Плита сборного дорожного покрытия

 

всасокююч о и ИДЯ(,.н.И" и

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 622916 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.01.77 (21) 2441934/29-33

2 (5}) М. Кл.

Е 01 С 5/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Соввтв йиннстров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 28.08.78 (53) УЙК 624.073. .72:625.874 (088.8) (72) Автор изобретения

С. А. Жданов

Северный научно-исследовательский институт промышленности

Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности

СССР (71) За я в н тель (54) ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Цель достигается эа счет того, что в плите сборного дорожного покрытия, включающей продольные и поперечные относительно осн покрытия ребра, размещенные на обращенной к грунту стороне плиты, поперечные ребра выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении OT Och плиты, пер

2О пендикулярной к оси покрытйя, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном расстоянии между ребрами или ноперечные ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии меж25 ду ребрами, уменьшающемся в направлеИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве сборных колейных покрытий автомобильных дорог.

Известна плита сборного дорожного покрытия, имеющая гладкую опорную и оверхн ость «1).

При строительстве дорог нз таких плит требуется очень тщательная планировка основания, Кроме того, такие плиты имеют низкую устойчивость в горизонтальной плоскости.

Известна также плита сборного дорожного покрытия, еключаюшая равномерно размещенные на обращенной к грунту стороне продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра постоянной толщины (2).

Последняя иэ указанных плит являет ся наиболее близкой к изобретению.

Недостаток этой плиты заключается в том, что одежда иэ таких пллт не обеспечивает равнопрочности по длине дороги. В таком покрытии в зонах стыков прочность значительно ниже, так как под краевыми участками плиты по сравнению с ее средней частью даже при наличии стыковых соединений давление на основание при воздействии колес as томобилей в 2 - 3 раза больше и пластические деформапии развиваются гораздо интенсивнее, вызывая постоянное растройство покрытия.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств покрытия.

622916 нии от указанной оси плиты к указанным ее кромкам.

Благодаря такому размещению ребер и выполнению их с переменной, толщиной, причем оба эти приема могут использоваться одновременно, степеи контактирования плиты с основанием постепенно увеличивается от середины плиты к ее кромкам, размещенным параллельно оси, перпендикулярной к оси покрытия, в ре- f0 зультате чего давление на основание по длине плиты выравнивается, обеспечивая при этом равнопрочность покрытия.

На фиг. 1 изображена описываемая плита, вид со стороны плиты, обращен15 ной к грунту; на фиг. 2 — то же, про-дольный разрез, на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Описываемая плита включает продольные 1 и поперечные 2 относительно оси го покрытия ребра, размещенные на обращенной к грунту стороне плиты. Для постепенного увеличения степени контактировання опорной поверхности плиты с грун )$ том основания поперечные относительно продольной оси покрытия ребра 2 выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от, середины нпиты к ее кромкам, размещеяным перпендикулярно к оси покрытия при постоянном расЗО стоянии между поперечными ребрами 2 или же поперечные относительно оси покрытия ребра 2 выполнены постоянной толщины, но при феременном расстоянии

35 между ними, уменьшающемся в направлении от середины плиты к ее кромкам, размещенным перпендикулярно к оси покрытия. Увеличение степени контактирования опорной поверхности плиты с грун-

40 том основания может быть достигнуто также за счет непрерывного или ступенчатогв увеличения толщины продольных относительно оси покрытия ребер 1 в напраьпении от середины плиты к ее кром45 кам, размещенным перпендикулярно к оси покрытия. В общем случае указанные приемы могут быть использованы каждый в отдельности, s сочетании некоторых из них или все вместе. Изменение степени контактирования опорной поверхности плиты с грунтом основания должно соответствовать очертанию линии влияния удельного давления плиты на грунт основания и )напряжений в грунте на контакте с плитой, имеющей гладкую, обращенную к .грунту поверхность.

Применение описанной плиты обеспечивает возможность создания равнопрочного покрытия без использования трудоемких работ но усилению основания в зонах стыков плит.

Формула изобретения

Плита сборного дорожного покрытия, включающая продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра, размешен1 ные на обращенной к грунту стороне плиты, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эксплуатационных свойств покрытия, поперечные ребра выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от оси плиты, перпендикулярной к оси покрытия, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном расстоянии между ребрами или поперечные покрытия ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии между ребрами, уменьшающемся в направлении от указанной ос«плиты к указанным ее кромкаме

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Могилевич В. М. и др., Сборные покрытия автомсбильных дорог, М., иъдательство Высшая школа, 1872, с. 3536.

2. Яковлев A. В., Сборнсь-разборные железобетонные дорожные покрытия, Л-М., Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1958Ä с. 25-26.

622916

СоставительГ. Гавришук

Редактор Н.Самедова Техред Э. Чужик Корректор П Макаревич

Заказ 4858/30 Тираж 67О Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул Проектная, 4

Плита сборного дорожного покрытия Плита сборного дорожного покрытия Плита сборного дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх