Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

; ПМ, 1 1Ф; Фц инд @„

Оп ИСА и

718023

Союз Советских

Социалистических

Реслублйк и зовете н ия

К ПАТЕНТУ (61) ДополнительныЙ к патенту (22) Заявлено 020876 (21) 2386747/25-06 г (51) М. Кл. (32) 04.0875

F 02 В 23/02 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (31) Р 50-94187 (33) Япония

И 50-107120

Опубликовано 250280 Бюллетень № 7 (53) УДК 621.43-225.12(088.8) Дата опубликования описания 280280 (72) Автор изобретения

Иностранец Такао Окура (Япония) Иностранная фирма

" Хонда Гикен Когио КабуСики Кайся," (Япония) (71) Заявитель

Дпя этого регулятор выполнен в виде дефлектора, примыкающего к стенке, и механизма сдвига этого дефлектора с теплопередающего участка.

Дефлектор может быть размещен во всасывающем ресивере. Механизм сдвига дефлектора может быть выполнен в. виде y "Tàíîâëåííîãî в "дефлекторе эксцентрика. Дефлектор может быть снабжен выступом и механизм сдвига дефлектора выполнен в виде поворотного рычага и сопряженного с этим выступом. Датчик параметров окружающей среды может быть выполнен з виде датчика разрежения во всасывающем ресивере и в виде датчика температуры.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез по оси выхлопного коллектора; на фиг. 2 — элемент дат- чика параметров окружатощей среды; на фиг, 3 — всасывающий коллектор, поперечный разрез; на фиг. 4 — механизм сдвига дефлектора, один из ва- риантов.

Всасывающий ресивер 1 отделен от выхлопного коллектора 2 при помощи стенки 3. Эта стенка выполнена с нишей 4, поверхность которой не омывается отработавшими газами, а часть

Изобретение относится к области машиностроения и касается впускной системы двигателя внутреннего сгора-=" ния.

Известны устройства для подогре- 5 ва топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащие стенку, отделяющую всасывающий ресивер от выхлопного коллектора и снабженную теплопередающим участком," 10 и регулятор количества тепла, пере=. даваемого через стенку, соединенййй = с датчиком параметров окружающей сре.ды. Регулятор выполнен в виде заслой. ки, при повороте которой отработавшие 16 газы двигателя вынуждены огибать ее и омывать теплопередающий участок стенки. Ось заслонки расположена так, что в одном из крайних положе= ний заслонка перекрывает доступ от- Э) работавшим газам к теплопередаюшекф =" участкУ и служит экранирующей стенкой между этим участком и газами. В повернутом для подогрева положении заслонка создает повышенное сопротФ = 25 ление движению отработавших газов, что снижает экономичность двигателя(1) .

Целью изобретения является сни- юкение сопротивления выхлопу отработавших газов. 30.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ

СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

718023 поверхности этой стенки примыкает к выхлопному коллектору и служит теплопередающим участком 5. Регулятор количества тепла, передаваемого через стенку, выполнен в виде дефлектора б, размещенного во всасывающем ресивере, .., примыкающего к стенке 3 и соединенно

ro с механизмом его сдвига с теплопередающего участка 5. Этот механизм может быть выполнен либо в виде эксцентрика 7, установленного в деф лекторе и соединенного с валом 8, либо в виде выступа 9 на дефлекторе

"и поворотного рычага 10, соединенного с валом 11. Вал 7 механизма соединей с датчиком 12 разрежения во всасывающем ресивере через датчик температуры, показанный на фиг .. 2. Этот датчик вйполнен в виде биметаллической спйрали 13, один конец которой: закреплен на тяге 14, соединенной с . датчиком 12 разрежения, а другой - 20

,на валу 8. Датчйк 11 может" быть так- . же соединен с валом непосредственно nprr помощи рычага 15 и тяги 16. Датчик температуры не обязательно должен быть спиральным, он может быть 5 выполнен в виде парафинового элемента. -"

При непрогретом двигателе при низкой температуре окружакйае о воздуха биметаллическую спираль датчика температуры устанавливают вал 8 и соединенный с ним эксцентрик 7 мехайизма сдвига в такое положейие, при мотором дефлектор сдвигается, с тепло передани4его участка 5 и количество 35

"тепла, передаваемого через стенку, увеличивается. Всасываемый заряд интенсивно подогревается, теплом отработавших газов.

При работе двигателя с высокой нагрузкой возрастает разрежение, во 4 впускноМ коллекторе и датчик 12 лй бо через эксцентрик 7, либо через рычаг 10 и выступ 9 (фиг.4) смещает дефлектор в сторону перекрытия тепло переданщего участка. Пбдогрбв заря- да теплом отработавших газов уменьшается; По мере повйшейия темйературы всасываемого заряда датчик температуры обеспечивает дополнительный сдвиг дефлектора в сторону перекрытия .теплопередающего участка.

Таким образом, площадь теплопередающего участка 5, находящаяся в непосредственном контакте и с отрабо-, тавшими газами и с подогреваемой

Ф смесью, зависит от положения дефлектора, сдвигаемого по импульсу датчиков параметров окружающей среды.

В результате того, что дефлектор расположен во всасывающем патрубке и при своем сдвиге не создает дополнительного гидравлического сопротивления, регулирование количества тепла, передаваемого через стенку, осуЪ ествляется без увеличения сопротиВ1ения выхлопу отработавших r a3o Формула изобретения

1. Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее стенку, отделяющую. всасывающий ресивер от выхлопного коллектора и снабженную теплопередающим участком, и регулятор количества тепла, передаваемого через стенку, соединенный с датчиком параметров окружающей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, снижения сопротивления выхло- пу отработавших газов, регулятор выполнен в виде дефлектора, примыкающего к стенке, и механизма сдвига этого дефлектора с теплопередающего участка.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дефлектор размещен во всасывающем ресивере.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч .а ю щ е е с я тем, что механизм сдвига дефлектора выполнен в виде установленного в дефлекторе эксцентрика.

4. Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что дефлектор снабжен выступом и механизм сдвига дефлектора выполнен в виде сопряженного с этим выступом пово- . ротного рычага.

5. Устройство norm. 1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик параметров окружающей среды выполнен в виде датчика разрежения во всасывающем ресивере. б ° Устройство по пп. 1-4,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что датчик параметров окружающей среды выполнен в виде датчика температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции У 2171183, .кл. F 02 М 31/08, 1973.

718023

Уиа 1

Составитель М.Файн

Редактор Е.Кравцова Техред М.Петко

Корректор С.Шекмар

Подписное

Заказ 9877/71 Тираж 608

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх