Рельсошлифовальная машина

 

(61) Дополнительный к патенту (54) < <л

Е 01 В 31/17 (22) 3аявлено 30.06.76 (2f) 2377621/29-11 (23) Приоритет — (32) 01. 12. 75 (31) A 9132/75 (33) Австрия

Государственный. комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) У@К 625. 144..6:621.924 (088.8) Опубликовано 0Ы679. Бвллетень № 21

Дата опубликования описания 050679 (72) Автор изобретеииа

Иностранец

Иозеф Тойрер .(Австрия) ./

Иностранная Фирма (7Ц Заявитель „ Франц нлассер Банбаумашинен-индустригезельшафт мбх (Австрия) (5 4 ) РЕЛ ЬСОЬЩИФОВАЛЬКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути.

Известна рельсошлифовальная машина, содержащая:установленную йа ходовые тележки раму, на которой над рельсовыми плетт(ми смонтированы направляющие ролики и балки с закрепленнйми на них шлифовальными инструментами для обработки поверхности 10 катания головок рельсов и их боковых сторон, установленными с воэможнос тью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях от силовйх цилиндров (1) !5

Шпифовальные инструменты шлифуют весь профиль головки рельса постепенно, т.е. за несколько рабочих ходов.

Такая обработка связана со значительными затратами времени, так как не» Ю обходимы несколько рабочих ходов шлифовки н регулировки копирующего органа. Кроме того, невозможно получить профиль желаемой точности, так как в процессе неоднократного шлифо- 25 вания образуются последовательно расположенные поверхности, значительно отклоняющиеся от формы периметра поверхности катания, т.е„ от желае-, мого профиля. В известной машине так-.

)же не предусмотрено устройство, позволяющее продолжать работу при боль:шом различии в вырине колеи,для чего приходится производить занимающие значительное время регулировочные . работы,-чтобы не наруьйать точность производимых работ. Невозможно производить одвовременную точную обработку обоих"рельсовых плетей пути при помощи известной. машины. цель изобретения — .повышение производительности иашины и качества обработки. для достижения этой цели машина снабжена устанОвленными на балках силовыми цилиндрами для точной установки направляющих роликов по ширине колеи и двуплечими рычагами, связан» ними с силовыми цилиндрами и направляющими роликами, .а на балках установлены по меньшей мере два шлифовальных инструмента чашеобраэной формы для обработки поверхности катания головок рельсов и по меньшей мере один шлифовальный инструмент для обработки боковых сторон головок рельсов.

Шлифовальные инструменты для обработки поверхности катания головок рельсов могут быть установлены по бб 7160 обе стороны от шлифовальных инстру- рельсов, причем в зависимости от Иаментов для обработки боковых сторон правления работы каждое из них может

roëîâîê рельсов вдоль продольной .оси служить как для предварительной, так майины, и для окончательной шлифовки, тогда

Шяифовальные инструменты для об- как среднее шлифовальное устройство работки поверхности катания головок 10 предусмотрено для шлифовки бокорельсов целесообразно разместить с 5 Вых сторон головок рельсов. каждое обеих сторон "от их оси и сместить шлифовальное устройство состоит иэ один относи ельно другого вдоль рель- балок 12-14, которые посредством

" са, " а рабочие поверхности их по" фор- . направляющих роликов 15 ходовых теме должны соответствовать поверхнос- лежек 16 опираются на рельсы 4 и 5 тям катания головок рельсов. 10 пути. Балки 12-14 через двуплечие

Балкй могут состоять из двух под- рычаги 17 и силовые цилиндры 18 свя"вижных от силовых цилиндров друг от- :заны с направляющими роликами 15 и носительно друга частей, а "направляю- точно посередине направляются между щие ролики жестко закреплены на ййх. обоийи рельсами. Направляющие ролиХорошее состояние поверхности ка- 15 :ки 15 подвижны относительно ходовых тания обеих головок рельсового пути тележек 16 и рамы 2 в осевом направе обуславливается все возрастающей ин- лений и перемещаются вместе с рычатенсивностью движения поездов, высо- гами 17 до прилегания реборд к релькими скоростями движения, при кото сам. рых необходимо обеспечить безопас- g0 При отклонении ширины колеи 2 а ность движения, экономичность работы на величину аа при помощи силового транспорта и соответствующие удобст- цилиндра 18 рычаги 17 .перемещаются ва движения. Оба рельса путИ" вслед- . один относительно другого поперек ствие больших осевых нагрузок местами,на«правленйя пути или разжимаются„ и«знашиваются до предела текучести, балка 13 перемещается на величину

- подвергаются интенсивному износу. . 4а/2 поперек направления пути. Сред-

Таким образом;" изменяется профиль пу- няя ось балки 13 находится тогда тИ, причем на поверхности катания ; на одинаковом расстоянии от обоих головок рельсов и их боковых поверх- рельсов 4 и 5, тогда как при нормаль" ностях образуются в большинстве слу- ной ширине колеи средние оси балок чаев волнистости, грат и т.n. B pe- 3® 12 и 14 совпадают с продольной осью зуаьтате такой неравномерности ogB пути и центрично расположены на распоеэдке по такому пути возййкают стоянии а от обоих рельсов.

" раскачивания и толчк«и, которые йару- - Балки 12-14 состоят из двух часшают равномерность движения подвиж- . тей подвижных от силовых цилиндров ного состава., З8 19. На балках установлены шлифовальВ некоторых случаях возникает на- -йые инструменты 20 для обработки р ММние продольного профиля пути, . боковых сторон .головок рельсов и поэтому приходится производить рабо- шлифовальные инструменты 21 для обту QO СОдЕржанню пути, ПодбивКУ шпаЛ, работки поверхности катания головок нйвелировку и боковую пРавку пути. . 40 рельсой, имеющие чашеобразную форму

Через определенные промежутки -време- - и "р«азмещенййе по обе стороны от ин"ни необходимо при помощи рельсошли- - "сгрументов 20:вдоль" продольной оси фовальных йоездов или шлифовальных : . :машины. Инструменты 21 размещены с машин проиэводить шлифовку рельсов. обеих сторон от оси рельса и смещены на Фиг. 1 Изображена рел«ьсошлй«фо- 4j одйй отн«оситайьно другого вдоль рель эальная машина, вид сбоку; на фиг.2 -- ca, а рабочие поверхности инструменЙлифовальные инструменты, вид свер- . тов 21 по форме аналогичны поверхносху) на фиг. 3 -" Йлифовальиый ййстру- тям катания гОловок рельсов. При мент для обработки поверхнос« ти« ката-,изменении расстояния между осью ин- ния головки рельса; раббчая поверх- струмента 21 и осью рельса обрабатыность которого по форме аналогична вается по крайней мере половина по- .

50 этой поверхности на фиг. 4 —:балка верхности катания головки рельса. с закрепленными на ней рельсошлйфо- Если это изменение расстояния вознивальнымк ийструментами, вид спереди. кает в результате изменения ширины

РельСошлифовальная машина 1 содер- колеи, то необходимо лишь передвинуть жит раму 2, которая через ходовую те- 55 инструмент 21 в направлении стрелки лежку опирается на рельсы 4 и 5 пути. A è установить его по высоте в полоНа раме 2 расположены приводное" жение, обозначенное пунктиром для устройство б и управляющие устройст- рельса 4 и инструмента 21. При отклова 7. на расположенной между обеими ненни рельса в противоположную сторо ходовыми тележками 3 мостообразной- 69 ну (на фиг.3 влево) необходимо опусчасти рама 2 установленй три шлифо- тить инструмент. чтобы сделать воэвальных устройства,8-10,">6 ifkpye- можной обработку по крайней мере, помые по высоте гидравлическими привода- ловины поверхности катания головки ми 11. Оба шлифовальных устройства рельса, шлифовальный инструмент 21

8 1и 9 служат для.обработки или шли- бя- наклонен к оси рельса на угол Ф., равфовки поверхности катания головок ный примерно 15 .

667160 6 ности частей 22 к 23 балок происходит . сопротивление вращению шлифовального

В варианте исполнения (см.фкг.4) соответствующего этой глубине тока машина 1 имеет направляющую сиетейу потребления мотора. Посредством упс направляющим роликом 15, при этом равляющего устройства 34 можно такрасположенные на каждой стороне рель- же автоматически управлять шлифовальса шлифовальные инструменты 21 нагру- нымк инструментами 20 и 21 при отжают верхнюю поверхность головки рельса одинаковым движением врезания и благодаря поперечной подвижклонениях ширины колеи, так как при

5 отклонении рельса в направлении шлифовальчого инструмента 21 возрастает правляющих колонках установлена рама- при- сужающейся колее сапротивле21 вращаются каждый в противоположном рама 32 с укрепленным на ней электрои двуплечими рычагами, связанными мотором 33 для привода шлифовальных инструментов 20. Приводу 26 уставовки высоты и приводу 31 боковой установки придано управляющее устройство с силовыми цилиндрами и направляющими роликами, а на. балках установлены по меньшей мере два шлифовальных инструмента чашеобразной формы для

34, которое включает в себя сервовенобработки поверхности катания голотиль 35, который посредством потока вок рельсов к па меньшей мере один рабочей жидкости, создаваемого наса- 55 шлифовальный инструмент для обработсом, транспортируемого из бака и кк (oKoBBIx сторон головок рельсов. подведенного к обеим камерам цилинд- 2. Машина по п.1, о т л и ч а юров привода высоты к привода боково- щ а я с я тем, что шлифовальные, кнстго движения, производит движения рументы для обработки поверхности подъема или врезания. Срабатывание .60 катания головок рельсов установлены сервовентиля следует от абслуживаемо- по обе стороны от шлифовальных инстго вручную переключающего элемента рументов для обработки боковых сто36, который усредняет ток потребле- рон головок рельсов вдоль продольной нкя моторов 28 и 33, причем желаемая оск. глубина шлифования достигается по- 3. Машина па пп. 1 и 2, о т л к средством предпочтительного выбора, ч а ю щ а я с я тем, чта шлифоваль независимое центрирование на каждом рельсе 4 и 5. С помощью. этой направляющей системы каждая часть 22 и 23 балок направляется или удерживается симметрично относительно соответствующего рельса. Направляющий ролик

15 неподвижен в поперечном направле+ нии относительно частей 22 и 23 балок 12«14.

На части 23 на вертикальных наноситель 24 с регулировкой по высоте посредством гидравлического устройства. На этой раме-носителе 24 накЛонно относительно оси симметрии

:рельса 4 и в направлении к ней расположены проходящие параллельна Осй шлифовального инструмента 21 направляющие колонки 25, вдоль которых перемещается с помощью гидропривода 26 рамка 27. Шлкфовальный кнструмейт

21 приводится во вращение электромо- тором 28, причем расположенные один за другим шлифовальные кнструмевты направлении.

Для устранения явлений износа и восстановления правильной формы шпифующей поверхности шлифовальных инструментов 20 и 21 машина имеет профилирующее устройство 29, которое работает посредством пневмоцилиндра с применением рычажного параллелограмма, снабженного роликом и охватывающего проходящий на кулисе шаблон, причем параллелограмм радиально подвижен относительно плоскости шлифования и оси щлифовального инструмента и имеет алмазный профилирующий инструмент. Вдоль направляющих 30 перемещается при помощи привода 31 бокового движения инструментальная инструмента, что вызывает увеличение тока потребления электромотора 28.

Через привод устан явки по высоте следует подъем шлифовальйого инструмента 21 до того момента, пока инструмент не окажется в Положении, обозначенном пунктиром,:причем благодаря форме инструмента 21 обрабатывается больше половины поверхности катания головки рельса. ние вращению шлифовального инструмен та также возрастает и он оттягивается к середние рельса, а при расширении колеи сопротйвление становится незначительным, и круг придвигается к рельсу или направляется им.

Рельсошлифовальная машина может

25 работать в обоих направлениях, обес печивает точное восстановление головки "рельса.

30 формула изобретения

1, Рельсошлифовальная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, на которой над рельсовы35 мк плетями установлены направляющие ролики и балки с закрепленными на нкх шлифовальными инструментамк для обработки поверхности катания головок рельсов и их боковых сторон, установ-. ленными с возможностью перемещения в вертикальной к горизонтальной плоскостях от силовых цилиндров, о т л к ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности и качества обработки, она снабжена .установленными на балках силовыми цилиндрами для точной установки направляющих роликЬв .по ширине колеи т 1 б 7160 В ! ные инструменты для обработки поверх- из двух подвижных от силовых пилинд" ности катания головок рельсов разме- ров друг относит ельно друга частей, цени с обеих сторон От их оси и сме- а направляющие ролики жестко закрепщены один относительно другого вдолg лены на них. рельса а рабочие поверхности их по Источники инФормации, принятые во фореяе аналогичны повезрхностям ката- внимание при зкспертизе ййя головок рельсов. 5 1. Занвка ФРГ 92410564, 11,09.75, 4. Машина о пп. 1-3, о т л и- кл Е 01 В 31/17, по которой принято и а ю щ а е с а теи,ито балис состоит Ссевиив о вьстаие иатеитв.

2 Я у f

ЦНИИПИ Заказ 3159/49 Тираж 626 Подайсное

Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина Рельсошлифовальная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх