Машина для мойки поверхностей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< >737552

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2561494/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.

Е Ol Н 1/10 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 625.768 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Вайнштейн, P. Г. Гасилов, Н. А. Карпов и М. Б. Коломейский

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель ( (54) МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей, а именно к машинам для гидравлической очистки рельсов и рельсовых скреплений от различных загрязнителей

Машина используется преимущественно для работ при текущем содержании пути.

Известно устройство для очистки поверхностей различных металлических изделий струей воды с абразивом, содержащее стационарную насосную установку, питающий резервуар и механизм для очистки с гидро- 10 монитором (1) .

Недостаток устройства состоит в том, что качество мойки зависит от положения моющей поверхности относительно мониторной струи.

Известна машина для мойки поверхностей; содержащая базовое шасси, на котором установлены резервуар с моющей жидкостью и насосная установка, а также закрепленные с возможностью поворота в горизонталь- в ной и вертикальной плоскостях гидромониторы для мойки скреплений и гидромониторы для мойки скреплений и гидромониторы для мойки рельсов (2).

Данная машина является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является невозможность изменения угла воздействия гидромониторной струи при перемещении над загрязненной поверхностью, что снижает качество очистки.

Цель изобретения — повышение качества мойки пугем приближения гидромониторов к рельсам и скреплениям.

Цель достигается тем, что машина снабжена тележкой, соединенной с базовым шасси посредством шарнирных подвесок и силовых цилиндров, на которой закреплены симметрично ее продольной оси упомянутые гидромониторы. причем гидромониторы для мойки скреплений закреплены на тележке посредством подпружиненной поворотной опоры, снабженной рычагом, взаимодействующим с элементами скреплений.

Такая установка гидромониторов позволяет менять угол воздействия струи по мере прохода гидромониторов над очищаемой нове р х н остью.

На фиг. 1 изображена предложенная машина, общйй вид; на фиг. 2 — разрез А-А

737552

4$

55 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 2, на фиг. 6 — вид по стрелке D на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Ж Ж на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез И-И на фиг, 6; на фиг. 10— вид по стрелке К на фиг. 4; на фиг. 11— вид по стрелке Л на фиг. 9.

Машина для очистки рельсов и рельсовых скреплений содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы мотор-насосная установка 2, питающий резервуар 3. К базовому шасси 1 (см. фиг. 2) посредством шарнирных подвесок 4 и вертикальных силовых цилиндров 5 падвешивается тележка 6.

На боковых балках рамы тележки 7, над каждой рельсовой нитью, жестко закреплены стойки 8 со скалками 9, на которых с возможностью вертикального перемещения от привода, выполненного в виде силового цилиндра 10, последовательно от передней части машины к задней, попарно и симметрично относительно продольной оси тележки установлены; механизмы 11 для очистки рельсов от загрязнителей под подошвой; механизмы 12 для очистки рельсовых скреплений; механизмы 13 для очистки рельсов .

Такая последовательность установки обеспечивает наилучшее качество очистки пути, одновременно обеих рельсовых нитей, за один проход машины.

Механизм 11 для очистки рельсов под подошвой (см. фиг. 3) состоит из установленной на скалках 9 с возможностью вертикального перемещения от привода силового цилиндра 10 рамки 14, к которой .посредством шарнирных соединений 15 прикреплен гидромонитор 16 с насадкой 17, поперечное сечение которой выполнено круглым, йозволяющим получить компактную мониторную струю рабочей жидкости.

Изменение угла наклона гидромонитора

16,относительно очищаемой поверхности в зависимости от плотности и вязкости загрязнителей осуществляется посредством тяги 18. шарнирно связанной с рамой машины и гидромонитором 16.

Механизм 12 для очистки рельсовых скреплений (см. фиг. 4) снабжен рамкой 19, установленной на скалках 9 стоек 8 с возможностью вертикального перемещения от привода в виде силового цилиндра 10. В рамку

19 вмонтирована поворотная вертикальная ось 20. К нижнему концу оси 20 прикреплен рычаг 21, отклоняющийся при взаимодействии с элементами рельсового скрепления.

К верхнему концу оси 20 прикреплена поворотная опора 22 с шарнирно закрепленным на ней гидромонитором 16 с насадкой 23, поперечное сечение которой выполнено оваль ным, позволяющим получить струю с веером распыла в вертикальной плоскости до 40;

Возврат гидромонитора 16 в исходное поло5 !

О

2$

ЗЯ жение после прохода очередного рельсового скрепления осуществляется пружинным механизмом 24 возврата рычага 21, корпус 25 которого жестко прикреплен к рамке 19.

Внутри корпуса 25 размещен стакан 26, шарнирно связанный с поворотной осью 20.

Механизм 13 для очистки рельсов (см. фиг. 5) состоит,из установленной на стойке

8 с возможностью вертикального перемещейия по скалкам 9 от привода в виде силового цилиндра 10 рамки 14, к которой посредством шарнирных соединений 15 прикреплен гидромонитор 16 с насадкой 23, поперечное сечение которой выполнено овальным позволяющим получить струю с веером распыла в вертикальной плоскости до 40 . Изменение угла наклона гидромонитора 16 относительно очищаемой поверхности в зависимости от типа рельсов и вида загрязнителей осуществляется посредством тяги 18, связанной с рамой машины и гидромонитором.

Работа машины осуществляется следующим образом.

Машину подают к месту производства работ самоходом, транспортной скоростью, с полностью заправленным моющей жидкостью резервуаром 3.

Перед началом работ тележка 6 посредством силовых цилиндров 5 опускается на подвесках 4 и устанавливается на рельсы.

Машина для очистки рельсов и рельсовых скреплений железнодорожного пути последовательно настраивается при помощи привода тяги 18 и шарнирных соединений 15 на соответствующие объекты очистки.

Насадка 17 гидромонитора 16 механизма

11 для очистки рельсов под подошвой устанавливается под углом к поверхности балластной призмы пути в 10 — 20 и перпендикулярно к продольной оси пути.

Расстояние от края выходного отверстия насадки 17 гидромонитора 16 до края подошвы рельсов внутри колеи устанавливают равным 400 — 600 мм.

Очистка рельсов под подошвой струями высокого давления происходит непрерывно с производительностью, равной рабочей скорости машины.

Механизм 12 для очистки рельсовых скреплений устанавливается так, чтобы рычаг 21 механизма возврата касался элемента рельсового скрепления, а насадка 23 с гидромонитором 16 располагался под углом 5—

40 к поверхности балластной призмы. Расстояние от края выходного отверстия насадки до поверхности очистки рельсового скрепления устанавливают равным 200 — 250мм.

Струю с веером распыла до 40 ориентируют в вертикальной плоскости.

Механизм 12 работает так, что струя во время движения машины постоянно направлена на скрепления и в момент перехода к другому скреплению обрывается, быстро меняя направление на очистку очередного рельсового скрепления. При этом рычаг 21, 737552

Формула изобретения фиг.1 упираясь при движении машины в элементы рельсового скрепления,.отклоняется, поворачивая вертикальную ось 20 с прикрепленной к ней поворотной опорой 22 с гидромонитором 16 и насадкой 23. После выхода рычага 21 из взаимодействия со скреплением пружинный механизм 24 возвращает гидромонитор 16 в исходное положение. При этом подача рабочей жидкости на данное скрепление прекращается. Далее рычаг 21 натыкается по ходу движения на следующее скрепление, и процесс очистки повторяется.

При этом происходит полная очистка пазух рельсовых скреплений со всех сторон. Диаметр выходного отверстия насадки 1,5—

2,5мм. Очистка рельсовых скреплений происходит прерывистой струей высокого давления с производительностью, равной рабочей скорости машины.

Насадок 23 с гидромонитором 16 механизма 13 для очистки рельсов устанавливают под углом к поверхности балластной призмы пути в 30 — 50 и и под углом в 95—

115 к поверхности очистки рельсов по направлению движения машины. Расстояние от края выходного отверстия насадки до поверхности очистки рельсов 200 — 300MM. Струя с веером распыла до 40 ориентируется в вертикальной плоскости, полностью охватывая загрязненную поверхность. Таким образом обеспечивается полная очистка рельсов за один проход машины. Диаметр выходного отверстия насадки 1,5 — 2,5мм. Очистка рельсов струями высокого давления происходит непрерывно, с производительностью, равной рабочей скорости машины.

После окончания настройки механизмов

11 — 13 на объект очистки включают привод рабочего перемещения, и в зависимости от состояния пути машина начинает перемещаться вдоль фронта работ с рабочей скоростью 1,5 — 4 км/ч, необходимой при текущем содержании пути. Одновременно запускается мотор-насосная установка 2, и рабочая жидкость из питающего резервуара 3 поступает по трубопроводам, гибким шлангам, коллекторам и т. д. в насадки гидромониторов соответствующих механизмов 11—

13 и далее на объект очистки. Давление истечения через насадки устанавливают в 100130 атм. Сначала вступает в работу механизм lj, так как ввиду требуемого расположения гидромонитора очистки подошвы рельсов после его прохода возможно загрязнение частью удаляемого засорителя и балласта поверхности рельсов.

Далее вступает в работу механизм 12.

После его прохода также возможно неболь- шое дополнительное загрязнение поверхнос40 ти рельсов. Механизм 13, идущий вслед механизму 12, полностью удаляет загрязнения, обеспечивая необходимое качество работ.

В зависимости от койкретных условий все механизмы 11 — 13 могут работать как раздельно, так и одновременно.

Машина для мойки поверхностей преи о мущественно железнодорожных рельсов и скреплений, содержащая базовое шасси, на котором установлены резервуар с моющей жидкостью и насосная установка, гидромониторы для мойки скреплений и гидромониторы для мойки рельсов, закрепленные с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки путем приближения гидромониторов к рельсам и скреплениям, она снабжена тележкой, соединенной с базовым шасси посредством шарнирных подвесок и силовых цилиндров, на которой закреплены симметрично ее продольной оси упомянутые гидромониторы, причем гидромониторы для мойки скреплений закреплены на тележке посредством подпружиненной поворотной опоры, снабженной рычагом, взаимодействующим с элементами скреплений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1. Авторское свидетельство СССР № 82314, кл. В 24 С, 08.01.48.

2. Патент ФРГ № 2209453, кл. Е 01 Н 1/10, 08.04.76 (прототип).

737552

Составитель A. Кузнецов редактор Л. Купрякова Техред К. Шуфрич Корректор И. Григорук

Заказ 262 j/12 Тиоя .;6(2 Подписное

ЦН ИИПИ Ге; > дарственного ком итета СССР по яс.:ам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для мойки поверхностей Машина для мойки поверхностей Машина для мойки поверхностей Машина для мойки поверхностей Машина для мойки поверхностей Машина для мойки поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам

Изобретение относится к машинам для содержания железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гидравлической очистки рельсов и рельсовых скреплений от загрязнителей

Изобретение относится к устройствам для мойки поверхностей с искусственным покрытием, в частности для содержания открытых лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега и грунтовых насосов с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена
Наверх