Устройство для испытания подшипников качения

 

<ч667849

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.77 (21) 2561563/25-27 (5I) М, Кл с присоединением заявки №вЂ”

G 0I М 13/04 (23) Приоритет—

Государственный кюиетет

СССР оо делам озооретеней и открытий

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 621.822.. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И, Седов и В. М. Папко

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения;

Известно устройство для испытания подшипников качения, содержащее узел с испытываемыми подшипниками, вал с постоянным ведомым магнитом, корпус, электродвигатель с ротором, в который встроен ведущий магнит, статором и балансирным механизмом, а также укрепленную одним концом в корпусе тензометрическую балку с датчиком сопротивления 11).

Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не приспособлено для испытания подшипников в вакууме и других спецсредах.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытаний подшипников в вакууме с одновременным повышением точности измерений.

Эта цель обеспечивается тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированным в корпусе радиальным аэростатичес- 20 ким подшипником, частично охватывающим статор со стороны торца; обращенного к ротору электродвигателя и двумя электростатическими подпятниками, размещенными. на противоположном торце статора, а свободный конец тензобалки закреплен в статоре.

При этом балансирный механизм выполнен в виде эксцентричного, например бронзового, кольца, встроенного в статор и имеющего средство фиксации. Кроме того, ротор электродвигателя размещен между магнитами.

На фиг. 1 изображено предлагаемос устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Устройство содержит узел с испытываемыми подшипниками 1, вал 2 с постоянным ведомым магнитом 3, корпус 4, электродвигатель с ротором 5, в который встроен ведущий магнит 6, статором 7 и балансирным механизмом 8, а также укрепленную одним концом в корпусе 4, а другим.— в статоре 7 тензометрическую балку 9 с датчиком сопротивления. При этом в корпусе 4 смонтирован радиальный аэростатический подшипник 10 и два аэростатических подпятника 11.

Балансирный электродвигатель устанавливают на герметичной камере с вакуумом или специальной средой со стороны атмос667849

3 феры, а узел испытываемых подшипников

1 — внутри камеры, Ведомый магнит 3 на валу в герметичной камере и ведущий магнит 6 в роторе представляют собой магнитную муфту. Ведущий и ведомый магниты разделены тонкостенным экраном 12 из немагнитного материала. Аэростатический подшипник 10 и подпятник 11 обеспечивают минимальные и стабильные во времени потери на трение, что позволяет с высокой точностью учитывать их систематической поправкой, определяемой тарировкой потерь холостого вращения при различных скоростях вращения. Это достигается балансировкой тензометрической балки 9 или механическим путем — за счет поворота балансирного механизма 8 и фиксации его с помощью стержня 13 в заданном положении. Воздух в аэростатические опоры подается через воздуховод от промышленной сети, для чего радиальный аэростатический подшипник 10 выполнен в виде втулки с четырьмя рядами равномерно распределенных по окружности диаметральных отверстий малого сечения и соответствующими кольцевыми выточками и торцовыми отверстиями, необходимыми для подвода воздуХа .и отвода его из зазора подшипниковой опоры. Отключение подачи воздуха в радиальный аэростатический подшипник 10 при вращающемся роторе 5 не сопряжено с опасностью его заклинивания, так как для удержания ротора между магнитами достаточно аэродинамических несущих сил, сопутствующих вращению ротора.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания подшипников качения, содержащее узел с испытываемыми подшипниками, вал с постоянным ведомым магнитом, корпус, электродвигатель с ротором, в который встроен ведущий магнит, статором и балансирным механизмом, а также укрепленную одним концом в корпусе тензометрическую балку с датчиком сопротивления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности испытаний подшипников в вакууме с одновременным повышением точности измерений, оно снабжено смонтированным в корпусе радиальным аэростатическим подшипником, частично охватывающим статор со стороны торца, обращенного к ротору электродвигателя и двумя аэростатическими подпятниками, размещенными на противоположном торце статора, а свободный конец тензобалки закреплен на статоре.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, балансирный механизм выполнен в виде эксцентричного, например, бронзового кольца, встроенного в статор и имеющего средство фиксации в заданном положении.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ротор электродвигателя размещен межи ду магнитами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды института ВНИКТИ подшипниковой промышленности, Мю I, 1965, М., с. 78, фиг. 2.

667849

Фиг. 8

Редактор Л. Василькова

Заказ 3438/37

Составитель Л. Иванова .

Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1080 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения Устройство для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх