Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя

 

<>664269

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских

Социалистических

Ресйублик фИЩ "CMP 35 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210278 (21) 2581839/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Н 02 P 3/24 (23) Приоритет—

Опубликовано250579. Бюллетень № 19 (53) УДК 621, 316. ,719.2 (088.8) Дата опубликования описания 250579

С. П. Голев, Т.В. Зотова, Г, М, Либман, Е.М. Певзнер и A,Ã. Яуре (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) VCTPOACTBO ДЛЯ ДИНчМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретевие относится к области

Электротехники и может быть использо- вано для торможения асинхронного двигателя, например в приводных груэоподъемйых механизмах.

Известно устройство для торможения . асинхронного двигателя с фаэным роторсм, содержащее резисторы в цени ротора и выпрямитель, вход которого под-ключЕн к обмоткам ротора, а выход - к . обмоткам статора двигателя, контакторы управления, контакты которых переключают ступейи резисторов в режиме торМожения двигателя (1) .

Недостатком этого устройства явля- l5 ется сложность и невысокая надежность в связи с подключением дополнительных резисторов, которые используются только в. режиме торможения.

По технической сущности наиболее 2Î близким к предложенному является устройство для динамического торможения асйнхронного двигателя с фазным рото ром, содержащее реверсивный контактор, . терез который обмотки статора двига-"25 (геля подключены и источнику переменного тока, последовательно соединенные резисторы.в цепи обмотки ротора, вклю-: ченные по схеме звезда,образующие . ступени регулирования частоты вра-

2 щения двигателя и эашунтированные контактами контакторов управления режимом работы-двягате Ж; трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к выводам последней ступени резисторов, а его выход подключен к двум обмоткам статора через контакты контактора торможения и источник постоянного тока в цепи статора (2) °

Однако это устройство недостаточно надежно в связи с тем, что режим самовозбуждения двигателя при его торможении не всегда выполняется,что вызывает необходимость подключения источника постоянного тока к обмоткам ст атора.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности торможения путем создания режима, при ко-. тором обеспечивается условие самовозбуждения двигателя.

Это достигается тем, что в предло

- женном устройстве величина сопротивления последней ступени резистора В„е находится в следующем соотношении:

Ф

О, 511н 1ъс» т /К. -1 где R - номинальное сопротивление н двигателя;

269

Формула изобретения з 664 ф — сопротивление обмотки статора;

Кт — коэффициент трансформации двигателя,.

Па чертеже представлена схема устройства, содержащая двигатель с фазным ротором 1, контакты 2 контакто- 6 ров управления режимом работы двигателя, шунтирующие резисторы 3, к выводам последней ступени 4 которых подключен трехфазный мостовой выпря-. митель 5, соедйненный с обмотками ста-!О тора двигателя 1 через контакты контактора 6 торможения и контакты 7, 8 реверсивного контактора °

Сопрбтивление ступени 4 резисторов.

3, с одной стороны, не должно превы- l5 шать 0,75 от номинального сопротивле-. ния двйгателя В,„, что необходимо для обеспечения момента, удерживакЩего номинальный груз при работе в двигательном режиме, - - у0

С другой стороны, это сопротивле ние должно значительно превышать со-., противление выхода выпрямителя с тем, чтобы обеспечить условия самовозбуждения двигателя, что достигается, если сопротивление указанной ступени в — раз больше сопротивления ста-. тора В

Устройство работает следующим образом.

При двигательном режиме пуск и разгон двйгателя 1 осуществляются с по-. мощью контактов 2 контакторов управ- ления режимом его работы.

Первой по условиям разгона закорачивается ступень 4 с наибольшим сопротивлением., В этом случае выход выпрямителя 5 контактором 6 0Т статора отсоединен, В тормознбм режиме двигатель 1 от-" соединяется от источника переменного 40 тока контакторами 7 и 8, а контактор

6 подсоединяет выпрямитель 5 к двум. фазам статора.

Вход выпрямителя подключен парал- . лельно ступени 4 резисторов 3, сопро- 45 тивление которой значительно превыаа- ет сопротивление выхода выпрямителя

5, и поэтому ток ротора через вйпрямитель 5 направляется в обМотки ста- тора двигателя 1, чем обеспечивается условие самовозбужденйя и дбстаТМйая жесткость механических характеристик двигателя 1, Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя при высокой жесткости механической характеристики позволяет значительно повысить его надежность и экономичность в работе при создании режима, при котором создаются условия самовозбуждения двигателя. устройство для динамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором,. содержащее реверсивный контактор, подключающий обмотки статора двигателя к источнику переменного тока, последовательно соединенные резисторы в цепи обмотки ротора,включенные По схеме ., звезда, образующие ступени регулирования частоты вращения"двигателя и шунтируемые кон тактами контакторов управления режимом работы двигателя, трехфазный мостовой выпр паитель, вход которого подключен к выводам последней ступени резисторов, à его выход подключен к двум обмоткам статора через контакты . контактора торможения, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что„ с целью повьыения надежности и экономичности торможения путем-.создания режима, при котором обеспечивается условие самовозбуждейия двигателя, величина .сопротивлеНИя последней ступени резистбра R находится в следующем соотношении 75 кн 1 кс 1 ст./"ò

t,( где R номинальное сойротивленйе двигателя;

R - сопротивление обмотки статора °

К - коэффициент трансформации двигателя °

Истбчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии, кл. 047,59,2 9 264788, 1970.

2. Электротехника, 1976, Р 1

С; 35-37.

664269

Составитель В, Boes

Тех е З,Фант - Kop ектор Н,.Стец цов

Заказ 3013l52 Тираж 856 " Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб 4 5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул," Ироектйая, 4 Ъ

Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх