Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходной машины

Авторы патента:


 

35l737

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч, Кл. В 60k 21 08

Заявлено 22Л .1968 (¹ 1247059!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 29.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ллинистров

СССР

УД К 629.11.3-585-52 (O8S.8) исесаюзндя

11АТГ".. ";.. ?tCKNt. Я. ПРицкеР, С. Д. ЯРощ, И. А. ПРийма, Г. Г. СУмцов.;„л и Б. В. Сабадах

Авторы изооретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностросноио, а именно к устройствам для управления автоматизированными бесступенчатыми трансмиссиями.

Известны устройства. для комбинированного управления бесступеячатыми трансмиссиями .самоходных машин, содержащие орган ,ручного управления, при боры для автоматического управления, механизм переключения управления с автоматического: на ручное и обратно, а также механизм .фиксации органа ручного управления в заданном положении.

Однако такие устройства сложны по конструкции и не допускают ручного управления трансхвиссией без предварительного отключения приборов для автоматического управления.

Целью изобретения является упрощение управления трансмиссией, упрощение конструкции устройства и повышение безопасности и надежности его в работе путем обеспечения воззтожност и ручного управления трансмиссией без предварительного отключения при боров для автоматического управления.

Эта цель достигается тем, что исполнительный электродвигатель автоматического управления трансмиссией соединен с механизмом изменения ее передаточного числа через меха низхт необратимой передачи и фрикционный элемент.

На чертеже изображена принципиальная электрокпнематическая схема устройства.

Устройство состоит из индукционного датчика 1 загрузки двигателя 2 внутреннего сгорания, якорь которого связан с рейкой топливного насоса 3, Датчик 1 связан электрической цепью черсз фазовый детектор 4 и усилитель 5 с исполнительным электродвигателем б. Преобразователь 7 служит для со10 зда ния опорного напряжения фазового детектора 4 и питания индукционного датчика

1. Ротор исполнительного электродвигателя б через механизм необ ративтой передачи 8 и фрикционный элемент 9 соединен с органом

15 10 ручного управления трансмиссией, хкестко связанным с механизмом 11 изменения передаточного числа бесступенчатой трансмиссии

12.

Устройство предназначено для а втоматпче20 ского управления бесступенчатой трансмиссией и ооеспечивает режим постоянной мощности двигателя, но может входить составной частью и в.более сложное устройство для автоматического управления двигателем и

25 трансмиссией, обеспечивающее также режим постоянной скорости.

В режиме автоматического управления устройство работает следующим образом.

При отклонении загрузки двигателя ст за30 данной сигнал индукционного датчика 1 пз351737

HJ

Составитель В. Бялоцкий

Техред Е. Борисова

Редактор В. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ 3220i4 Изд. ¹ 1336 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 меняется по амплитуде и фанзе в зависимости ст величины и направления отклонения относительно заданного режима работы, Далее сипнал преобразуется в фазовом детекторе 4 в;напряжение постоянного тока, полярность которого меняется в зависимости от фазы поступающего сигнала, а величина — от амплитуды сигнала датчика 1. После усиления в усилителе 5 напряжение подается на сбмотки исполнительного электродвигателя б, крутящий момент которого 0epeäÿeTcÿ ".1cpLз механизм необратимой передачи 8 н фрикционный элемент 9 на орган 10 ручного управления трапом песней, жестко связанный с механизмом 11 изменения передаточного числа бесступснчатой трансмиссии 12.

Ручное управление осуществляется от органа, 10 ручного управления через жесткую механическую связь с механизмом 11 п змснепия псредаточп0ro числа трансмиссии 12. Прп этом фрикцпоппый элемелт 9 фиксирует орган 10 ручного управления в заданном поло>кении.

В аварийной ситуации прп автоматическом управлении устройство допускает удобный и быстрый переход на ручное управление без предварительного выкл1очения автоматического управления.

1(роме того, фрикционный элемент 9, проскальзывая, предохраняет от поломок испол5 нительный электродвигатель б при ограничении по каким-либо причинам движения органа 10 ручното управления илп механизма 11 изменения передаточного числа трансмиссии 12.

Предмет изобретения

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоход,ной машины, содержащее датчик загрузки

15 двигателя .внутреннего сгорания, связанный электрической цепью через усилитель с исполнительным электродвигателем, который соединен с механизмом изменения передаточного числа трансмиссии, снабженным орга20 ном ручного управления, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и безоспасности в работе, исполнительный электродвигатель соединен с механизмом изменения передаточного числа трансмиссии через

25 меха|низм необратимой передачи и фрикционный элемент.

Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 

 

Похожие патенты:
Наверх