Способ возведения пролетного строения моста

 

(О Й И С А H И Е 11-11 66 5044ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 08.12.77 (21) 2553526/29-33 (51) М Кл 2

Е OID 21,!02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05,79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79

Государственный комитет (53) УДК 624.21.012.35:

:624.21.057 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Е. А. Дрозд и И. А. Пастухов

Кокчетавский дорожно-строительный трест № 13 (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА

Изобретение относится к иостостроению и может быть использовано при возведении железобетонных балочно-разрезных пролетных строений мостов.

Известен способ возведения пролетного строения моста, включающий установку инвентарных консолей на опорах, передвижку по ним монтажной балки, размещение на ней пролетного строения, передвижку монтажной балки с пролетным строением в соответствующий пролет и поперечную сдвижку пролетного строения на опоры (1).

Недостатки такого способа состоят в сложности производства работ и значительной м атер иалоемкости временных обустройств — монтажной балки и инвентарных консолей, Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ возведения пролетного строения моста, включающий установку передвижной монтажной балки и изготовление на ней пролетного строения из отдельных блоков, объединяемых напрягаемой арматурой (2).

Недостатком данного способа является значительная материалоемкость монтажной балки, в особенности при большой ширине пролетного строения.

Цель изобретения — снижение материалоемкости передвижной монтажной балки.

Указанная цель достигается тем, что при способе возведения пролетного строения моста, включающем установку передвижной монтажной балки и изготовление на ней пролетного строения, эту операцию ведут путем наращивания пролетного строения по ширине в вертикальном направлении, а после окончания изготовления его поворачивают относительно продольной гоар ризонтальной оси на 90 до достижения проектного положения.

На фиг. 1 и 2 изображен мост, вертикальные поперечные разрезы.

Монтаж пролетного строения производят

15 в следующей последовательности.

После возведения опор 1 перекрываемого пролета устанавливают на опоры 1 монтажную балку 2, предназначенную для сборки на ней пролетного строения 3. Ширина балки 2 определяется строительной высотой пролетного строения 3. На балке 2 производят монтаж пролетного строения 3 из сборных элементов, либо бетонированием в установленной опалубке. При этом сначала наращивают половину пролетного строения до высоты, определенной расчетом, при которой оно может быть включено в работу на монтажные нагрузки без учета монтажной балки. Затем монтажную

30 балку перемещают в поперечном направле665044

lPue. 2

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор Т, Кузьмина Тслред А, Камышиикова Корректор Е. Осипова

Заказ 84914 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по девам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нии, закрепляют и на ней производят аналогичные работы по возведению второй половйны пролетного строения. Как только вторая половина пролетного строения будет изготовлена до высоты, при которой оно может быть включено в работу на монтажные нагрузки, монтажную балку передвигают в следующий пролет.

По окончании монтажа частей пролетных строений производят их поворот вокруг 10 оси, параллельной продольной оси моста двумя способами.

Поворачивают обе части одновременно при взаимном сбалантированном уравновешивании одна другой с передачей части ве- 15 са на упоры (фиг, 1) .

По этому способу на опоре 1, имеющей разновысокие участки, устанавливают мачту 4, предназначенную для удержания пролетного строения 3 посредством систем по- 20 лиспастов 5. Поворот пролетных строений

3 (левой и правой части) осуществляют вокруг шарнирного соединения 6. При этом центр тяжести сечения каждой части пролетного строения располагается выше шар- 25 нира 6.

По второму способу поворачивают каждую часть раздельно с передачей веса пролетного строения на упор (фиг. 2).

Этим способом установку пролетного строения в проектное положение осуществляют путем поворота каждой части системой полиспастов 5, закрепленной на краю опоры. При этом центр тяжести сечения каждой части пролетного строения располагается ниже оси вращения шарнирного соединения б.

Описываемый счособ возведения пролетных строений позволяет значительно уменьшить ширину монтажной балки (незазисимо от ширины пролетного строения) и благодаря этому добиться снижения ее матер и ал о ем кости. Ф

Ф ор м ул а изобретения

Способ возведения пролетного строения моста, включающий установку передвижной монтажной балки и изготовление на ней пролетного строения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости передвижной монтажной балки, изготовление на ней пролетного строения ведут путем наращивания пролетного строения по ширине в вертикальном направлении, а после окончания изготовления его поворачивают относительно продольной. горизонтальной оси на 90 до достижения проектного положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 442265, кл. Е 01D 21/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 357317, кл. Е 01D 21/02, 1971.

Способ возведения пролетного строения моста Способ возведения пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх