Компенсационная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>666322

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.2

F D 3/74 (22) Заявлено 090876 (21) 2395918/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 050679 Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 0506.79

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Автор изобретения

Е.В.Перель (71) Заявитель Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт HATH Челябинский филиал (54) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА!

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения вращающихся валов и осей.

Известна компенсационная муфта, содержащая полумуфту, установленную на одном из валов и соединенную с другим с помощью двух пластин, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и закрепленных концами на помещенном между ними упругом диске и центральной частью на полумуфте и валу fl) °

Однако такая муфта нереверсивна и обладает малой нагрузочной способностью.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является компенсацион- 20 ная муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные с помощью двух пакетов полос, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и связанных между собой в цент25 ральной части, например, с помощью болтов с проставочными прокладками ° Концы пакетов полос закреплены на полумуфтах, смонтированных на валах (2) .

Но указанная муфта обладает громоздкой констукцией, сложна в сборке и изготовлении. Большие диаметральные габариты муфты вызовут значительный маховой момент, поэтому она обладает небольшой нагрузочной способностью.

Цель изобретения — обеспечение удобства в эксплуатации и улучшение технологии изготовления.

Для этого муфта Снабжена кольцом, помещенным между пакетами,на котором закреплены их концы, при этом на торцах валов выполнены пазы, а пакеты смонтированы в них центральной частью.

На фиг.1 изображен продольный. разрез муфты; на фиг ° 2 — соединение пакета полос в пазах на концах соединяемых валов (вид с торца).

Муфта состоит из пакетов.1 и 2 полос с проставочными прокладками .

3 и 4. Один из пакетов 1 с проставочными прокладками 4 устанавливается в паз 5 на торце 6 ведущего вала 7 и крепится двумя болтами 8.

Пакет 2 аналогичным образом крепится к ведомому валу 9. Пакеты 1 и 2 полос концами 10 крепятся во взаимно перпендикулярных плос6663?2

Формула изобретения

Составитель О;Логвинова

Редактор С.Головенко Техред С.Мигай Корректор Е.Лукач

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государств енного к омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 костях с помощью болтов 11 к кольцу 12.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала

7 передается на пакет полос 1 и далее через болтовое соединение 11 на кольцо 12, пакет 2 полос и ведомый 5 вал 9, Компенсационная муфта, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные с помощью двух пакетов полос, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации и улучшения технологии изготовления, она снабжена кольцом, помещенным между пакетами, на котором закреплены их концы, при этом на торцах валов выполнены пазы, а пакеты смонтированы в них центральной частью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CDIA Р 2679148,кл.64-13, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР

Р507717, кл. F 16 0 3/74 1974 ° д

Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх