Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 61 В 12/12

Государстеенный комитет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (53) УДК 621.874 (088.8) ао делам нэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Лысяков и М. В. Новожилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА

НАЗЕМНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к натяжным устройствам канатов и может быть использовано для автоматического натяжения и компенсации натягивания каната в процессе эксплуатации.

Известно устройство для натяжения каната, содержащее разьбовой хвостовик вилки с установленным в нем натяжным блоком (1).

Недостатком такого устройства является то, что натяжное устройство имеет малый ход за весь период эксплуатации, в резуль- 10 тате чего приходится периодически обрубать канат и вновь заделывать его конец для закрепления.

Наиболее близким техническим решением является устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержащее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с канатоведущим шкивом, и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком (2). Ю

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает автоматическое натяжение и компенсацию вытягивания каната.

Цель изобретения — автоматизация процесса натяжения и компенсация вытягивания каната.

Это достигается тем, что натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной поперечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, шарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненными Г-образным рычагом, при этом на основании установлена плита; взаимодействующая с Г-образным рычагом.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства,вид сбоку; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1, план; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение E — Б на. фиг. 3 по опорным элементам каретки; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3 по вертикальному двуплечему рычагу.

Устройство содержит приводную станцию

1 с канатоведущим барабаном 2 и установленный на другом конце канатной дороги 3 натяжной механизм 4 с передвижным блоком 5, смонтированным на подвижной каретке 6, имеющей опорные катки 7, размещенные в направляющих 8 основания 9, и

734040 горизонтальные поперечины 10. С ними поочередно взаимодействуют шарнирно закрепленные на кронштейне 11 основания 9 храповики 12, поджимаемые к поперечинам

10 пружинами 13, и подпружиненная собачка 14. Собачка 14 и ее пружина 15 размешены на оси в верхней части вертикального двуплечего шарнирно установленного на кронштейне 11 рычага 16, нижний конец которого связан тягой 17 с вертикальным плечом поворотного Г-образного рычага 18. На горизонтальное плечо этого рычага воздействуют пружины 19 и плита 20, несущая рельсы 21, шарнирно закрепленная вторым концом на основании 9. По рельсам 21 перемещается транспортное средство 22.

Храповики 12 служат для удержания каретки 6 от смешения к приводной станции 1 при компенсации вытягивания каната и его натяжении. Пружина 19 предназначена для возвращения в исходное положение (после осуществления автоматического натяжения каната) плиты 20 и тяги 17 с рычагами 16 и 18.

Автоматическое натяжение и компенсация вытягивания каната осуществляется следующим образом.

При перемещении транспортного средства 22 наземной канатной дороги в крайнее, удаленное от приводной станции 1, положение, его колеса воздействуют на плиту 20, которая, поворачиваясь на оси 23, сжимает пружину 19 и поворачивает рычаг

18 и, через тяру 17 — рычаг 16. Верхний конец рычага 16 подводит собачку 14 к одной из поперечин 1С каретки 6 и сдвигает ее, осушествляя натяжение и компенсируя вытягивание каната. Один из храповиков 12, упираясь в перемычку 10, стопорит каретку 6, удерживая ее от сдвига к приводной станции 1.

После съезда колес транспортного средства 22 с плиты 20, последняя вместе с рычагами 16 и 18 и тягой 17, возвращается в исходное положение пружиной 19.

Расходы, связанные с периодическим выполнением автоматизации и компенсации, исключены.

Формула изобретения

Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог, содержашее основание, смонтированную на одном конце дороги приводную станцию с канатоведущим шкивом и установленный на другом конце дороги натяжной механизм с передвижным блоком, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса натяжения и компенсации вытягивания каната, натяжной механизм выполнен из каретки, снабженной поперечинами и несущей подвижный блок, а на основании установлены подпружиненные храповики, шарнирный двуплечий рычаг и подпружиненный Г-образный рычаг, причем двуплечий рычаг связан посредством тяги с подпружиненным Г-образным рычагом, при этом на основании установлена плита, взаимодействующая с Г-образным рычагом.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3951073, кл. 104-117, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 468819, кл. В 61 В 12/00, 1975 (протоЗЯ

734040

Составитель Ю. Борисов

Редактор М. Харитонова Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 1980/25 Тираж 567. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах
Наверх