Универсальный толкач

 

О П И С А Н И Е 1 ц67О692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.76 (21) 2431562 29-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-

Е 02Г 3,76

Государственный комитет (23) Приоритет

CCCP по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (53) У 1К 621.878, 879 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р, С. Бурштейн и М. А. Плотко (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЪ|Й ТОЛКАЧ

Изобретение относится к зсмлеройпым машинам, а именно к скреперным толкачам, работающим со скрсперами в режиме набора грунта.

Известно толкающее устроиство для спаренной работы толкача и скрспсра, которое повышает тяговое усилие скрепера за счет толкания и перераспределения вссовой нагрузки, Устройство включает базовую машину, толкающий щит и поворотный от силового цилиндра крюк, вывешивающий за буфср толкасмую машину (1).

Недостатком этого устройства является то, что его использованис ограничено машинами с ведомой задней осью, оно имеет жесткую конструкцию и требует ручного управления на всех этапах совместной работы.

Известно другое толкающее устройство, содержащее смонтированный на базовом шасси отвал с гидравлической системой управления, включающей гидрораспределитель и силовые цилиндры подъема и поворота. Отвал снабжен амортизирующим устройством (2).

Данное толкающее устройство является наиболсе близким к изобретению по технической сущности и достигаемому рсзультату.

Недостатком этого устройства являстся то, что при толкании машин с ведомой задней осью только небольшая часть веса толкаемой машины догружает толкач, а при

5 агрегатпрованпи машин с ведущей задней осью толкач сс вывешивает, вызывая снижение на этой осп весомой нагрузки, В обоих случаях происходит снижение тяговых качеств машин.

)p Целью изобретения яьлястся увеличение сцепного всса при агрсгатировании толкачом машин с ведущей и ведомой задней осью.

Зто достигается тем, что отвал выполнен

15 двухпрофильным со стыковкой профилей в горизонтальной плоскости, а в гидравлической системе управления цилиндрами параллельно гидрораспрсделителю подсосдинсн золотник.

На фиг. 1 изображена схема устройства в исходном положении; на фиг. 2 — схема устройства в функции толкача-подъемника; на фиг. 3 — схема устройства в функции толкача-догружателя.

Универсальный толкач включает отвал 1 с отвальными повсрхностями 2 и 3 lt шарнирами 4, толкающие брусья 5 с шарнирами 6, установленными на базовой машине

7, насос 8, распределитель 9, с четырьмя

670692

65 секциями Л, Б, В, Г, золотник 10 с двумя позициями переключения I и П, гидроцилиндр поворота 11 с полостями Д и Е, гидроцилиндр подъема 12 с полостями Я и И, соединительные трубопроводы 13 — 18.

Секция Б гидрораспределителя 9 управляет цилиндрами поворота 11, секция А— цилиндрами подъема 12.

Универсальный толкач работает следующим образом.

При установке золотника 10 в позицию 1 и секций В и Г гидрораспределителя 9 в нейтральное положение устройство псрегодится B рс>кпм бульдозсра.

Г!ри установке золотника 10 в позицию

II, а секций Л и Б распределителя 9 в нейтральное поло>кение уст1 ойство приобрста ст способность работать в качсствс упивср. сального толкача.

При работе с землеройной машиной, имеющей ведомую заднюю ось, толкач производит ес вывешивапие пад верхней отвальной поверхностью 3.

Для этого устанавливают отвал 1 по высо-,е таким образом, чтобы горизонтальный стык отвальных поверхностей 2 и 3 находился под буфером 19 толкаемой машины.

Затем, целиком заполнив полости Д цилиндров 11 маслом, следует перевести золотник 10 в позиции> II) секции Л и Б --- в нейтральное положение, а секцию  — в пл авающее положение.

При упоре отвальной поверхностью 3 в буфер 19 толкасмой машины происходит рост сопротивления на отвале 1, который начинаст плавно разворачиваться по часовой стрелке вокр г шарнира 4, что вызывает перетекание масла из полости Д цилиндров 11 чсрсз трубопроводы 13 и 1б и золотник 10 в полость Я(цилиндров 12 и из полостей И цилиндров 12 по трубопроводам 14, 15 rr 18 в полости Е цилиндров

11 и (изоыток масла) на слив через секцию Б гидрораспрсделителя 9. Это вызывает поворот толкающих брусьев 5 вокруг шарниров 6 вверх и подъем буфера 19 толкаемой машины.

Тем самым толкасмая машина догружает своим несцспным весом толкач, благодаря чему суммарный сцепной вес и тяговое усилие агрегата возрастают. Амортизатором в данном случае служит вес толкаемой машины.

При расстыковке машин горизонтальное сопротивление на отвале 1 снижается, а весовая нагрузка, передаваемая буфером

19 на отвал 1, вызывает опускание толкающих брусьев 5 и принудительный обмен маслом между гидроцилипдрами 12 и 11 в направлении, обратном описанному. Отвал 1 в шарнире 4 разворачивается против часовой стрелки, и б)фер 19 плавно соскальзывает с отвальной поверхности 3.

Опусканис толкающих брусьев 5 с отвалом происходит под собственным весом до полного заполнения полостей Д маслом, если только момент расстыковки машин не соответствует этому положению. Теперь толкач готов к новым циклам работы в указанном режиме.

При работе с землеройной машиной, имеющей заднюю приводную ось, толкач производит ее догружение собственным весом, воздействуя на ее буфер 19 нижней отвальной поверхностью 2.

Для перестройки системы из предыдущего положения переводят секцию В распределителя 9 в нейтральное поло>кение, а золотник 10 — в позицию I. Затем поднимают отвал 1 в верхнее положение, при котором буфер 19 толкаемой машины оказывается против нижней части отвальной поверхности 2 и заполняют маслом полости

E цилиндров 11.

После этого переводят золотник 10 в позицию II, а в момент стыковки отвала 1 и буфера 19 переводят в плавающее положение секцию Г гидрораспределителя 9.

С ростом сопротивления на отвале 1 он разворачивается вокруг шарнира 4 против часовой стрелки и вытесняет масло из полости Е гидроцилиндров 11 по трубопроводу 14, золотнику 10 и трубопроводу 15 в полость И гидроцилиндров 12. Из полости

5 масло вытесняется в полость )I(, нехватка масла в которой обеспечивается подпиткой из сливной магистрали по трубопроводу 17.

Тем самым толкач догру>кают частью своего веса толкаемую машину.

Таким образом, отвал 1 всегда самоустанавливается в зависимости от величины и направления действующей на него со стороны буфера 19 силы. Амортизатором в данном случае служит вес толкача.

При снижении сопротивления на отвале

1 происходит соскальзывание буфера 19 по отвальной поверхности 2 вверх, некоторый поворот отвала 1 по часовой стрелке и (за счет подсоса масла из полости И в полость

Е) приподъем отвала 1 и плавная расстыковка машин.

Подготовку к новым циклам работы осу цествляют описанным выше образом после перевода секции Г гидрораспределителя 9 в нейтральное поло>кение, а золотника

10 — в позицию 1.

Вариантом предложенного устройства является изготовление цилиндров 11 и 12 со сквозными штоками, что (за счет выравнивания расхсдов масла в их полостях) позволяет обойтись без секций В и Г гидрораспределителя 9 и трубопроводов 17 и 18, так как это снимает необходимость в подпитке системы или сбрасывания излишка масла.

Применение универсального толкача повышает производительность скреперов в режиме набора грунта за счет более рационального перераспределения сцепного веса

670692 по сравнению с применением известных толкающих устройств.

Формула изобретения

Универсальный толкач, содержащий смонтированный на базовом шасси отвал с гидравлической системой управления, включающей силовые цилиндры подъема и поворота, соединенные между собой посредством гидрораспределителя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения сцепного веса при агрегатировании толка6 чом машин с ведущей и ведомой задней осью, отвал выполнен двухпрофильным со стыковкой профилей в горизонтальной плоскости, а в гидравлической системе управ5 ления цилиндрами параллельно гидрораспределителю подсоединен золотник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскос свидетельство СССР

10 № 397605, кл. Е 02F 3/76, 1970.

2. Патент СШЛ № 3158944, кл, 37 †1, опублик. 1963.

670692 г .Й 1

Составитель A. Толмачев

Техред А. Камышникова Корректор Е. Угроватова

Редактор Д. Павлова

Изд. № 370 Тираж 780 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. пп. Сапуиава, 2

Универсальный толкач Универсальный толкач Универсальный толкач Универсальный толкач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх