Траверса

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2567211/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

Л. М. Шмульский и С. И. Гайсинский

Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА

Предлагаемое устройство относится к грузоподъемным приспособлениям и может быть использовано для подъема грузов с различным положением центра тяжести относительно вертикали подвеса. 5

Известна траверса для подъема грузов со смещенным относительно вертикали подвеса положением центра тяжести, содержащая обойму для навески на крюк крана, шарнирно связанные консоли, несущие 1р грузозахватные органы и балансирный механизм, включающий гидроцилиндры, полости которых соединены трубопроводами через подпружиненный клапан с датчиком (1). 15

Недостатком устройства является то, что шток гидроцилиндра, установленного в полости каждой консоли, соединен с обоймой при помощи тросо-блочной системы. После снятия нагрузки возврат поршня в нейтральное положение осуществляется пружиной, помещенной внутри цилиндра.

Для обеспечения возврата поршня под действием пружины, размещенной внутри цилиндра, его длина должна быть значительно больше требуемой длины его хода.

Это требование трудно выполнимо при больших отклонениях центра тяжести поднимаемого груза от вертикали подвеса.

Кроме того, с увеличением массы груза зр увеличиваются диаметры тросов и, в связи с этим, резко возрастают диаметры блоков, на которых происходит перегиб троса.

Целью изобретения является повышение точности установки траверсы и упрощение ее конструкции.

Указанная цель достигается тем, что задняя стенка каждого гидроцилиндра шарнирно соединена с обоймой, а шток шарнирно соединен с соответствующей консолью.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

К обойме 1, подвешенной к грузовому крюку крана, шарнирно присоединены гидроцилиндры 2, штоки которых шарнирно соединены с консолями 3. Шарнирные соединения гидроцилиндров с обоймой и консолями обеспечивают поворот гидроцилиндров в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Консоли связаны с двухсегментной рамкой 4 так, что они могут поворачиваться в горизонтальной плоскости и фиксироваться в заданном положении. Верхняя и нижняя полости каждого гидроцилиндра соединены маслопроводом 5 через подпружиненный клапан 6, находящийся под воздействием толкателя шарикового датчика 7, установленного на балке. Балка к подни664902

3 маемому грузу крепится захватами 8, выполненными, например в виде стропов. Для уменьшения гидравлического сопротивления при возвращении гидроцилиндров в исходное положение в поршнях 9 расположены обратные клапаны 10.

При подъеме груза со смещенным положением центра тяжести одна или две консоли 3 поднимаются, шарики их датчиков

7 перекатываются, и толкатели соответствующих датчиков открывают клапаны 6 для перепускания жидкости в полостях соответствующих цилиндров. При этом под действием массы груза штоки выходят из соответствующего гидроцилиндра до тех пор, пока консоли 3 не станут горизонтальными, тогда шарики перекатятся в начальное положение, клапаны 6 под действием пружины закрываются и штоки гидроцилиндров останавливаются.

Чтобы привести траверсу в исходное положение после снятия нагрузки, ее опускают на землю. Тогда под действием собственной массы гидроцилиндров и обоймы, масло из верхней полости переходит в нижнюю полость, штоки входят в цилиндры и траверса возвращается в исходное положение.

Применение предлагаемой траверсы повысит точность установки грузов в процес5 се монтажа, что снижает трудоемкость и увеличивает безопасность монтажа.

Формула изобретения

Траверса для подъема грузов со смещен10 ным относительно вертикали подвеса положением центра тяжести, содержащая обойму для навески на крюк крана, шарнирно связанные консоли, несущие грузозахватные органы и балансирный механизм, вклю15 чающий гидроцилиндры, полости которых соединены трубопроводами через подпружиненный клапан с датчиком, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки траверсы и упрощения кон20 струкции, задняя стенка каждого гидроцилиндра шарнирно соединена с обоймой, а шток шарнирно соединен с соответствующей консолью.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178077, кл. В 66 С 1/16 1962.

664902

Б — Б фиг.3

Составитель И. Федосова

Редактор Г. Прусова

Корректор Л. Корогод

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1131/2 Изд. ЛЪ 351 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113085, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх