

 

Похожие патенты:

Люнет // 654384

Люнет // 653082

Люнет // 2101154
Изобретение относится к приспособлениям для токарных станков

Изобретение относится к машиностроению для использования на металлорежущем оборудовании в каретках, суппортах, рабочих столах, салазках и может быть использовано на шлифовальных и копировально-фрезерных, заточных станках, в копировальных устройствах токарных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления технологической оснастки

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к обработке металлов резанием путем фрезерования, сверления, токарной обработки или шлифования, либо к лазерной обработке

Изобретение относится к механизации перегрузочных операций и может быть использовано во вращателях и люнетах для фиксации цилиндрических изделий, в устройствах зажима деталей
Наверх