Заглушка игольчатого подшипника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 8422 65

Союз Советскки

Соцмалнстическки

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29,06.79 (2I ) 2809816/25-27 с присоединением заявки М— (23) П.риоритет—

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень Ле24

Дата опубликования описания 03.07.81 (51,)М. Кл.

F 16 С 41/04

3Ъеудеретвенимй комитет есср ло делам изобретений и етнрытий (53) УЛК 621.822..9 (088.8) (?2) Авторы изобретения

Ю.С.Бугаков, В.С.Малкин и P.Ô.Íàñðåòäèíî

tie> Y " ч/тт ° . с .;. т 4Й6 г

F.т,,1 (? I ) Заявитель

Тольяттинский политехнический институт (54) ЗАГЛУШКА ИГОЛЬЧАТОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к MallIBHocTpoению а именно к подшипниковой промышленности.

Известка заглушка игольчатого поцшипника карданного шарнира, выполняемая из полиэтилена в вице цилинцричесS кой втулки с ограничительным буртом со стороны одного торца и центрирующим конусом с цругого Г1 .

Известна заглушка надежно удержи вает иглы подшипников от выпацания, оцнако не фиксирует их положение строго по образующей стенке обоймы в процессе транспортировки н хранения. Это приводит к тому, что в прецелах межигольного зазора иглы подшипника имеют воз1$ можность в момент установки или вынимания заглушки винтообразно заваливать=-: ся (устанавливаться под углом к образующей обоймы), образуя своими поверхностями однополостиый гиперболоид вра ит шения с диаметром горловины меньше циаметра цапфы. Иэ - за этого в последующей операции, сборки цапфы. с поцшипником путем его запрессовки в корпус повреждается поверхность цапфы, что значительно сокращает срок службы шарнира или изделие вообще отбраковывается.

Цель изобретения - прецохранение от перемещений игл в процессе транспортировки подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в заглушке .игольчатого поцшипника, выполненной в вице цилинцрической втулки с ограничительным буртом с одного торца и центрирующим конусом с другого, на наружной поверхности втулки выполнен продольный выступ, профиль поперечного сечения которого имеет форму клина.

На фиг. 1 изображена заглушка, общий вид, на фиг. 2 показана схема уста- новка заглушки в игольчатый подшипник.

Заглушка игольчатого подшипника выполнена из податливого материала, например полиэтилена и прецставляет собой цилинцрическую втулку 1, переходящую в центрирующий конус 2 и имеющий ограничительный бурт 3. На наружной поверх8422 но :ти втулки параллельно ее оси выполнен продольный выступ 4 клинового сечения с размерами, соответствующими суммарному межигольному зазору в подшипнике. При установке заглушки в обойму 5 игольчатого подшипника, продольный выступ 4 входит между иглами 6 и сдвигает их go беззазорного состояния, ориентируя паралельно оси обоймы. Таким образом, иглы надежно удерживаются в обойме при транспортировке, и после снятия заглушки перед сборкой подшипника с цапфой крестовины карданного вала, иглы оказываются соориентированными и нужном положении относительно обоймы, а удерживаются., в таком положении консистентной смазкой .

Использование предлагаемой за глушки полностью исключает механическое повреж65 4 дение цапф крестовин при их сборке с подшипником.

Формула изобретения

Заглушка игольчатого подшипника, выполненная в виде цилиндрической втулки с ограничительным буртом со стороны одного торца и центрирующим конусом с другого, отлича ющаясятем, что, с целью предохранения от перемещений игл в процессе транспортировки подшипника, на наружной поверхности втулки выполнен продольный выступ, профиль поперечного сечения которого имеет форму клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заглушка к подшипнику 904402, 10ГПЗ, черт. N ШП 7300000.

ВНИИПИ Зака 5/ Т аж 860 П с ое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заглушка игольчатого подшипника Заглушка игольчатого подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам , имеющим вращающийся в подшипниковых опорах ротор, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря для предохранения подшипников от повреждения при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматических поточных линиях при мытье подшипников
Наверх