Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистических

Республик (t !

П

Кл2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву9 200343 (22) Заявлено 20Я977(21) 2524743/25-28

1 с присоединением заявки И9F 16 F 7/00

Государственный номнтет

СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет(53) УДК62-567...12-752 . 2

{088. 8) Опубликовано 2506.79. Бюллетень Hо 23

Дата опубликования описания 2506.79 (72) Авторы изобретения

В. К. Пономарев и B. A. Антипов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (71) Заявитель

{ 54 ) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ TEPNGCTOAKHA УПРУГОФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к устройствам для демпфирования кблебаний вращающихся валов и роторов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известно устройство, эластично под. держивающее подшипник, выполненное из упруго-гофрированного материала, уложенного слоями между подшипником и корпусом, а зазоры между ними заполнены вязкой жидкостью 11).

Однако в этом устройстве гофрирование произведено так, что линии выступов или впадин расположены перпендикулярно к образующей цилиндра демпфирующего устройства, что увеличивает жесткость конструкции демпфера. Демпфирование здесь в основном происходит за счет рассеивания энергии при перетекании вязкой жидкости 20 в зазорах гофрированного материала .

По основному авт.св. )в 200343 известен металлический термостойкий упруго-.фрикционный демпфер, в котором между пОдшипником и корпусом уложены слоями ленты, причем гофрирование этих лент произведено так, что линии выступов или впадин гофров ðàñположены вдоль образующих цилиндра корпуса демпфера (2). 30

Однако в различных угловых направлениях в пределах каждого шага гофров упруго-фрикционные свойства переменны, т. е. упруго-фрикционная опора с таким демпфером анизотропна.

По технической сущности и достигаемому результату данное устройство наиболее близко к предложенному.

Целью изобретения является уменьшение анизотропии жесткостных и демпфирующих свойств пластин.

Это достигается тем, что гофры на каждой пластине выполнены под углом

k 15 — 45 относительно ее торца, а конец линии вершины каждого гофра лежит на образующей, соединяющей с началом линии вершины последующего гофра.

На фпг. 1 изображен металлический термостойкий упруго-фрикционный демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 то же, план.

Пакет гофрированных пластин 1 помещен в кольцевую щель между наружной обоймой подшипника 2 и корпусом 3, а подшипник 2 установлен на роторе 4 машины. Конец линии вершины 5 каждого гофра лежит на образующей, соединяющей начало линия вершины последующего гофра.

669!28

10.2

Фие.2

Составитель О. Мальцев

«Редакттор Л. Народная Техреду О. Андрейко Ко екто

Заказ 3634/28 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комит та СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 3-35 Ра ша ая наб, д.

Фнлиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная 4

ГоФры на каждой пластине выполнены под углом е -15-45 относительно ее торца.

При воздействии на демпфер усилия в любом радиальном направлении эа счет выбранного гофрирования значительно снижена аниэотропия упругофрикционных характеристик демпфера, что приводит к снижению вибронапряженности, анизотропии и к увеличению ресурса машины, на которой установлен демпфер.

Формула изобретения

Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер по авт. св.

Р?00343,отличаю цийс я тем, что, с целью уменьшения аниэотропии жесткостных и демпфирующих свойств пластин, гофры на каждой пластине выполнены под углом 4. †- 1545 относительно ее торца, а конец линии вершины каждого гофра лежит на образующей, соединяющеЙ с началом линии вершины последующего гофры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 9 48-18966, сер. 4 (1) -30 (81), 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 200343, кл. F 16 F 7/00, 1966 °

Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер Металлический термостойкий упругофрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх