Экспериментальный трубопровод для испытания на износ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Социалистических

Республик

<1 668881 (61) Дополнительное к авт. свид-вуР 575539 (22) Заявлено 21.1277 (21) 2558603/23-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2506.79. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2806.79 (51) „,,(л г

G 01 N 3/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 539. 538 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Махарадзе, Т. U. Гочиташвили, Л. А. Алехин, Т. Ш. Цамалашвили и Э. И, Мчедвишвили (71) Заявитель

Институт горной механики АН Грузинской ССР

{54) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

HA ИЗНОС

Изобретение относится к испытаниям гидротранспортных устройств на износ, в частности, к устройствам для опре.деления гидроабразивного износа тру- 5 бопроводов высокого давления.

По основному авт. св. 9 575539 известен экспериментальный трубопровод для испытания на износ, выполненный с канавками на наружной поверхности и имеющий элементы для герметизации полостей канавок, подключаемых к индикаторам, причем канавки выполнены по образующей в различных продольных сечениях и имеют одинаковую глубину.

Однако это устройство не позволя-. ет проводить испытания на износ на высоконапорных участках трубопроводов магистральных гидротранспортных систем.

Это обусловлено тем, что при включении экспериментального трубопровода на. высокоиапорном участке, сквозное разрушение утонченной в результате выполнения канавки стенки происходит не из-за гндроабразивного"износа а из-за действия повышенного внутрен него давления.

Для расширения области применения эксперименгального трубопровода экспериментальный трубопровод снабжен патрубком с диафрагмой, который одним своим концом соединен с полостью канавок, .- вторым — с основной магистралью трубопровсда.

На чертеже изображен предлагаемлй экспериментальный трубопровод, Экспериментальный трубопровод 1 выполнен с канавкой 2, которая закрыта унлотнительным элементом 3 и образует полость канавки 4. К экспериментальному трубопроводу 1 закреплен патрубок 5, содержащий диафрагму 6 ° Одним концом патрубок 5 через отверстие

7 соединен с основной магистралью трубопровода 1, а другим — с полостью канавки 4. В уплотнительном элементе установлены электроды 8. Патрубок имеет отверстия 9 для,заливания диэлектрической жидкости.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытаний полость канавки 4 и патрубок 5 через отверстия 9 заполняют диэлектрической жидкостью, после чего отверстия герметично закрывают. Контакты электрической цепи через сигнальные устройства (например лампочки) подключают к разнополюсиым выводам источника питания.

668881

Формула изобретения

Составитель В. Мпинев

Редактор T. Шагова Техред И. Келемеш Корректор М. Пожо

Заказ 3580/14 Тираж 1089 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4

После пуска гидротранспортной установки гндросмесь через отверстие

7 поступает в нижнюю часть патрубка 5 и при помощи разделительной диафрагмы 6 через диэлектрическую жидкость передает внутреннее давление на утонченный участок трубопровода 1.

Таким образом на утонченной стенке испытательного участка в полости 4 с обеих сторон воздействуют одинаковые по величине давления, развиваемые внутри магистрального трубопровода. 10

Движущийся по трубопроводу твер" дый абразивный материал вызывает интенсивный износ стенок. Сквозное разрушение в первую очередь происходит с утонченной стенки. При этом в по- 15 лость 4 поступает рабочая среда, которая вытесняет диэлектрическую жидкость. Электроды 8 перекроются рабочей средой, электрическая цепь замыкается и сработает сигнальное устрой- у) ство, оповещающее об износе на величину начальной толщины утонченной испытуемой стенки.

С целью, наиболее эффективного уравновешивания давления на утонченной стенке испытательного участка с внутренней и наружной стороны патрубок для отбора противодавления подключают к магистральному трубопроводу на минимальное расстояние от испитательного участка. Однако подключе" ние патрубка на расстояние, меньше

10 диаметра магистрального трубопровода, может исказить истинную картину протекания процесса изнашивания в сечении испытания, так как вызывает возникновение нестационарных явлений. Поэтому расстояние между канавками и местом присоединения патрубков противодавления следует принимать равным 10-15 диаметра трубопровода.

Устройство позволяет установить неравномерность износа по длине тру бопровода, для чего экспериментальные трубопроводы устанавливаются на нескольких участках . Наличие противодавления при этом исключает искажение результатов, вследствие различия давления на этих участках трубопровода.

Экспериментальный трубопровод для испытания на износ по авт. св.

9 575539, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен патрубком с диафрагмой> который одним своим концом соединен с полостью канавок; а вторым — с основной магистралью.

Экспериментальный трубопровод для испытания на износ Экспериментальный трубопровод для испытания на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх