Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и166Ы

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2410380/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл г

F 01N 1/02 (23) Приоритет

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.05,79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 621.43,065 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В, ф. Передрий, Э. М. Жарнов и М. С. Егорычева (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ где S»

S>—

S4=

S5 =

= 0,9 —: 1,03;

S„

= 0,9 —: 1,03; 2+ S3 =0,9 —:1,03

S, S4 зо =0,9 —:1,03, 1

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к глушителям шума выпуска двигателей внутреннего сгорания, Известны глушители шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перфорированных перегородок, 1ð образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные в трубе дроссель с отверстием и заглушку (11.

В известном глушителе геометрические размеры проходных сечений отверстий для 15 прохождения газа неоптимальны, что снижает эффективность шумоглушения.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Указанная цель достигается тем, что отношение площадей всех отверстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска газа в эту же камеру выполнено в соответствии с соотношениями: 25 площадь отверстия входного патрубка; площадь отверстий перфорации трубы на участке от входного патрубка до дросселя; площадь отверстия дросселя; площадь отверстий в первой со стороны входного патрубка перегородке; площадь отверстий перфорации трубы на участке от дросселя до заглушки; площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке; площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до выходного патрубка.

Кроме того, дроссель и заглушка могут быть расположены в плоскости перегородок, а отношение площади отверстия дросселя 5» к площадям отверстий перфорации трубы S и S3 выполнено в соответствии с соотношением: — Р = 0,25 —: 0,4; = 1 —: 1,1.

На чертеже представлена схема глушителя.

4651 1 l

Формула изобретения

Составитель Ю. Шустер

Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 849110 Изд. № 355 Тираж 620 Подписное

IkrIO «Поиск» Госудавстве ного комитета СССР по,делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Глушитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, центральную перфорированную трубу 4, установленную в корпусе 1 при помощи поперечных перфорированных перегородок 5 и 6, образующих с его стенками камеры 7 — 9. В центральной трубе 4 последовательно размещены дроссель 10 с отверстием 11 и заглушка 12.

Выпускные газы через входной патрубок

2 поступают в центральную трубу 4, после чего одна часть газов через перфорацию в трубе 4 проникает в камеру 7, а другая— через дроссель 10 и перфорацию в трубе

4 — в камеру 8. Из камеры 7 через перфорацию в перегородке 5 газы попадают в камеру 8 и далее через перфорацию в перегородке 6 — в камеру 9. Из камеры 9 газы через перфорацию в центральной трубе 4 и выходной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу.

Соотношение площадей отверстий позволяет получить максимальный эффект интерференции и снизить шум выпускных газов двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне частот без ухудшения его экономических показателей.

1. Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, центральную перфорированную трубу, установленную в корпусе при помощи поперечных перфорированных перегородок, образующих с его стенками камеры, и последовательно размещенные в трубе дроссель с отверстием и заглушку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, отношение площадей всех отверстий для выпуска газа из каждой камеры к площадям всех отверстий для впуска газа в эту же камеру выполнено в соответствии с соотношением:

0,9 —: 1,03; . 0,9 —: 1,03; вх 1

-- 0,9 —:1,03;," = 0,9 —:1,03, 5е + 5, Ь; где S,,- — площадь отверстия входного патру

S> — площадь отверстий перфорации трубы на участке от входного патрубка до дросселя;

S» — площадь отверстия дросселя;

5з — площадь отверстий в первой со стороны входного патрубка перегородке;

S — площадь отверстий перфорации трубы на участке от дросселя до заглушки.

S4 — площадь отверстий во второй со стороны входного патрубка перегородке;

Яз — площадь отверстий перфорации трубы на участке от заглушки до выходного патрубка.

2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дроссель и заглушка расположены в плоскости перегородок.

3. Глушитель по пп. 1, 2, отл ич а юшийся тем, что отношение площади отверстия дросселя S» к площадям отверстий перфорации трубы S< и S3 выполнено в соответствии с соотношением:

35 Р=0,25 —:0,4; =1 —:1,1.

Я, 5лр

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент США № 3154174, кл. 181 — 45, опублик. 1964.

Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх