Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 11 665045

Союз Советских.. Социалистических

: Реепублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2567464/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05,79. Бюллетень ¹ 20 (51) М. К., Е 0111 1/10

Государственный комитет (53) УДК 625.768 (088,8) по делам изобретении и открытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения

Б. М. Родин, А. И. Макарчук и В. М. Дорошенко (71) Заявитель . Государственный дорожный научно-исследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ОТБОЙНЫХ БРУСЬЕВ

И СИГНАЛЬНЫХ СТОЛБИКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГАХ

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для мойки обстановки автомобильных дорог.

Известно устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков, содержащее самоходное шасси, на котором установлены цистерна для моющей жидкости и рама, На раме шарнирно закреплена стрела, несущая ротационные моющие щетки и механизм привода щеток (1). 10

Щетки не имеют механизма поворота их вокруг шарнира подвески, что ухудшает качество очистки отбойных брусьев и дорожных столбиков.

Прототипом изобретения является уст- 15 ройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах, содержащее базовое шасси, установленные на нем цистерну с моющей жидкостью и раму, на которой закреплена поворотная консоль с шарнирно закрепленной на оси траверсой, несущей вертикально установленные щетки, соединенные с приводным валом (2).

В этом устройстве щетки не осуществляют полного поворота вокруг столбиков и надолбов, что не позволяет за один прием очищать всю их поверхность.

Целью изобретения является повышение качества очистки. 30

Цель достигается тем, что устройство снабжено полым валом, в котором размещен указанный приводной вал, и зубчатой передачей, связывающей посредством кппсматической связи полый и приводной валы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении мойки колесоотбойного бруса; на фиг. 3 — кинематическая схема рабочего органа.

Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах содержит базовое шасси с цистерной 1 для моющей жидкости, гидравличе- . ский цилиндр 2, для подъема и опускания рамы 3, поворотную консоль 4, две вращающиеся щетки 5, закрепленные на вращающейся траверсе 6, полый вал 7 траверсы 6, штуцер 8 подачи воды, гидродвигатель 9, цепную передачу 10, которая накрыта предохранительным кожухом. Для подачи моющей жидкости предусмотрены перфорированные патрубки 11. Привод щеток и травсрсы осуществлен посредством главной звездочки 12 и шестерни 13, жестко закрепленных на приводном валу, шестерни 14, свободно закрепленной HB промежуточном валу, предохранительной муфты 15 и передвигающейся по валу шестерни 16, Привод щеток осуществлен от приводного вала че665045 и рез разМещенные в траверсе звездочки 17, 18, жестко закрепленные на приводном валу. Поворот траверсы осуществляется от шестерни 19, жестко закрепленной на полом валу 7.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении рама 3 поднята до самого верха, а консоль 4 повернута налево по ходу и закреплена в этом положении специальным штырем. Для приведения устройства в рабочее положение консоль 4 поворачивают вправо по ходу и закрепляют вручную штырем. Траверса 6 располагается перпендикулярно к оси дороги.

Щетки 5 наезжают на сигнальный столбик 20, и через гидродвигатель 9 и цепную передачу 10 включается вращение траверсы 6 и щеток 5, одновременно включается подача моющей жидкости через штуцер 8.

При мойке колесоотбойных брусьев траверсу 6 поворачивают параллельно оси дороги, включают вращение щеток 5 и подачу моющей жидкости через патрубки 11.

Устройство движется вдоль дороги и осуществляет мойку колесоотбойных брусьев.

При мойке сигнальных столбиков 20 одновременно включают движение траверсы

6 и щетки 5. Включение траверсы осуществляют подъемом (вручную рычагом) шестсрпи 16, входящей в зацепление с шестер4 ней 14, постоянно вращающейся от шестерни 13. При этом шестерня 16 приводит во вращение полый вал 7 траверсы 6 через шестерню 19, Вращение щеток 5 осущест5 вляется цепной передачей от звездочек 21, 17, 18.

Согласно эксплуатационным испытаниям, такая машина может обслуживать в год

125 км автомобильной дороги. ! о

Ф ор м ул а изобретения

Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных !

5 дорогах, содержащее базовое шасси, установленные на нем цистерну с моющей жидкостью и раму, на которой закреплена поворотная консоль с шарнирно закрепленной на оси траверсой, несущей вертикально ус20 тановленные щетки, соединенные с приводным валом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества мойки, оно снабжено полым валом, в котором размещен указанный приводной вал, и зубчатой

25 передачей, связывающей посредством кинематической связи полый и приводной валы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Фрл ции № !495778, кл. F. 01Н зо 1/) О, 6.08.67.

2. Патент Франции № 2225027, кл, Е 01Н

1/00, 21.10.74, 665045

Риг. J

Составитель А. Кузнецов

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор E. Осипова

Заказ 849/5 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах Устройство для мойки отбойных брусьев и сигнальных столбиков на автомобильных дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам

Изобретение относится к машинам для содержания железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гидравлической очистки рельсов и рельсовых скреплений от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для мойки поверхностей с искусственным покрытием, в частности для содержания открытых лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий
Наверх