Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины

 

О П И С А Н И Е 00664861

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ВПТУ= фй,- . тъ т1Д М т4 Фтk 1 1зЦ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2571047/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."

В 60К 41/12

Государственный комитет. (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 629.113-585. .2(088,8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05,79 (72) Авторы изобретения Е. М. Харитончик, А. ф. Посаднев, О. И. Деев и В. А. Йванов (71) Заявитель Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССЙЕЙ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области тракторостроения.

Известно устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, содержащее гидроусилитель и два пространственных кулачка, профильные поверхности которых выполнены в виде коноидов и соединены посредством механических связей с рычагами управления регулятором скоростного режима двигателя и передаточного числа трансмиссии (1).

Недостатком данного устройства является повышенная сложность его изготовления.

Известно также устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией машины, содержащее датчик крутящего момента двигателя, кинематически связанный с золотником гидрораспределителя и с рычагами управления регулятором скоростного режима двигателя, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, баком и гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с пространственным кулачком, причем датчик крутящего момента двигателя установлен между двигателем и коробкой передач, снабженной рычагом управления передаточным числом трансмиссии, а пространственный кулачок кинематически связан с рычагами управления регулятора скоростного режима двигателя (2).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и технологии изго5 товления, так как устройство имеет два пространственных и один плоский кулачки.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и технологии его изготовления.

10 Цель достигается тем, что профиль пространственного кулачка выполнен конусообразным, а шток гидроцилиндра шарнирно сосдинен с рычагом управления передаточным числом трансмиссии.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит кз рычага 1 управления, шкалы 2 задаваемых скоростей дви20 жения машины, пространственного кулачка

3, соединенного с рычагом 1 управления и со штоком 4 гидроцилиндра 5, соединенного с рычагом 6 управления передаточного числа трансмиссии, толкателя 7, соединяю25 щего через регулировочный винт 8 профильную поверхность кулачка 3 с рычагом 9 управления всережимного регулятора 10 двигателя и с верхним шарниром коромысла

11, нижний шарнир которого соединен с

30 датчиком 12 крутящего момента двигателя, 664861 а средний — с золотником 13 гидрораспределителя.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивая рычаг 1 до совмещения с соответствующим делением на шкале 2, водитель задает желаемую скорость движения, при этом кулачок 3 перемещается, изменяя с помощью толкателя 7 положение рычага 9 управления регулятора 10 скоростного режима двигателя, и одновременно смещает верхний шарнир коромысла 11, и золотник 13 открывается. От насоса рабочая жидкость, пройдя через золотник 13, поступает к гидроцилиндру 5, шток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии и положение кулачка 3.

Колебания сопротивления движения машины улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, которое смещается так, что золотник 13 прекращает процесс регулирования только при оптимальном сочетании скоростного режима и крутящего момента двигателя. Этим обеспечивается работа машины только в оптимальных режимах при любой загрузке двигателя меньше номинальной.

Если в процессе регулирования кулачок

3 подходит к толкателю 7 нижним цилиндрическим участком, то устройство начинает поддерживать режим постоянной мощности двигателя. При этом цилиндрическая поверхность кулачка 3 удерживает рычаг 9 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоянном скоростном режиме, следовательно, верхний шарнир коромысла 11 будет находиться в неподвижном состоянии. Отклонения крутящего момента двигателя от номинального значения улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, которое йередвигает золотник 13 так, что расход рабочей жидкости от насоса поступает к гидроцилиндру 5, шток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии до тех пор, пока не будет поддерживаться номинальное значение крутящего момента двигателя. Сохранение постоянных значений скоростного режима двигателя и крутя1п щего момента нагрузки двигателя обуславливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.

Формула изобретения

15 Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины, содержащее датчик крутящего момента двигателя, подвижный элемент которого связан с рычагом уп2о равления регулятором скоростного режима двигателя, распределитель, гидравлически соединенный с насосом гидробаком и гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с пространственным кулачком, сое25 диненным с рычагом управления регулятора скоростного режима двигателя, причем датчик крутящего момента двигателя установлен на валу двигателя, а золотник распределителя кинематически связан с подвижным элементом датчика крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, профиль пространственного кулачка выполнен конусообразным, а шток гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом управления передаточным числом трансмиссии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Авторское свидетельство СССР № 144094, кл. В 60К 21/08, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 384703 кл В 60К 41/12 1973

664861

Составитель В. Ухнин

Корректор А. Галахова

Редактор А. Купрякова

Техред Н. Строганова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1034/17 Изд. Ко 346 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Распекая паб., д. 4/5

Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх