Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях

 

О Il И С А Н И Е >67О844

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (" (. (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 12.01.78 (21) 2571552/27-11 (51).Ч.Кл. 6 01 М 17 02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) П(риоритет— (43) Опубл иковано 30.06.79. Бюллетень ¹ 24 ло делает изобретений и открытий (») УДК 631.372.012. .5.001.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 29.06.79 (72) Авторы изобретения

С. Г. Вольский, Б. И. Терновский, Н. Ф. Кошарный и П. П. Самохвалов (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАИИЯ

ТЯ ГОВО-СЦЕП ИЫХ КАЧ ECTB ДВИ)КИТЕЛ ЕЙ

В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

1 2

Изобретение относится к устройствам для исследования тягово-сцепных качеств движителей транспортных средств, например колес с пневматическими шинами большого диаметра, и гусеничных движителей различных размеров.

Известно устройство для исследования тягово-сцепных качеств движителей в полевых условиях, содержащсе раму, сзязанную с тягачом, испытуемый движитель, установленный на раме посредством оси, приводной двигатель и силовую передачу (1).

Это устройство приводит к погрешностям при замерах тол(кающих усилий, дей ствующих от колеса к раме тягача, так как имеются дополнительные соединительные звенья (шарниры, тяги) и опорное колесо, а также имеет место перераспределение нагрузок в тягах при испытании колес с различными диаметрами.

Цель изобретения — повышение точности измерений.

Цель достигается тем, что испытуемый движитель установлен на оси с возможностью вращения, относительно нее, ось выполнена в виде тензобалки, снабженной на торцах грузовым устройством, а приводной двигатель связан силовой передачей с ободом колеса.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, общий вид; на ф; г. 2— сечение А — Л на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, прикрепленную при помощи шарниров 2 и замыкающего звена 8 и тягачу 4. Испытуемое колесо 5 установлено на оси 6, выполненной в гиде тензобалки, при помощи ш "(ðíиров 7 (шарикоподшппнпков) прпкрспленнои к раме. На торцах оси установлены грузы 8 и 9. Обод испытуемого колеса 10 установлен íà ocrr при помощи подшипников 11 и

12. Приводной двигатель 18 соединен тяговой цепью 14 со звездочкой 15, расположен15 пой непосредственно на ободе испытуемого колеса.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемое колесо устанавливается на

20 оси и закрепляется на раме. Обод колеса через звездочку соединяется с приводом двигателя тяговой цепью, рама замыкается звеном 8 в необходимом для испытания положении, осуществляя постоянную нагруз25 ку на испытуемый движитель. Прп движении в ведущем. или в тормозном режиме испытуемого колеса тяговый или тормозной момент определяется по усилию в цепи, а тяговое или тормозное усилие определяется

З0 по усилию на оси, выполненной в виде тен670844

Формула изобретения

Дыг. /

Фиг 2

Составитель Ю. Шурупов

Техред Н. Строганова

Корректор И. Синкина

Редактор А. Купрвкова

Заказ 462/826 Изд. № 376 Тираж 1089 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

Il3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„д, 4/5

Тип. Харьк. фил. вред. <Патентэ зобалки, с наклонными на плоскости оси датчиками и расположенными симметрично относительно испытуемого колеса. Постоянное горизонтальное положение плоскостей тензобал ки с датчиками поддерживается при движении горизонтирующим устройством, например в виде грузов, закрепленных на торцах оси.

Таким образом, независимо от диаметра испытуемого колеса и условий движения при испытании поддерживается постоянное положение датчиков тензобалки относительно горизонта и тем самым повышается точность и стабильность результатов испытания.

При испытании одиночного гусеничногс движителя он устанавливается на тензобалке, а ведущий элемент движителя — тяговая звездочка соединяется тяговой цепью с приводным двигателем.

Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях, содержащее раму, связанную с тягачом, испытуемый движитель, установленный на раме посредством оси, приводной двигатель и силовую передачу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точ10 ности измерений, испытуемый движитель установлен на оси с возможностью вращения относительно нее, ось выполнена в виде тензобалки, снабженной на торцах грузовым устройством, а приводной двигатель

I5 связан силовой передачей с ободом колеса.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

20 № 260245, кл. G OI М 17/00, 22.04.68.

Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях Устройство для исследования тяговосцепных качеств движителей в полевых условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх