Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с надду-|Вом, содержащий поршень с расположенной в нем конусообразной камеройсгорания и форсунку для подачи топлива на стенки камеры, размещенную с эксцентриситетом относительно оси входной горловины камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, углы между проекциями на плоскость поперечного сечения 'камеры осей каждой пары рядом расположенных каналов, из которых,по меньшей мере, один направлен в сторону, противоположную эксцентриситету, в 1,8 - 2,2 раза меньше мак-' симального из углов между проекциями осей любой пары рядом расположенных каналов, направленных в сторону эксцентриситета.с ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51> F02 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО *ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 2339885/25-06 (22) 30,03.76 (46) 07.11..83. Бюл. Р 41 (72) Н.Н.Иванченко, С.С.Соколов, A.A.Ëàçàðåâ, Е,М.Катаев, A.A,Ãëàýó нов и Е.С.Горбунов (53) 621. 436. 056 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ Р 1127664, кл. 46а2, 79/01, опублик,19б6»

2. Патент ГДР Р 105865, кл. 46а, 23/06, опублик. 1974. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, преимущественно с надду- вом, содержащий поршень с расположенной в нем конусообразной камерой

„„SU„„672942 A сгорания и форсунку для подачи топлина на стенки камеры, размещенную с эксцентриситетом относительно оси входн и горловины камеры, о т л и ч ающи и с я тем, что, с целью повышения КПД, углы между проекциями на плоскость поперечного сечения камеры осей каждой пары рядом расположенных каналов, из которых,по меньшей мере, один направлен в сторону, противоположную эксцентриситету, в 1,8 — 2,2 раза меньше мак- симального из углов между проекциями осей любой пары рядом расположенных каналов, направленных в сторону эксцентриситета.

672942

Целью изобретения является повы-, шение КПД двигателя.

Цель достигается тем, что углы между проекциями на плоскость поперечного сечения камеры осей каждой: пары рядом расположенных каналов, из которых по меньшей мере один направлен в сторону, противоположную эксцентриситету, в 1,8 — 2,2 раза, меньше максимального йз углов между проекциями осей любой пары Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания,.с воспламенением от сжатия, преимущественно с наддувом.

Известны двигатели внутреннего 5 сгорания, содержащие поршень с расположенной в нем эллиптической камерой сгорания и форсунку с каналами для подачи топлива на стенки камеры (1) 10

В известных двигателях стенки камеры сгорания выполнены перпендикулярными плоскости ее поперечного сечения, а форсунка расположена в одном из полюсов эллипса. После подачи топливо равномерно растекается. по стенкам камеры сгоранйя и взаимодействует с радиальнйми потоками воздуха, возникающими при перетекаййи воздуха из надпоршневого пространства в камеру, Недостатком укаэанйых двигателей является малая йнтенсивйость движеиия воздуха в камере сгорания и недостаточйая площадь "поверхности "камеры, омываемой топливом, что ухудшает процессы смесеобраэованйя и тем самым снижает КПД двигателя.

Известны также двигатели внутренйего сгорания, содержащие поршень с расположенной в нем конусообразной камерой сгорания и форсунку с каналами для подачи топлива на стен-. ки камеры, размещенную .с эксцентриситетом относительно оси входной " . горловины камеры (21 . Такое выпол- З5 нение двигателя позволяет повыситЬ интенсивность движения. воздуха и, увеличить поверхность камеры, омываемой топливом, что улучшает, процесс смесеобразованйя, Однако при таком выполнений двигателя газовые йотоки, возникающие в камере в результате перетекания продуктов сгорания в надпоршневом пространстве иэ-эа неоптимальных промежутков 45 меяФу струями продолжающего поступать в камеру топлива, пересекают их, препятствуя поступлению воздуха в эоны горения. B результате сгорание топлива происходит при недостатке воздуха, что снижает КПД двигателя . рядом расположенных каналов, направленных в сторону эксцентриситета.

На фиг. 1 показана камера сгора" ния, разрез; на фиг. 2 — поршень, план.

Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1, в котором расположена конусообразная камера сго-. рания 2, обращенная входной горловиной 3 к головке цилиндра 4, В головке цилиндра 4 установлена форсунка 5 с произвольным числом каналов для подачи топлива на стенки камеры 2. Форунка 5 размещена с эксцентриситетом о относительно оси входной горловины 3 . На фиг. 2 изображена плоскость поперечного сечения камеры 2 для случая выполнения форсунки 5 с пятью каналами для подачи топлива, проекции осей которых на плоскость поперечного сечения обозначены соответственно 6,7,8,9 и 10..

Проекции осей 6,7 и 8 кайалов направ лены в сторону, противоположную эксцентрнситету е и образует вместе с проекциями осей 9 и 10 четыре пары рядом расположенных каналов

10-6, 6-7, 7-8, 8-9, у которЫх углы ме,кду проекциями осей 6-7 и 7-8 в

l,8 — 2,0 раза меньше максимального из углов между проекциями осей 9-10; направленных В сторону эксцентриситета.

В случае выполнения форсунки 5 с меньшим числом каналов, например, двумя, макоимальным будет внешний угол между проекциями осей, таких, например, пар каналов, как 10-7, 6-8 или 7-9, из котбрых соответственно йфоекции осей каналов 7,6 и

8,7 направлены в сторону, противоположную эксцентриситету d

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 1 к верхней мертвой точке воздух вытесня ется из надпоршневого пространства в камеру сгорания 2 и приобретает вра- щательное движение, Форсункой 5 производится йодача топлива, струи которого, соприкасаясь с боковыми стенками камеры 2, перемещаются по спирали к днищу камеры, Воздушные потоки пересекают топливные струи и отводят пары -топлива, а после вос- . пламенения и йродукты сгорания в простРанство между струями, При движении поршня 1 от верхней к нижней мертвой точке потоки продуктов сгорания перетекают из камеры 2 в надпоршневое.пространство, причем перемещение продуктов сгорания в промежутках между струями не препятствует поступлению воздуха в зону горения, что повышает КПД двигателя.

672942 . А-Д

Корректор Л. Патай

Редактор О,Юркова Техред Л.Иартяйюва

Заказ 10833/1 Тираж. 550, .: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Рауыская наб., д. 4/5 ююаваевю» ю а ° юю вюмю филиал ППП Патент, r,Ужгород, ул.Проектная,4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх