Скоба подшипника качения

 

Союз Советских

Социалистичвских

Республик

О П И С А Н И Е 111>669111

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.78 (21) 2584174/25-27 с присоединением заявки No— (23) Приоритет—

F 16 С 41> 04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.822..722 (088.8) Опубликовано 25.06.79. Бюллетень Ме 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Автор изобретения

А. Г. Лейлер

Первый государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции подш ип н ико вый завод (71) Заявитель (54) СКОБА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приспособлениям, предотвращающим повреждение подшипников при транспортировке.

Известна скоба подшипника качения, обхватывающая его со стороны одного из торцов 11).

Известная скооа не поджимает тела качения к беговой дорожке, и поэтому не может обеспечить транспортировку подшипника в процессе его сборки.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки подшипника в процессе его сборки.

Это достигается тем, что скооа пол1пипника качения выи>лиепа в виде разрезного кольца, на одном из концов которого выполнен выступ, обращенный во внутрь скобы.

На фиг. 1 изображен полшипник, разрез; на фиг. 2 — то же, план.

Скоба 1 выполнена из пластмассы, например из полиэтилена высокой плотности, и имеет кольцеобразную форму, ограниченную сквозным радиальным вырезом 2.

На одном из концов скобы 1 выполнен выступ 3, обращенный во внутрь скобы. Кольцевой выступ расположен от противополож2 ной стенки скобы 1 на расстоянии меньшем, чем диаметр ролика 4 вместе с толщиной кольца 5 собираемого подшипника.

На подшипник со стороны кольца надевают скобу 1, которая базируется по кольцу 5 собираемого подшипника и обеспечивает прижатие своим выступом 3 роликов 4 к дорожке качения кольца подшипника, предотвращая их от радиального перемегцения.

При этом «лунки», образующиеся на выступе 3 вследствие его деформации от воздей1ц ствия роликов 4, удерживают ролики 4 от перемещения вдоль дорожки качения кольца о.

Ралиальный вырез 2 при колебанияx температуры окружающей срелы способствует пзмсHåH1>þ периметра скобы 1 с сохранением

15 ее лиаметральных размеров, обеспечив: я тем самым постоянство усилия поджатия роликов 4.

Для большей герметизации собираемого подшипника со стороны другого торца на него аналогичным образом надевают вторую скобу. После этого подшипник, упакованный в скобы, транспортируют к месту дальнейшей сборки.

6691!1! 5

Фиг Г

Со став ител ь Л. И ва нов а

Редактор Л. Н ародная Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 3638/27 Тираж I 138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, изобретение, благодаря надежному прижиму всех тел качения к беговой дорожке, исключающему их перемещение от встряски и вибрации, обеспечивает транспортировку подшипника в процессе его сборки.

Формула изобретения

Скоба подшипника качения, охватывающая его со стороны одного из торцов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения транспортировки подшипника в процессе его сборки, она выполнена в виде разрезного кольца, на одном из концов которого выполнен выступ, обращенный во внутрь скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 200350, кл. F 16 С 41/04, 1965.

Скоба подшипника качения Скоба подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам , имеющим вращающийся в подшипниковых опорах ротор, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря для предохранения подшипников от повреждения при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматических поточных линиях при мытье подшипников
Наверх