Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке

 

Союз Советскил

Социалистическил

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()859702 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2713573/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 С 41/04

Гесударстееллые комитет (53) УДК 621.822.

9 62 758 2 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам лзобретений и еткрмтий

Н. К. (72) Авторы изобретения

Иванченко, Е. Д. Изергнн, Н. Х. Изергннаа

В. Ф. Кулиш и В. Г. Щербаков (/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАЛА

ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам, имеющим вращающийся ротор в подшипниках, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря с целью предохранения подшипников от повреждения при транспортировке.

Известно устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромаши- 1О ны (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно не закрепляет надежно вал от осевых перемещений и, следовательно не предохраняет от повреждения подшипники электромашины. 15

Цель изобретения — предотвращение повреждения подшипников электромашины.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящего из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы в виде тяг V-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — один из вариантов исполнения устройства.

На каждый конец 1 вала ротора установлен стакан 2 с цилиндрическим выступом 3 на его наружной цилиндрической поверхности. На каждой торцовой стороне корпуса 4 машины установлен по одну сторону относительно геометрической оси вала кронштейн 5, в котором выполнены отверстия 6. Тяга 7 Uобразной формы с помощью стакана 2 через отверстия 6 своими концами 8 притянута к кронштейну 5 с помощью гаек 9 усилием, превышающим динамические усилия ротора. Геометрическая ось 10 тяги 7 пересекается в плоскости (фиг. 1) с геометрической осью 11 вала ротора под углом к оси вала.

Величина угла зависит от величины радиальных и аксиальных динамических усилий, воздействующих на подшипники при транспортировке, и определяется в каждом конкретном случае расчетным путем. При этом перемещения деталей подшипников относи859702

Формула изобретения! !I

??!!1! тельно друг друга и корпуса машины исключаются.

В случае конических хвостовиков вала ротора вместо стакана 2 может быть применена более простаядеталь, например хомут

12. При этом геометрическая ось 10 тяги 7 в плоскости (фиг. 2) направлена таким образом, что создаваемые тягами усилия направлены перпендикулярно образующим конуса хвостовиков вала ротора.

Устройство работает следующим образом.

Вал ротора через хвостовики 1 и стаканы 2 притянут к корпусу 4 машины, например, с помощью кронштейнов 5, тяг 7 и гаек

9. Усилие притягивания создается гайками

9 через кронштейн 5, тяги 7 и стаканы 2.

Поскольку это усилие направлено под углом к геометрической оси вала ротора, отличаю-! цимся От !!рямого гла, Оно создает радиаль ну!о и аксиальную составляющие.

Вс.!ичина радиальной составляющей ста-! и чсcK>i l . усилия гяги превышает радиаль1ûc ди>!>!ми !еские усилия ротора, возникаюцис,>р1: транспортировании. Это позволяет

>;: !",>a!!!гг ".Ояилекие радиа,>!Ь?!ОГО зазора в

>!!>,>п!!!>!яике иа одной стороне со стороны кро>>штей!!Ов !!а кор>!усе и тем самым исключить р адиальное перемегцение подвиж:„K!õ деталей подшипников, а именно внутренней и наружной обойм, роликов и т.д.

От>!!>:1! r:-л1,!!о друг друга. Исключение этого пере; с .:ения устраняет ударные нагрузки, вызывающие наклеп рабочих поверхностей деталей подшипников.

Аксиальное статическое усилие тяги передается на вал ротора посредством выступа 3 на стакане 2 или, в случае конического хвостовика вала ротора, за счет сиальной составляющей усилия стяжки. — ra составляющая предотвращает аксиальные перемещения ротора, что исключает соответствующие ударные действия в подшипниках транспортируемой электромашины.

Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке, состоящее из размещенных на концах вала накладок, поджатых крепежными элементами через кронштейны корпуса электромашины, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения подшипников электромашины, 20 каждая накладка выполнена в виде стакана с цилиндрическим выступом на наружной поверхности, а крепежные элементы — в виде тяг U-образной формы, установленных под углом к оси вала навстречу одна к другои.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1167967, кл. 21 d 47, опублик. 1962 (прототип).

859702

Составитель В. Хохлов

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7512/56 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке Устройство для закрепления вала электромашины при транспортировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для предохранения подшипников качения роторов турбонасосных агрегатов при транспортировке

Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам , имеющим вращающийся в подшипниковых опорах ротор, и может быть использовано для закрепления вала ротора или якоря для предохранения подшипников от повреждения при транспортировке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автоматических поточных линиях при мытье подшипников
Наверх